Европа в структуре международных туристических потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 13:50, реферат

Описание

Европейский макрорегион очень популярен среди туристов благодаря выгодному географическому положению, экономическому развитию государств. Ознакомиться с динамикой развития и туристическими потоками региона необходимо для прогнозирования доходов и расходов стран. Кроме того, данный регион на сегодняшний день является достаточно перспективным и освоенным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3


Европа. Краткие сведения………………………………………………....4
1.1. История и география Европы…………………………………………….4
1.2. Границы Европы ………………………………………………………….6
1.3. Страны Европы……………………………………………………………7
Европа в структуре международных туристических потоков……………………………………………………………………………8
2.1. Особенности Европейского туризма…………………………………….8
2.2. Въездной туризм. Основные страны, принимающие туристов………9
2.3. Выездной туризм. Основные страны, генерирующие туристов……...10
2.4. Испания как представитель Европейского туризма…………………..11
2.5. Данные, прогнозы ЮнВТО………………………………………..……13


Заключение……………………………………………………………………...14


Список литературы………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

реф.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чайковский  государственный институт физической культуры

Кафедра «Менеджмент организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

дисциплина: «География туристских регионов и центров»

тема: «Европа в структуре международных туристических потоков» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка 18 гр. МО

Акулова Д.В.

                                                        Проверил: ст. преподаватель 

Кугушева  Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Чайковский, 2010 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3  

  1.      Европа. Краткие сведения………………………………………………....4
  2. 1.1. История и география Европы…………………………………………….4
  3. 1.2. Границы  Европы ………………………………………………………….6
  4. 1.3. Страны Европы……………………………………………………………7
  5. Европа в структуре международных туристических потоков……………………………………………………………………………8
  6. 2.1. Особенности Европейского туризма…………………………………….8
  7. 2.2. Въездной туризм. Основные страны, принимающие туристов………9
  8. 2.3. Выездной туризм. Основные страны, генерирующие туристов……...10
  9. 2.4. Испания  как представитель Европейского туризма…………………..11
  10. 2.5. Данные, прогнозы ЮнВТО………………………………………..……13
 

Заключение……………………………………………………………………...14 

Список литературы………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Европейский макрорегион очень популярен  среди туристов благодаря выгодному географическому положению, экономическому развитию государств. Ознакомиться с динамикой развития и туристическими потоками региона необходимо для прогнозирования доходов и расходов стран. Кроме того, данный регион на сегодняшний день является достаточно перспективным и освоенным.

       Региональное  распределение международных туристских потоков в главных чертах сложилось  давно. С начала массовых туристских обменов по настоящее время на мировом рынке туризма заметно  выделяется Европа (386 млн. прибытий в 1999 г.). Этот регион пользуется большой популярностью у самих европейцев, а также жителей США и Канады. Вторую позицию долгие годы прочно удерживает Америка (127 млн. прибытий в 1999 г.). Европа и Америка, прежде всего Северная, являются ключевыми туристскими регионами. На них приходится 4/5 всех прибытий в мире.

       Динамика  международного туризма по регионам мира в последние 45 лет обнаруживает существенные различия. При общем 20-кратном  увеличении туристских потоков на планете  в Европе и Америке они росли  темпами, близкими к среднемировым (6,6 и 5,9% в год соответственно). Молодые туристские регионы - Азиатско-Тихоокеанский, Ближневосточный и Африканский - развиваются быстрее. В отдельные годы темпы прироста туристских прибытий в них выражаются двузначными цифрами. Однако они менее устойчивы к воздействию, часто отрицательному, политических и экономических факторов. Периоды ускоренного роста туризма в них сменяются стагнацией и спадами.1

       Самая высокая туристская активность отмечается в Европе. Во всех субрегионах - Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европе - количество прибытий, а также поездок за границу в расчете на 100 человек больше среднемирового уровня. Для прибытий максимальные значения показатель принимает в Южной и Западной Европе - свыше 60 прибытий на 100 человек, для поездок за границу в Северной и Западной Европе - более 70 отбытий на 100 человек.2 
 
 

I. Европа. Краткие сведения 

1.1. История  и география Европы 

     Европа  оставалась незаселённой людьми довольно долго. На юго-восточной окраине региона, в Грузии (Дманиси), были найдены останки людей, живших 1,8 миллиона лет назад и принадлежащих к форме, переходной между Homo habilis и Homo erectus, позже расселившимся по всей южной Азии. Эту форму выделили в отдельный вид, Homo georgicus, и предполагается, что все останки принадлежат особям одной популяции.

     Откуда  пришёл человек в Европу, спорно. Известно только, что Европа не являлась местом зарождения человечества. Существуют версии о том, что первые гоминиды пришли в Европу из Индии. Но наиболее вероятной является гипотеза о приходе гоминид в Европу из Африки через Переднюю Азию. Есть предположение, что это произошло в середине виллафранкского времени.

