Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 21:08, реферат
Третьей (после буддизма и христианства, самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. В современном мире более миллиарда человек относится к мусульманам (от арабского "муслим", т. е. преданный, покорный; ислам - слово того же корня, означает: предание себя богу, покорность), хотя и Не все они - верующие. География ислама очень широка - страны Северной Африки, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии - в подавляющем большинстве исповедуют ислам.
Третьей
(после буддизма и христианства,
самой поздней по времени возникновения)
мировой религией является ислам, или
мусульманство. В современном мире
более миллиарда человек
Возникновение и
В настоящее время сложилось два подхода к его оценке, роли и места в истории культуры.
Во – первых, Коран понимается как священная книга мусульман, содержание которой составляется откровение Аллаха. Он содержит запись проповедей, произведенных Пророком Мухаммадом в течении более чем 20 дет и поэтому в мире сейчас более 1 миллиарда человек относятся к Корану с благовейным трепетом и особым поклонением.
Во – вторых, с точки зрения науки, атеистов Коран – великий культурный памятник своей эпохи, выдающийся образец литературного поэтического творчества самого Мухаммада, яркое отображение неповторимого исторического времени, полного борьбы и противоречий, складывающихся новых политических, правовых, нравственных и эстетических религиозных отношений..1 Коран в поэтической форме донес до нас реалии прошлых веков, зафиксировал их в художественнообразной форме, в правовых и нравственных нормах.. С позиции наших дней Коран- это одна из ярких жемчужин в короне мировой культуры. Но как бы не трактовался Коран, все признают его уникальность, неповторимость, неподражаемость, универсальность.
Коран включает в себя более 500 страниц текста на арабском языке, примерно таков же объем и на русском, западных и восточных языках.
Иногда говорят, что постороение Корана во многом произвольно и даже случайно. Но это далеко не так, ибо многое в структуре остается еще не разгаданным и тайным. Даже в этом смысле можено говорить о его эзотеричности. Но в общем и целом Коран делится на 114 глав и разделов разной длины, получившей название «сура» ( по арабски « шеренга», «ряд»). Каждая сура делится на аяты ( по-арабски –« знак», «чудо») – наименьший выделяемый отрывок текста Корана, его «стих». Аят – это фраза или часть фразы.. Большая часть Корана написана рифмированной прозой, т.е. аяты оканчиваются на один и тот же рифмированный с другими слог, что придает всему тексту Корана слитный, напряженный, динамичный и глубоко поэтичный стиль. Коран дает свое, во многом отличительное от язычества, христианства понимание Бога. В Коране он назван Аллахом. Первое и основное его «свойство», а также первый и основной догмат веры – выражается формулой: « Нет божества, кроме Аллаха» Как и в иудаизме , Бог мусульман наделяется рядом антропоморфных признакой: Аллах обладает зрением и слухом:; он « всеслышащий», « всевидящий». Он обладает речью и говорит с людьми: « С человеком Аллах говорит не иначе, как только через откровение, или из завесы: или посылает посланника по своему усмотрению, открывает ему, что желал». Однако в Коране представлен Аллах и как Бог карающий - в первую очередь язычников и отступивших от истинной веры – наказывающий их за грехи, неверие. Коран дает свое, во многом отличительное от язычества, христианства понимание Бога. В Коране он назван Аллахом. Первое и основное его «свойство», а также первый и основной догмат веры – выражается формулой: « Нет божества, кроме Аллаха» Как и в иудаизме , Бог мусульман наделяется рядом антропоморфных признакой: Аллах обладает зрением и слухом:; он « всеслышащий», « всевидящий». Он обладает речью и говорит с людьми: « С человеком Аллах говорит не иначе, как только через откровение, или из завесы: или посылает посланника по своему усмотрению, открывает ему, что желал». Однако в Коране представлен Аллах и как Бог карающий - в первую очередь язычников и отступивших от истинной веры – наказывающий их за грехи, неверие.
Исламская религиозность содержала в себе отдельные положения, которые могли иметь различное философское значение и толкование. Таким образом, в исламе появились отдельные направления: во 2-й пол. VII в. – шиизм, во 2-й пол. VIII в. – исмаилизм, в X в. – суннизм. 2 Особое место среди них занял возникший в конце VIII в. суфизм, породивший обширную философскую и художественную литературу и оказавший существенное влияние на всю духовную культуру мусульманского Востока вплоть до современности. Суфизм (или исламский мистицизм), определяемый в самых общих чертах как мистико-аскетическое течение в исламе, представляется субкультурным компонентом арабо-мусульманской культуры.