Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:53, реферат
Древний миф был не только попыткой понять и прочувствовать мир, но часто и попыткой воздействовать на мир с помощью вытекающих из мифологических ассоциаций, магических действий, которые тогда казались в определённых областях жизни равноценными средствам рациональным. Поэтому и в верованиях и в культе – как дома, так и в храме – наиболее важную роль играл магический ритуал.
Введение
1.Миф, как объяснение явлений мира.
2.Источники изучения египетской мифологии.
3.Религия Древнего Египта
4.Мировоззрение древних египтян в разные эпохи.
5.Заключение
6.Список используемой литературы
В конце 5 династии в пирамиде царя Унаса впервые высекаются формулы царского заупокойного ритуала и связанных с ним представлений - "Тексты пирамид", пронизанные идеей бессмертия и могущества царя, полагающегося теперь на вечность слова, запечатлённого в камне.
Ни один другой народ древности не уделял столь пристального внимания загробному миру, как египтяне, для которых смерть была продолжением жизни. О смысле бытия жители Древнего Египта высказались бы примерно так: "Ты живешь, чтобы умереть. И умираешь, чтобы жить". Смерть была для египтян продолжением земного существования, умерший человек, считали они, имеет те же потребности и желания, что и живущий. Гробницу, "дом вечности", обустраивали так, чтобы там всего было в достатке. А для будущего воскрешения человека необходимо было сохранить его тело - то есть мумифицировать.
Изощренную
процедуру бальзамирования
Заключение.
Мифологические и религиозно-магические представления древних египтян стали предпосылкой для создания непревзойденного по силе воздействия искусства.
Тысячелетия прошли с тех пор, как в Древнем Египте строились пирамиды и храмы, создавались статуи фараонов, расписывались стены гробниц, а мы и сейчас восторгаемся памятниками этого искусства и ощущаем, что магические веяния из прошлого доходят до нас сквозь столетия, потому что в те далекие времена фараонов творчество, которое мы теперь называем искусством, творчество, преображающее видимый мир, обрело в сознании египтян великую магическую силу. “Египетское искусство, воссоздавшее в усыпальницах красоту жизни, живо и по сей день. Осирис был мифом, но египетское искусство не миф, и “река времен” бессильно перед властью незыблемой красоты древних сфинксов и пирамид.
Глядя
на эти грандиозные усыпальницы,
когда “в пропасть забвения” давно
уже канула память о самих фараонах,
об их мощи и об их делах, мы невольно
повторяем крылатое выражение: “все
на земле боится времени,
но время боится пирамид”. (5)
Литература:
1 Дьяконов И. М. « Архаические мифы Востока и Запада »
2 Дьяконов И.М. « История древнего Востока », 1983 г., ст. 146.
3 Матье М. Э. « Древнеегипетские мифы », 56 г.
4 Пьер Монте « Египет Рамсесов », Смоленск, 2000 год
5
Л. Любимов. Искусство
6 Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002
Для подготовки данной работы были использованы материалы сайта http://godsbay.ru