     По-настоящему заселили Европу гейдельбергский человек  и его вероятный прямой потомок  неандерталец, причём последний представлял собой специализированную форму, адаптированную к европейскому климату.

     Самое раннее появление людей современного физического типа (Homo sapiens sapiens) в  Европе, известное на настоящий момент, датируется 35 тыс. лет назад, а 28 тысяч лет назад, вероятно, окончательно исчез неандерталец.

     Европа  омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями.

     Площадь островов около 730 тыс. км². На полуострова  приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.). 

     Средняя высота около 300 м, максимальная (если проводить  границу Европы по Кумо-Манычской  впадине) — 4808 м, г. Монблан, либо (при  проведении границы Европы по Кавказскому  хребту) — 5642 м, г. Эльбрус, минимальная в настоящее время составляет ок. −27 метров (Каспийское море) и изменяется вместе с колебаниями уровня этого моря.

     Преобладают равнины (крупные — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн), горы занимают около 17 % территории (основные — Альпы, Кавказ, Карпаты, Крымские, Пиренеи, Апеннины, Урал, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.

     На  большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности - полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тыс. км²).

     Основные  реки: Волга (самая длинная река Европы, течёт по территории всего одной  страны), Дунай, Урал, Эмба, Днепр, Западная Двина, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Одер.

     Крупные озёра: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское.

     На  островах Арктики и вдоль побережья  Северного Ледовитого океана — арктические  пустыни и тундры, южнее — лесотундры, таёжные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропические средиземноморские леса и кустарники; на юго-востоке — полупустыни.

     Крупнейшая  в Европе песчаная пустыня Рын-пески (40 000 км²) расположена в междуречье Волги и Урала (на территории Казахстана и России), в Западной Европе к  близкому к полупустынному типу сообществ иногда причисляют массив Табернас в Испании. Кроме того имело место опустынивание обширных территорий в Калмыкии, Россия, произошедшее в результате человеческой деятельности по промышленному забору воды из естественных источников и нерациональному использованию земель. В зоне сухих степей на востоке Европы имеется ряд песчаных массивов в России на нижнем Дону (Арчединско-Донские пески, Цимлянские пески и пр.), пограничьи Калмыкии, Дагестана и Чечни (Ногайская степь), а также на территории Украины (Алёшковские пески).3 
 
 
 
 
 
 

1.2. Границы  Европы 

       Название  Европа для части света отсутствует  в древнейшей греческой литературе (в гомеровском гимне к Аполлону Пифийскому Европой названа только Северная Греция) и впервые зафиксировано в «Описании Земли» Гекатея Милетского (конец VI века до н. э.), первая книга которого посвящена Европе.

       Древние греки первоначально считали  Европу отдельным материком, отделённым от Азии Эгейским и Чёрным морями, а  от Африки — Средиземным морем. Убедившись, что Европа — лишь малая часть огромного континента, который ныне называют Евразией, античные авторы стали проводить восточную границу Европы по реке Дон (такие представления встречаются уже у Полибия и Страбона). Эта традиция господствовала в течение почти двух тысячелетий. В частности, у Меркатора граница Европы идёт по Дону, а от его истока — строго на север до Белого моря.

       В XV веке, когда мусульмане были вытеснены  почти из всей Испании, а византийцы — из Азии (турками), Европа на короткое время стала почти синонимом христианского мира, но в настоящее время большинство христиан проживает вне её территории. В XIX веке почти вся мировая промышленность находилась в Европе; сегодня же большая часть продукции производится за её пределами.

       В. Н. Татищев в 1720 году предложил передвинуть восточную границу Европы на Урал. Постепенно новая граница стала общепринятой сначала в России, а затем и за её пределами. В настоящее время граница Европы проводится: на севере — по Северному Ледовитому океану; на западе — по Атлантическому океану; на юге — по Средиземному, Эгейскому, Мраморному, Чёрному морям; на востоке — по восточному подножию Уральских гор, горам Мугоджарам, по реке Эмбе (ранее эта граница проводилась по реке Урал) до Каспийского моря, от него по рекам Куме и Манычу к устью Дона (или по Кавказскому хребту до Чёрного моря). К Европе также относят близлежащие острова и архипелаги. 
 
 
 
 
 
 

1.3. Страны  Европы 

       В общей сложности, в Европе расположено 65 стран: из них 50 независимых государств (Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Македония, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония), 9 зависимых территорий и 6 непризнанных республик. 14 стран являются островными, 19 — внутриконтинентальными, 32 имеют широкий выход в моря и океаны.

