Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:51, доклад
Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности (по советской — средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Сочинский Государственный
Университет Туризма и
Факультет Туристического Бизнеса
Бакалавриат
Автомобильная
промышленность мира
Выполнил студент группы 10-БТ
Маюрников Артём Эдуардович
Проверил доцент
Кафедры ГиТРР
Анисимов Валерий Иванович
Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности (по советской — средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Включает в себя подотрасли:
моторостроение;
производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность);
производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);
В автомобилестроении
велика доля капитальных
Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.
Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое широкое распространение конвейерная система сборки, революционизировавшая индустрию XX века.
История
Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX — начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии, Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.
В 1930-х годах
В 1930–50-х практически прекратилось использование продукции деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменены стальными деталями.
В 1950–60-х автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в Японии, также активно в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран.
В 1950-х японская фирма Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как «метод Тойоты».
С середины 1970-х широкое
распространение получили станки с
автоматическим управлением и
В 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США и началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, а c 1990-х — и в некоторых постсоциалистических европейских странах и в других странах азиатского региона, прежде всего в Китае, который 2009 стал новым мировым лидером автомобилестроения и автопотребления. В то же время с 1980-х гг. многие европейские страны (кроме Испании и Германии) значительно утратили свои позиции в мировом автомобилестроении.
С 1980-х гг. многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер) также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Крупнейшие и прочие автопроизводители многократно объединялись (а также расходились) с другими в национальные и транснациональные концерны и консорциумы, а также активно начали размещать свои производства в третьих странах.
В конце XX века широкую
известность приобрели конкурсы
легковых, а затем и грузовых машин
"автомобиль года" сначала европейского,
а затем японского и
С началом 1980-х отмечается
всё возрастающее использование
изделий электронной
К наиболее важным тенденциям
мирового автомобилестроения в начале
XXI века можно отнести особое внимание
к улучшению экологических и
экономических показателей ДВС (каталитические
нейтрализаторы и дизели нового поколения,
новые типы топлив, включая биотопливо),
создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор)
Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.
Произведено автотранспорта (единиц)
Китай 18,264,667
Япония 9,625,940
США 7,761,443
Германия 5,905,985
Республика Корея 4,271,941
Бразилия 3,648,358
Индия 3,536,783
Испания 2,387,900
Мексика 2,345,124
Франция 2,227,742
Канада 2,071,026
Таиланд 1,644,513
Иран 1,599,454
Россия 1,403,244
Великобритания 1,393,463
Турция 1,097,554
Чехия 1,076,385
Польша 869,736
Италия 857,359
Аргентина 716,540
Источник: Статистика производства. OICA. Проверено 7 апреля 2011.
Крупнейшие компании-производители (на 2010 год):
Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.
General Motors (США) — 8,48 млн шт.
Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.
Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.
Ford (США) — 4,99 млн шт.
Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.
Honda (Япония) — 3,64 млн шт.
В первом десятилетии
XXI века наиболее бурными темпами
развивается автомобилестроение именно
континентального Китая, за счёт лидирующего
положения по объёмам привлечения
иностранного капитала и активной антикризисной
налоговой и кредитной
мир 77 858
01 Китай 18 265
Евросоюз 17 102
02 Япония 9 626
03 США 7 761
04 Германия 5 906
05 Южная Корея 4 272
06 Бразилия 3 648
07 Индия 3 537
08 Испания 2 388
09 Мексика 2 345
10 Франция 2 228
11 Канада 2 071
12 Таиланд 1 645
13 Иран 1 599
14 Россия 1 403
15 Великобритания 1 393
16 Турция 1 095
17 Чехия 1 076
18 Польша 869
19 Италия 838
20 Аргентина 717