Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:20, реферат
Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
Введение
1. Сущность конфуцианства и основные этапы его развития ……………….6
1.1. Возникновение конфуцианства………………………………………..6
1.2. Признание конфуцианства господствующей идеологией……….....10
2. Основные идеи и воззрения конфуцианства…………………………...….12
2.1. Политико-правовые идеи конфуцианства……………………...……12
2.2. Этико-философские воззрения Конфуция………………………...…15
3. Влияние конфуцианства на развитие культуры Древнего Китая………...18
3.1. Конфуцианство – регулятор жизни Китая…………………………..18
3.2. Конфуцианское воспитание и образование…………………………21
Заключение………………………………………………………………….….24
Список используемой литературы…………………………………………....26
Дать сыну образование и вывести его "в люди" - мечта каждой семьи в Китае, но осуществить ее было нелегко. Следовало изучить несколько тысяч иероглифов и с их помощью уметь разбираться в сложных древних текстах, с их малопонятным письменным языком. На это уходили долгие годы упорного труда, да и давалась грамота далеко не всем. Следует заметить, однако, что облагодетельствовать и выучить бедного, но способного сородича считалось делом чести всей родни и сулило ей в случае успеха немало выгод, что обычно стимулировало благотворительность. В результате наиболее удачливые, способные и усидчивые ученики, имевшие достаточно сил, упорства, умения и терпения, могли овладеть всей суммой знаний, необходимых на конкурсных экзаменах.
Заключение.
Конфуцианство сыграло огромную роль в развитии Китая и китайского народа. Конфуцианство в лице Конфуция призывает брать уроки из истории, он заставляет расстаться с традицией прислуживания к Небу, а вместо этого старается объяснить, что существуют некие универсальные нормы жизни. Он основывался на взаимоотношения человека с человеком, личности и государства. Он утверждает, что человек должен с одинаковой искренностью и преданностью относиться и к Небу, и к правителю, и к своей семье. И, говоря словами великого Конфуция, «Государь должен быть государем, Сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном».
Что касается культов конфуцианства, они сыграли большую роль в развитии общества. Культ семьи и клана, по-моему, держал многих не родственных людей в отношениях близких к родственным. Это осуществлялось благодаря уважению к старшим. Также по-моему мнению с этим культом связано и то, что Китай в настоящее время занимает лидирующую позицию по численности населения среди всех крупнейших стран.
Учение Конфуция, появившись на основе древнекитайских религиозных и философских учений , тем не менее очень сильно отличается от них , а по некоторым вопросам даже вступает в противоречие с ними . Одним из таких противоречий является мнение о первостепенности общественных отношений и их приоритете перед природой . Если древнекитайские учения считают совершенным заведенный в природе порядок и , как следствие , идеальным все, что создано не трудом человека, то Конфуций первым подверг это сомнению и доказал свои утверждения далеко не идеальностью природного начала в человеке. Предметом первостепенной важности у Конфуция считается человеческое общество, и, как его составная часть , конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам , движущим человеком.
Давая это объяснение, он ввел ряд совершенно новых понятий , неизвестных ранее . Некоторые из них , такие как Цзюнь-цзы и Сло Жэнь, на долгое время определили не только параметры развития политической культуры, но во многом и судьбу духовной культуры всей китайской нации. Впервые в истории культуры была создана реальная модель идеального человека, оказавшая огромное воздействие на форму национального характера и духовной жизни китайской нации. В противоречие предыдущим ему восточным учениям Конфуций высказал мысль о том , что главное в жизни , то есть то , к чему должен стремиться человек , не замыкается на достижении личной гармонии с природой , а включает в себя прежде всего достижение гармонии с самим собой и гармонии с обществом. Именно Конфуций первым на Востоке высказал мысль о том, что главное для человека - гармония с себе подобными . Высказав это предположени, он связал воедино совершенно разные до него области человеческой исследовательской деятельности - государство, общество и, наконец, самого человека. Три его учения связаны едиными понятиями, переходящими из одного учения в другое и приобретающими в каждом учении новые свойства. Одним из первых Конфуций создал реальную модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества. Таким образом , создав свое учение, Конфуций стал первым человеком , который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества .
В нынешнее время из учений Конфуция можно выделить большое количество пунктов. К примеру возьмем то же почтительное отношение к старшим. Уважение к старшим мы видим везде: в общественном транспорте, в магазине и других общественных местах. Если бы было учтивое отношение к старшим, то, мот быть и не было бы даже такого роста детской преступности, так как многие дети сейчас относятся к родителям неблагосклонно. Однако если бы это было как в Китае, где дети ради своих родителей были готовы на крайность, то они бы задумывались, каково будет их родителям после совершения преступных деяний. Я думаю что уважение к старшим в первую очередь должно воспитываться ещё в раннем детстве. Это постепенно приведет к воспитанию в детях патриотизма, чего сейчас так не хватает.
Список использованной литературы.
1. Бертронч Д. Конфуцианство. - М.: Гранд, 2004. - 304с.
2. Борзова Е.П. История мировой культуры. - СПб.: Изд-во "Лань", 2001. - 672с.
3. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, 2001. - 488с.
4. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. - 280с.
5. История и культура. - М.: Логос, 2000. - 456с.
6.Каидзука С. Конфуций первый учитель Поднебесной. - М.: Центрполиграф, 2003. - 238с.
7. Конфуций. Луньюй. Изречения. - М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2000. - 464с.
8. Конфуций и его школа. - М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1996. - 176с.
9. Краткий Философский словарь. Под ред. Алексеева А.П. М., 2000.
10. Фэн Ю-Лань. Краткая история китайской философии/Пер. с кит.- СПб.:Евразия,2000.-376с
11. Садохин А.Н. Культурология: Теория культуры: учеб.пособие. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 365с.
12. Скарпари М. Древний Китай. Китайская цивилизация от неолита до эпохи Тан. - М.: АСТ, 2003. - 292с.
13. Шишова В.Н. Культурология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 320с.
14. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 1999. - 703с.
15.Энциклопедия для детей. Том 6 ч. 2 «Религии мира» - Гл. редактор М. Д. Аксёнова: М.: «Аванта +».1999 г.
5
Информация о работе Конфуцианство: основные идеи и влияние на культуру