       Пять  государств — Азербайджан, Грузия, Казахстан, Россия и Турция, имеют  территории и в Европе, и в Азии. Армению и Кипр относят к Европе по социально-политическому положению. Также к европейским странам относят все островные государства и территории Средиземного моря.

       Ознакомившись с историей, географическим положением и политическим устройством данного  макрорегиона, мы имеем  представление о  Европе как о развитой части света. Кроме того, мы понимаем, почему европейские страны (в частности западной Европы) так популярны у туристов. Разнообразие климатических поясов, природных зон, народностей и языковых групп позволяет развиваться всем видам туризма (рекреационный, познавательный, развлекательный, приключенческий, научный, религиозный и т. д.). Также популярность Европы объясняется наличием таких прибрежных зон, как Средиземноморье, Черноморье и т. д.  
 
 
 
 
 
 

    II.   Европа в структуре международных туристических потоков 

  • 2.1. Особенности  Европейского туризма 

  •        Главным туристским макрорегионом мира продолжает оставаться Европа, несмотря на некоторое  сокращение ее доли. Это объясняется, с одной стороны, наличием здесь  самых разнообразных рекреационных (природных и культурно-исторических) ресурсов, а с другой — благоприятными для развития туризма социально-экономическими и инфраструктурными факторами (высокий уровень жизни, урбанизированность, транспортная подвижность). Очень важен и фактор географического положения, прежде всего — близкого соседства большинства стран. Одна из важнейших особенностей этого региона — преобладание внутрирегионального обмена туристскими потоками. Около 87% иностранных туристов, путешествующих по Европе, — граждане европейских государств. По данным 2002 года, все европейские субрегионы завершили год с положительными итогами.

           Пространственное  распределение туристических потоков  имеет ряд особенностей. Важнейший  из них между Европой и Северной Америкой. Второй туристический поток  между Европой и Азией и Австралией. На третьем месте обмен между Азией и Южной Америкой. На четвертом между Европой и Африкой. На последнем месте обмен между Европой и Ближнем Востоком. Наблюдается тенденция к увеличению потоков в те страны с отсутствием языкового барьера. Например, Эстония – Финляндия, Малайзия- Сингапур, Россия-Украина. Также тенденция к «контрастности». Так популярностью пользуются страны Египет, Таиланд, Гаити. Активный туристический обмен между близ лежащими странами, например, Франция - Германия, Аргентина - Бразилия. Между метрополией и бывшей колонией (Франция – Тунис). В последнее время расширение потоков с юга на север и запада на восток. 
     
     
     
     
     
     
     

      1. Въездной  туризм. Основные страны, принимающие  туристов
     

           Европейские страны принимают наибольшее число иностранных туристов. В 1989-1997 годах число туристов, прибывших в Европу, увеличилось до 350 млн человек, а денежные поступления от международного туризма возросли в 2 раза.

           В списке 15 самых посещаемых стран  мира безусловное лидерство в течение последних двух десятилетий принадлежит Франции, которая приняла в 2002 г. 76,7 млн туристов (10,7% всего мирового числа посещений) (табл. 9). Второе место в том же году заняла Испания, однако в 2000 г. это место перешло к США (изменение лидеров было связано с террористическими актами). Самые высокие темпы развития въездного туризма в 2002 г. в Турции — около 20%.

           Туристские  потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы (Франция, Испания, Италия). Такая концентрация — результат привычки к летнему пляжному отдыху. Великобритания известна образовательным туризмом, а Северная Европа (Скандинавия и Ирландия) специализируются на экологическом туризме.

           Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению  российских туристов: Чехия, Венгрия, Болгария; упрощение визовых формальностей в Греции, Испании; экономические туры для российских туристов (Египет, Турция).

           Однако  доля Европы в мировом туризме  постепенно падает. Исследования национальной принадлежности туристов, путешествующих по континенту, показывают, что 90 % европейских туристов — это жители самих европейских стран. Немцы составляют 19 % от общего числа путешествующих, британцы — 10 %, французы — 7 %, датчане — 6 %.

           Относительная потеря доминирующего положения  Европы в туризме вызвана:

    • старением туристского продукта южноевропейских стран (Греция и Италия);
    • высокие цены на туристские продукты в североевропейских странах (Великобритания, Швеция)
    • социально-экономические и этнические проблемы в восточноевропейских странах;
    • рост популярности стран Юго-Восточной Азии.
     
     
     
     
      1. Выездной  туризм. Основные страны, генерирующие туристов
     

           Согласно  прогнозу «Travel & Tourism Intelligence» (TT1) Европа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда как темпы увеличения числа поездок за границу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высокими, несмотря на недавние экономические трудности в регионе. В 1989 г. туризм из Европы составлял 69% всего рынка выездного туризма, к 1995 г. его объем упал до 58 %, а к 2010 г. – 49%. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европейцами путешествий по Европе.

