Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:48, контрольная работа
Ритуал, по нашему убеждению, лучше всего рассматривать через то, что он, собственно, делает и к чему приводит, нежели через то, что он может означать. Следует отметить, что в прошлом бóльшая часть научной литературы, посвященная этой тематике, фокусировалась на значении. Но, несмотря на многочисленные ценные находки, эта литература способна затушевать некоторые ключевые аспекты ритуала, которые только выигрывают от смещения фокуса исследования с того, что ритуал значит, на то, что ритуал делает.
Введение 3
Понятие и сущность ритуала 5
Ритуал как манера поведения 7
Заключение 16
Список литературы
Что касается запахов, ароматов, горения свеч, введённых церковными обрядами, то они тоже имеют своё физическое значение. Приятный запах определённых трав, ладана, воска благотворно воздействует на нервную систему, успокаивает, расслабляет, снимает энергетические и психические зажимы, а это благотворно сказывается на энергетической системе человека, а следовательно, способствует его оздоровлению.
Запах определённых трав также способствует очищению тонких оболочек человека, помогает убрать небольшие пробои оболочек, ликвидирует щупальца присосавшихся энергетических паразитов, благотворно влияет на состояние тонких структур.
Что такое запах? Конечно, это, как известно нам из ботаники, особые душистые вещества, распыляемые цветами и травами на большие расстояния и раздражающие носовую полость человека. А на тонком плане – это производимые цветами, травами, растительными смолами энергии определённых частот. При излучении эти энергии, так как они оказываются по частоте выше, чем энергии самих прихожан (имеются в виду не любые растения, а строго определённые), то поэтому они и оказывают на них благотворное влияние. Те же растения и травы, которые производят частоты более низкие, чем человек или аналогичные его, не способствуют очищению его тонких тел.
Ладан
– это смола, которая при сгорании
испускает волны высокой
Запахи благовония помогали человеку расслабиться и лучше войти в состояние религиозной медитации, отпугивая низких сущностей от молитвенных мест, так как если их не отпугивать, то они могли легко завладеть сознанием молящегося, находящегося в расслабленном состоянии, и были способны диктовать ему в таком состоянии свою волю. Поэтому места молений защищались и такими способами как распространение частот, которые не переносили низкие сущности, с помощью особых запахов.
Церковные свечи тоже при сгорании испускают запах, отгоняющий низких сущностей и, кроме того, воск, его молекулы хорошо усваивают информацию о молящемся и потом при сгорании передают её в высшие сферы. Достаточно свечу в течение десяти минут подержать в руках, чтобы полностью передалась информация от человека на воск и, если при этом с молитвой будет передана ещё и просьба, то при сгорании свечи, эта просьба в форме энергии мысли обязательно дойдёт до Высших сфер и будет услышана Теми, кому предназначена.
Энергия горящей свечи сообщала дополнительную стартовую мощность энергии мысли человека, так как не всякий прихожанин обладал сильной мыслью. У многих мысленная энергия рассеивается сразу же после образования. Это касается людей, не склонных к умственной деятельности и обладающих слабым мышлением. Поэтому, чтобы их мысль была услышана, чтобы она поднялась по каналу к Небесным Учителям, ей необходимо было сообщить дополнительную стартовую энергию, и это, опять же, – сложные физические процессы.
Наша мысль – это тонкая энергия, поэтому, когда мы направляем её на свечу, на воск, хорошо усваивающий именно этот тип энергии, то молекулы и атомы фиксируют полученную информацию. При сгорании свечи энергия огня сообщает дополнительный импульс тонкой энергии мысли, и она достигает Высших планов.
При этом надо учесть ещё и то, что и сам человек находится в общем канале, если церковь построена правильно, на соответствующем ей месте, что также облегчает путь движения мысли вверх. В других местах при отсутствии канала посланная мысль не дойдёт до места предназначения даже со свечой, то есть в данном ритуале требуется наличие нескольких показателей.
Что касается некоторых священнослужителей, обладающих высокой духовностью, то в результате постоянных молений они пробивают свой личный канал в Высшие сферы, и их просьбы могут быть услышаны, когда они находятся даже за пределами церкви.
Если теперь обратиться к колоколам, которые украшали русские звонницы, то и в них можно обнаружить помимо ритуального предназначения и другие.
Колокола оповещали о времени дня, о тех мирских событиях, которые происходили среди горожан (свадьбы, похороны …). Они говорили о нашествиях врагов и о победах над ними, о пожарах, сообщали о чрезвычайных происшествиях. Такова наружная сторона обряда, а внутренняя открывает иное.
Колокола должны были выливаться из конкретных сплавов, которые сообщали им определённые свойства, а именно создавали требуемые волновые характеристики.
Некоторые учёные, например, академик Ф.Я. Шипунов, исследовали в достаточной мере те волны, на которых работают колокола, и пришли к удивительным открытиям, подтверждающим, что религия скрывает в себе множество интересных тайн, и в каждой тайне, прежде всего, – проявление удивительной фантазии Высшего Разума, его беспредельность в возможности сочетания множества – в одном2.
Форма колокола как музыкального инструмента позволяет сочетать в себе полезное с приятным. Звуковые волны, благодаря его особой конфигурации, распространяются не вверх, как, допустим, энергия в конструкции креста, а горизонтально, охватывая полем распространения волн нижние слои атмосферы. Это сделано для того, чтобы оздоравливать окружающую среду.
Именно форма колокола (с учётом, конечно, и материала, из которого они должны отливаться) позволяла проецировать в окружающее пространство волны таких частот, которые уничтожают многие бактерии, вызывающие эпидемии и некоторые инфекционные заболевания. Учёными установлено, что в местах, где звонили регулярно колокола, не наблюдалось вспышек холеры, чумы, тифа. Поэтому колокола оказывают большой оздоравливающий эффект на расстоянии слышимости их звона.
