Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:44, реферат
МИФ И РЕЛИГИЯ — формы культуры, имеющие в ходе истории глубинную взаимосвязь. Стремление людей обрести финальную осмысленность своего существования, изучая непостижимое, ведет к постоянному воспроизводству в культуре мифа и религии. Религия, как таковая, предполагает наличие определенного мировоззрения и мироощущения, основанных на вере в непостижимое, божеств, источник существующего. На этой основе возникают специфичные для нее отношения, стереотипы действия, культовая практика и организации. Религиозный взгляд на мир и сопутствующий ему тип мироощущения складываются в границах мифологического сознания. Религия выражает потребность человека в ощущени
Миф
и религия.
МИФ И РЕЛИГИЯ — формы культуры, имеющие в ходе истории глубинную взаимосвязь. Стремление людей обрести финальную осмысленность своего существования, изучая непостижимое, ведет к постоянному воспроизводству в культуре мифа и религии. Религия, как таковая, предполагает наличие определенного мировоззрения и мироощущения, основанных на вере в непостижимое, божеств, источник существующего. На этой основе возникают специфичные для нее отношения, стереотипы действия, культовая практика и организации. Религиозный взгляд на мир и сопутствующий ему тип мироощущения складываются в границах мифологического сознания. Религия выражает потребность человека в ощущении своей причастности к основаниям бытия. Однако теперь свои основания человек ищет уже не в непосредственной жизни природы. Боги развитых религий находятся в сфере потустороннего. В отличие от мифа, здесь обожествляется не природа, а сверхъестественные силы человека, и, прежде всего, дух с его свободой и творчеством.
Религия стала
доминировать в культуре вслед за мифом.
Ценности светской культуры и ценности
религии часто не гармоничны и противоречат
друг другу. Например, в понимании смысла
жизни, в миропонимании и т. д. Главное
почти во всякой религии - это вера в Бога
или вера в сверхъестественное, в чудо,
что непостижимо разумом, рациональным
путем. В этом ключе и формируются все
ценности религии.
Одновременно
существует и тенденция обособления
мифа от религии. Сообразно с логикой
мифа можно изучать социально-
Можно сказать, что развитие науки и цивилизации часто обесценивает миф, показывает неадекватность регулятивных функций и ценностей мифа, сущности современной социокультурной действительности. Однако, это не значит, что миф исчерпал себя. Миф в современной культуре создает средства и способы символического мышления, он способен ценности современной культуры интерпритировать через идею "героического", что, скажем недоступно науке. В ценностях мифа чувственное и рациональное даны слитно, что мало доступно другим средствам культуры XX века.