Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:37, реферат
Название религии “синто” состоит из двух иероглифов: “син” и “то”. Первый переводиться как “божество” и имеет ещё другое чтение – “ками”, а второй означает “путь”. Таким образом, дословный перевод “синто”- “путь богов”. Синто - языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Синто - национальная религия, адресованная только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами – предками императорского дома.
В храмах, построенных в архитектурном стиле нагарэ, скат крыши со стороны веранды удлинён и образует навес. У храмов, посвящённых богу войны Хатиману помещение для верующих примыкает к главному храмовому зданию. В этом случае карнизы крыш обеих построек соединяются.
Первые постоянные синтоистские святилища появились ещё в VI в.н.э., но как они выглядели, неизвестно, потому что в Японии существует традиция перестраивать и обновлять храмы. Она связана с представлением о постоянном обновлении и возрождении жизни. До сих пор храмы Исэ реконструируются каждые двадцать лет. Раньше это было обычным явлением для всех храмов.
Помимо двух основных зданий храмового комплекса в него могут входить и другие вспомогательные строения: зал для подношений, место для приготовления священной пищи – синсэндзё, офис – сямусё, место для заклинаний – хараидзе, сцена для танцев – кагурадэн. Архитектура вспомогательных строений существенно не отличается от архитектуры главного.
Внутри
большинства храмов нет изображений
богов. В традиции синто это не
принято. Часто большие храмы
украшаются изображениями животных,
которые так или иначе
Священники синтоистских храмов называются каннуси – хозяин ками. Вплоть до середины XIX в. все должности, связанные с отправлением синтоистского культа, были наследственные и передавались от отца к старшему сыну. Так возникли целые кланы священнослужителей – сякэ. Наиболее известны из них: Накатоми, Имбэ, Уса, Камо, Сирокава, Ёсида. В разные периоды истории существовало множество специальных названий рангов и титулов духовенства. в настоящее время административные главы храмов носят название гудзи, священники второго и третьего рангов именуются соответственно нэги и гонэги. В больших храмах может быть несколько каннуси, в то время как ряд маленьких храмов может обслуживать один. Священнослужители небольших местных храмов могут выполнять свои обязанности по совместительству с какой-либо другой работой. В крупных храмах помимо священников имеются также музыканты, танцовщики. Наиболее важные обряды в императорском храме Исэ до сих пор возглавляет сам император. Подготовкой священнослужителей синто занимаются два синтоистских университета: Кокугакуин в Токио и Кагаккан в Исэ.
Одеяние
каннуси состоит из белого кимоно,
белой или цветной
Чтобы
помолиться богам синто, японцу вовсе
не обязательно идти в храм. В
домах некоторых японцев до сих
пор имеются домашние алтари
– камидана. Такой алтарь представляет
собой палочки, которые обычно висят над
дверью комнаты для гостей. На палочки
кладут талисманы, которые покупают в
храмах, или таблички с именами божеств.
Часто сооружают временные домашние алтари
для приёма духов предков или тосигами
– божеств, приходящих в Новый год. Камидана
украшается ветками сосны или священного
дерева сакаки. Считается, что они привлекают
божеств. На алтарь помещают подношения
— рисовые лепёшки и сакэ. Во время молитвы
верующий становится перед алтарём и хлопает
несколько раз в ладоши, чтобы привлечь
внимание духа, затем про себя общается
с ним. Вслух произносить молитвы может
только священник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В отличие
от конфуцианства и буддизма, синтоизм
— это сугубо национальная религия,
характерная только для японцев.
В ее пантеоне насчитывается более
8 миллионов богов (ками), к которым
относятся также духи умерших, духи
рек, гор, озер и покровители ремесел.
По этому учению люди после смерти
могут становиться ками, от которых
они произошли. Эта религия не
требует от своих последователей
молитв или чтения священных текстов.
Достаточно лишь участвовать в храмовых
празднествах и церемониях. Ритуалы
играют здесь не меньшую роль, чем
в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь
быта, будь то приветствие или чаепитие,
облекается в длинную церемонию.
Цель человека — гармонично существовать
с природой, отсюда обычай — в
японских жилищах почти отсутствует
мебель, и каждый дом, по возможности,
украшается пусть иногда маленьким,
но садиком, или лужайкой, или живописными
крошечными озерцами с миниатюрными
хаосами (нагромождением камней), то есть
элементами дикой природы. Долгое время
мифы и верования сосуществовали
без всякой системы, пока в своде
законов «Тайхоре» синтоизм не получил
статуса государственной
1 января
1946 года японский император
В последние годы реакционные силы ведут борьбу за восстановление синтоизма в качестве государственной религии Японии, но пока эти попытки не увенчались успехом.