Рассмотрим ещё один элемент обряда, соблюдаемого при захоронении умершего.
Зададимся вопросом – почему крест на могиле ставят в ногах?
По старинному ритуалу человека хоронят, располагая лицом в сторону востока, и крест ставят в ногах. Почему именно так?
Это ритуал христиан, связанный с течением энергий, на которых построен этот тип человека (православные). С востока на запад уходят освобождаемые при распаде физической оболочки энергии; раскручиваются по эклиптике Земли, прежде чем уходят в соответствующие энергосборники, а они собираются в особый энергорезервуар3. Это отрицательные энергии.
Крест – это антенна. Он ставится в ноги, потому что именно через ноги уходит отработанная отрицательная энергия тела. А когда распадается физическая оболочка, то вся высвобождаемая энергия – отрицательная, и она идёт через ноги.
Так
построен энергетический каркас человека.
А чтобы затем эту
Даже то, что руки у покойника соединяются вместе на груди, связано тоже с физическими процессами, происходящими в теле в период распада. Руки являются хорошими проводниками энергии (они легко принимают и отдают энергии), и чтобы закрыть их для других потоков, они замыкаются в кольцо, замыкая верхний круг энерговращения, поэтому распадающийся организм концентрируется на своих энергиях и им некуда выходить, как через ноги, а отсюда – на крест.
Так как распад тела – процесс длительный, то антенна работает в течение нескольких лет. Поэтому крест на могилах ставить обязательно надо. Можно его сочетать с памятником.
Не ставя кресты, люди способствуют нарушению энергобаланса отрицательных и положительных энергий органики Земли.
Минусовая энергия начинает скапливаться над местами захоронений, потом расползается по городам и селениям, оказывая всякие неблагоприятные воздействия на живого человека. Так что ритуалы, данные Свыше, следует выполнять точно4.
Конечно, в обряды и ритуалы человек внёс и много своего, но основа, остов остаётся. Поэтому, даже если родственники и желают поставить какой-нибудь памятник на могилу, то должны сочетать его монументальные конструкции с конструкцией креста, хотя бы небольшого и прилепленного где-то рядом, но в ногах. Конечно, на этот счёт фантазия человека не ограничена, и ей надо дать только правильное направление.
Так что многое в религии имеет глубочайший физический смысл и направлено на производство энергии и их упорядочении. Хотя, конечно, многое привнесено самими людьми по собственным соображениям, и не несёт энергетической подосновы, но главное остаётся и выполняется.
Для человека пятой расы религия всегда остаётся школой воспитания, школой совершенствования его души и поднятия вверх по ступеням эволюции.
В других религиях даны другие обряды и ритуалы, потому что другие народы (нации) производят энергии иного диапазона и у них свой энергосборник.
Давая тому или иному народу ту или иную религию: ислам, буддизм, христианство и т.д. – руководствовались тем, что каждый народ имеет своё энергетическое построение и рассчитан на производство присущего ему диапазона частот. А чтобы регулировать другие энергии, управлять и направлять их, требуется свой механизм работы и управления5.
Кроме
того, на протяжении веков требовалось
вносить коррекцию в производство человечеством
энергии, а это осуществлялось через введение
новых обрядов и ритуалов. Поэтому религии
отличались друг от друга, обряды и традиции
носили индивидуальный характер, моральные
и нравственные нормы тоже соответствовали
производству тех частот энергий, которые
были свойственны этим народам. И посланники
Бога, спускаемые этим народам, неся с
собой новые правила поведения, новые
моральные нормы, вносили требуемые изменения
в технологию регулирования энергий, осуществляли,
таким образом, коррекцию космических
процессов.
Таким образом,
принципиальная схема ритуала достаточно
проста и единообразна, несмотря на многообразие
конкретных воплощений. Но с помощью несложных
процедур решались фундаментальные проблемы
человеческого бытия: превращение непрерывного
в дискретное (время, жизненный путь после
рождения и до смерти); смягчение эксцессов
(рождение, смерть, стихийные бедствия),
которые в ритуале искусственно “растягиваются”;
обновление знаковости; освоение пространства.
Разумеется, смысл ритуала не ограничивается
непосредственной его операциональностыо.
Пожалуй, еще более значимо, что с помощью
ритуала и его средствами ставятся “надзнаковые”
проблемы: выявление различий и установление
связей между человеческим и нечеловеческим
(в различных вариантах); снятие противопоставления
жизни и смерти; утверждение отношений
подобия между человеком, жертвой, Вселенной.
Вероятно, именно такого рода коллизии
оказались наиболее важными для формирования
концептуальной базы культуры и поэтому
постоянактуализировались в ритуале.
Важным представляется очертить круг идей, определяющих принципы понимания и истолкования ритуала. Выявляемый при этом разброс мнений характеризует как состояние изученности, так и степень сложности ритуала. При этом вряд ли стоит полагать, что дальнейшие исследования ритуала приведут к большему единообразию взглядов на его природу. Одна из особенностей таких феноменов культуры как раз и состоит в том, что они допускают множество “прочтений”, даже таких, которые на первый взгляд являются взаимоисключающими, но по глубине проникновения в суть проблемы оказываются максимально близкими.
Список
литературы
1. Коган Л.Н. Социология культуры.-М.: Логос,2007.-310с.
2. Культура как общественное явление.-М.: Спектр,2005.-335с.
3. Драч Г.В. Религия // Общество и религия.-2007.-№4.-с.21-29
4. Пронов А.Р. Культура и религия // религия.-2006.-№1.-с.12-24
5. И.В. Суханов Обычаи, традиции и преемственность поколений // Религия в обществе.-2008.-№4.-с.183