Мифология и религия Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:53, реферат

Описание

Древний миф был не только попыткой понять и прочувствовать мир, но часто и попыткой воздействовать на мир с помощью вытекающих из мифологических ассоциаций, магических действий, которые тогда казались в определённых областях жизни равноценными средствам рациональным. Поэтому и в верованиях и в культе – как дома, так и в храме – наиболее важную роль играл магический ритуал.

Содержание

Введение
1.Миф, как объяснение явлений мира.
2.Источники изучения египетской мифологии.
3.Религия Древнего Египта
4.Мировоззрение древних египтян в разные эпохи.
5.Заключение
6.Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 30.77 Кб (Скачать документ)

    В конце 5 династии в пирамиде царя Унаса впервые высекаются формулы царского заупокойного ритуала и связанных с ним представлений - "Тексты пирамид", пронизанные идеей бессмертия и могущества царя, полагающегося теперь на вечность слова, запечатлённого в камне.

    Ни  один другой народ древности не уделял столь пристального внимания загробному миру, как египтяне, для которых  смерть была продолжением жизни. О смысле бытия жители Древнего Египта высказались  бы примерно так: "Ты живешь, чтобы  умереть. И умираешь, чтобы жить". Смерть была для египтян продолжением земного существования, умерший человек, считали они, имеет те же потребности и желания, что и живущий. Гробницу, "дом вечности", обустраивали так, чтобы там всего было в достатке. А для будущего воскрешения человека необходимо было сохранить его тело - то есть мумифицировать.

    Изощренную  процедуру бальзамирования описал еще Геродот, побывавший в Египте в V веке до нашей эры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Мифологические  и религиозно-магические представления древних египтян стали предпосылкой для создания непревзойденного по силе воздействия искусства.

    Тысячелетия прошли с тех пор, как в Древнем  Египте строились пирамиды и храмы, создавались статуи фараонов, расписывались  стены гробниц, а мы и сейчас восторгаемся памятниками этого искусства  и ощущаем, что магические веяния из прошлого доходят до нас сквозь столетия, потому что в те далекие  времена фараонов творчество, которое  мы теперь называем искусством, творчество, преображающее видимый мир, обрело в сознании египтян великую магическую силу. “Египетское искусство, воссоздавшее в усыпальницах красоту жизни, живо и по сей день. Осирис был мифом, но египетское искусство не миф, и “река времен” бессильно перед властью незыблемой красоты древних сфинксов и пирамид.

    Глядя на эти грандиозные усыпальницы, когда “в пропасть забвения” давно  уже канула память о самих фараонах, об их мощи и об их делах, мы невольно повторяем крылатое выражение: “все на земле боится времени, но время боится пирамид”. (5) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Литература:

    1   Дьяконов И. М. « Архаические  мифы Востока и Запада »

    2 Дьяконов И.М.  « История древнего Востока », 1983 г., ст. 146.

    3 Матье М. Э.  « Древнеегипетские мифы », 56 г.

    4   Пьер Монте  « Египет Рамсесов  », Смоленск, 2000 год

    5   Л. Любимов. Искусство древнего  мира. - М., Просвещение, 1980.

    6   Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002

    Для подготовки данной работы были использованы материалы сайта http://godsbay.ru

Информация о работе Мифология и религия Древнего Египта