Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2011 в 17:27, реферат
Прежде чем перейти к анализу мифологии, следует вначале определить, чем отличается миф от других жанров — легенды или поверья, предания, притчи? Как назывались основные трактаты в мифологии Китая?
Что представляет собой мифология Китая? На какие периоды и группы можно разделить мифы?
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….3
2.ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ МИФОЛОГИИ…………...4
2. ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФ- СКИЕ СОЧИНЕНИЯ………………………………………..9
3. МИФОЛОГИЯ ДАОСИЗМА И БУДДИЗМА……….15
4. ПОЗДНЯЯ НАРОДНАЯ МИФОЛОГИЯ…………....18
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….22
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С распространением буддизма и строительства буддийских и в подражание им и даосских храмов появляются скульптурные изображения буддийских и даосских персонажей, а также их портреты в виде фресок и настенной живописи. Те же персонажи появляются и в произведениях средневековых китайских художников (Ван Вэй, У Даоцзы, Ма Линь и др.), а также в росписях дворцовых комплексов, с развитием ксилографии (с 7-8 вв.) и в гравюре (иллюстрации к произведениям буддийского и даосского канонов, отдельные печатные листки типа бумажных иконок, гравюры - иллюстрации к «Книге гор и морей», к мифологическим эпопеям и т. п.).
В
период позднего средневековья (примерно
с 15-16 вв.) мифологические персонажи синкретического
народного пантеона становятся постоянными
на народных лубках, заменявших китайцам
иконы. Лубки такого содержания печатались
до конца 40-х гг. в Китае, а в Юго-Восточной
Азии (Гонконг, Сингапур и т. д.) распространены
и по сей день. Своеобразие отражения мифологии
в китайской культуре проявляется в том,
что одни и те же мифологические сюжеты
и представления начиная со времён древности
несколько по-разному претворялись в образах
словесного и изобразительного искусств.
В одних случаях изобразительные памятники
сохраняли более архаические черты, чем
литературные, в других случаях, наоборот,
герои-первопредки в памятниках словесного
творчества выглядели более архаическими,
чем в произведениях изобразительного
искусства того же периода. [2, c. 302]
Заключение
Китайская мифология представляет сложную совокупность мифологических систем, распространенных в Китае: архаической, даосской, буддийской и поздней народной мифологии. Источниками являются исторические, философские и литературные произведения, начиная с XIV в. до н.э. – «Шуцзин», «Ицзин» «Чжуан-цзы», «Ле-цзы», «Шан хай цзин» и др.
Характерной чертой китайской мифологии является сильная евгемеризация, т.е. обожествление реальных исторических деятелей, с течением времени превратившихся в богов, культурных героев и пр. Основные мифы можно условно разбить на несколько групп: космогонические и космологические, о культурных героях, о мифических государях, даосские, буддийские, поздние евгемерически
II – I тыс. до н.э. ( эпоха бронзы и начало
эпохи железа)—время появления тотемических
и анимистических верований, культа предков,
древнейшей иероглифической письменности.
Складываются конструктивные основы деревянной
архитектуры. Много о государстве Инь
могут рассказать подземные захоронения
знати, бронзовые сосуды ритуального назначения,
оружие, резьба по нефриту и кости, керамика.
В период государства Чжоу (Восточное
Чжоу вв. до н.э., Западное Ячжоу вв. до н.э.,
период Чжаньго вв. до н.э.) появляются
ученья о пяти первоэлементах природы
и полярных силах Инь—Янь . Появляется
«Книга песен» (8-9 века до н.э.) Развиваются
философские учения – конфуцианство легизм,
даосизм, моизм (4-3 века до н.э.) происходит
развитие системы градостроительства.
Создается звездный каталог (4 век до н.э.)
Пишутся трактаты: «Лунь юй» Конфуция;
«Мэн-цзы»; «Дао дэ цзин»; «Чжуан-цзы».
Сюда же относится поэзия Цюй Юань.
Список
использованной литературы: