Синтоизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:37, реферат

Описание

Название религии “синто” состоит из двух иероглифов: “син” и “то”. Первый переводиться как “божество” и имеет ещё другое чтение – “ками”, а второй означает “путь”. Таким образом, дословный перевод “синто”- “путь богов”. Синто - языческая религия. Основу её составляет культ предков и поклонение силам природы. Синто - национальная религия, адресованная только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами – предками императорского дома.

Работа состоит из  1 файл

РЕЛИГИЯ.docx

— 54.52 Кб (Скачать документ)

В храмах, построенных в архитектурном  стиле нагарэ, скат крыши со стороны  веранды удлинён и образует навес. У храмов, посвящённых богу войны  Хатиману помещение для верующих примыкает к главному храмовому  зданию. В этом случае карнизы крыш обеих построек соединяются.

Первые  постоянные синтоистские святилища  появились ещё в VI в.н.э., но как они выглядели, неизвестно, потому что в Японии существует традиция перестраивать и обновлять храмы. Она связана с представлением о постоянном обновлении и возрождении жизни. До сих пор храмы Исэ реконструируются каждые двадцать лет. Раньше это было обычным явлением для всех храмов.

Помимо  двух основных зданий храмового комплекса  в него могут входить и другие вспомогательные строения: зал для  подношений, место для приготовления  священной пищи – синсэндзё, офис – сямусё, место для заклинаний – хараидзе, сцена для танцев – кагурадэн. Архитектура вспомогательных  строений существенно не отличается от архитектуры главного.

     Внутри  большинства храмов нет изображений  богов. В традиции синто это не принято. Часто большие храмы  украшаются изображениями животных, которые так или иначе ассоциируются  с почитаемым божеством.

Священники  синтоистских храмов называются каннуси  – хозяин ками. Вплоть до середины XIX в. все должности, связанные с отправлением синтоистского культа, были наследственные и передавались от отца к старшему сыну. Так возникли целые кланы священнослужителей – сякэ. Наиболее известны из них: Накатоми, Имбэ, Уса, Камо, Сирокава, Ёсида. В разные периоды истории существовало множество специальных названий рангов и титулов духовенства. в настоящее время административные главы храмов носят название гудзи, священники второго и третьего рангов именуются соответственно нэги и гонэги. В больших храмах может быть несколько каннуси, в то время как ряд маленьких храмов может обслуживать один. Священнослужители небольших местных храмов могут выполнять свои обязанности по совместительству с какой-либо другой работой. В крупных храмах помимо священников имеются также музыканты, танцовщики. Наиболее важные обряды в императорском храме Исэ до сих пор возглавляет сам император. Подготовкой священнослужителей синто занимаются два синтоистских университета: Кокугакуин в Токио и Кагаккан в Исэ.

Одеяние каннуси состоит из белого кимоно, белой или цветной плиссированной юбки и чёрной шапочки. Вне храма  они носят обычную одежду.

Чтобы помолиться богам синто, японцу вовсе  не обязательно идти в храм. В  домах некоторых  японцев до сих  пор имеются домашние алтарикамидана. Такой алтарь представляет собой палочки, которые обычно висят над дверью комнаты для гостей. На палочки кладут талисманы, которые покупают в храмах, или таблички с именами божеств. Часто сооружают временные домашние алтари для приёма духов предков или тосигами – божеств, приходящих в Новый год. Камидана украшается ветками сосны или священного дерева сакаки. Считается, что они привлекают божеств. На алтарь помещают подношения — рисовые лепёшки и сакэ. Во время молитвы верующий становится перед алтарём и хлопает несколько раз в ладоши, чтобы привлечь внимание духа, затем про себя общается с ним. Вслух произносить молитвы может только священник.   
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В отличие  от конфуцианства и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками), к которым  относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. По этому учению люди после смерти могут становиться ками, от которых  они произошли. Эта религия не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в храмовых празднествах и церемониях. Ритуалы  играют здесь не меньшую роль, чем  в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь быта, будь то приветствие или чаепитие, облекается в длинную церемонию. Цель человека — гармонично существовать с природой, отсюда обычай — в  японских жилищах почти отсутствует  мебель, и каждый дом, по возможности, украшается пусть иногда маленьким, но садиком, или лужайкой, или живописными  крошечными озерцами с миниатюрными хаосами (нагромождением камней), то есть элементами дикой природы. Долгое время  мифы и верования сосуществовали без всякой системы, пока в своде  законов «Тайхоре» синтоизм не получил  статуса государственной идеологии. В основе синтоизма лежит провозглашение божественной природы власти японского  императора, родословная которого уходила  к богам. «В императорах живут  боги, которые и руководят всей их деятельностью», — провозглашает  синтоизм. Отсюда и идея о непрерывности  императорской династии. Философские  школы синтоизма формируют еще  одну часть идеологии — кокутай (тело государства), согласно которой  божества живут в каждом японце, осуществляя через него свою волю. Открыто провозглашается особый божественный дух японского народа и его превосходство перед  всеми остальными. Было так же объявлено  об особой роли Японии в этом мире, где  она должна занимать центральное  место. Япония — это страна богов, перед которой должны склониться все остальные страны, если не добровольно, то под действием силы. Долгое время этой идеологии не давал должной силы буддизм и конфуцианство, проникшие в страну с материка, привнеся свои элементы в жизнь японского общества. Они сдерживали влияние синтоизма. Последний получал лишь лидирующее положение в периоды опасности для страны, в такие, например, как угроза иностранной интервенции в XIII в., когда монголы при Хубилае пытались покорить Японию, или при внутренних смутах, как при Токугаве Иэясу в 1603 г. В 1868 г. после революции Мэйдзи синтоизм становится государственной идеологией, на которой начинает строиться внешняя и внутренняя политика страны.

1 января 1946 года японский император публично  отказался от своего божественного  происхождения, поэтому конституцией 1947 года синтоизм был приравнен  ко всем другим культам Японии  и, таким образом, перестал  быть государственной религией. В декабре 1966 года решением  правительства был восстановлен  в качестве национального праздника  «день основания империи-кигэнсэцу  (11 февраля) - день, когда по синтоистским  мифам Дзимму  в 660г. до н.э.  вступил на престол.

В последние годы реакционные силы ведут борьбу за восстановление синтоизма  в качестве государственной религии  Японии, но пока эти попытки не увенчались успехом.

Информация о работе Синтоизм