           Лидером по количеству выезжающих из страны туристов является Германия. При этом число зарубежных поездок немцев увеличивается в среднем на 5% в год. Таким образом, по прогнозам ВТО, к 2020 г. оно возрастет в 2 раза и на долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1. Испания как  представитель Европейского туризма
     

           Одной из наиболее посещаемых стран в Западной Европе является Испания. В 1960 г. эту страну посетили 6 млн. 
    человек, в 1970 г. - 24 млн., в 1980 г.-38 млн., в 1997 г. - 62,3 млн. Доходы от туризма росли более высокими темпами по сравнению со среднеевропейскими.

    В 1996 г., например, они достигли 3,33 трлн. песет (27 млрд. долл.), увеличившись на 7,8% относительно предыдущего года.

           Индустрия туризма Испании представляет собой ключевую отрасль экономики страны, так как в ней создается свыше 8% ВВП и занято 10% экономически активного населения. Испанский туризм занимает лидирующее положение в мире - как по посещаемости страны (8,1% всего мирового туризма), так и по валютным поступлениям (6,9% поступлений от мирового туризма). 
    Туризм в Испании базируется на первоклассных природных, исторических и культурных памятниках, а также на высокоразвитой его структуре. Деградация природной среды в Испании ниже, чем в среднем по странам ЕС; защищенные территории составляют 40% подобных территорий ЕС. 
    Разнообразие культур и эстетических стилей в Испании породило богатое культурное наследие с более чем 10 тыс. охраняемых памятников и 0,3 тыс. историко-художественных ансамблей. 
    Испания располагает разнообразными многочисленными туристическими объектами и оборудованием. Кроме того, она имеет весьма значительное "ноу-хау" в данной области, которое зачастую востребуется другими странами. В 1996 г. число мест в гостиницах превысило 1 млн. Дополнительно имеется 300 морских туристических объектов, 136 полей для гольфа, 128 курортов, 22 казино и др. 
    Основная часть туристских посещений приходится на западноевропейские страны. Среди них наибольший удельный вес принадлежит французским туристам (22%), португальским (17%), немецким (16%) и английским (15%). Число туристов из США превышает 1 млн. (1,7%). 
    Особенностью въездного туризма Испании является значительное число индивидуальных посещений, доля которых приближается к 1/3 их общего количества. Это связано с тем, что многие иностранцы приобрели в последние годы недвижимость в курортных зонах Испании, а также и в городах и совершают систематические поездки с деловыми или рекреационными целями. 
    Испания занимает лидирующее место в Западной Европе не только по количеству туристских посещений, но и по удельному весу поступлений от туризма в экспорте товаров и услуг, который в течение последних лет колеблется в пределах 25% (среднеевропейский показатель оценивается в 8%). 
    Для Испании характерен низкий уровень выездного туризма (в 1995 г. - 17 млн. человек). Как считают, многочисленные национальные достопримечательности привлекают испанцев больше, чем чужеземные. Удельный вес затрат на туризм в личном потреблении испанцев (в 1996 г. 1,5%) - самый низкий в Западной Европе. Доля расходов на туризм в импорте товаров и услуг Испании находится на уровне 3,5 - 4% против 6% среднеевропейского показателя. Среди стран Западной Европы Испания в 1980 г. занимала 12-е место по расходам на туризм (2,7% общих расходов) и опережала только две страны Финляндию и Грецию. В период 1981- 1990 гг. расходы по выездному туризму росли более высокими темпами по сравнению со среднеевропейской динамикой, в результате чего их удельный вес увеличился до 3,4%. В 90-х годах высокие темпы роста расходов сохранились и опережали динамику доходов от въездного туризма.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1. Данные, прогнозы ЮнВТО
     

                В XXI в. территориальная структура международного туризма будет продолжать меняться при сохранении прежних тенденций развития. По прогнозам ВТО на 2020 г., Европа удержит доминирующие, хотя весьма ослабевшие, позиции на рынке туризма (717 млн. прибытий).

                Согласно прогнозу ЮнВТО европейский туризм удвоится за следующие 20 лет, причем на смену странам Западной Европы в качестве лидера в области туризма придут страны Центральной и Восточной Европы. Международные прибытия в Европе возрастут с 386 миллионов в прошлом году до 717 миллионов к 2020 году, то есть средний рост составит около 3 в год. Значительно возрастет приезд туристов в Россию, Чешскую Республику и другие страны Центральной и Восточной Европы: ежегодный прирост составит 4.6. К 2020 году число прибытий в эти страны составит 223 миллиона, а в страны Западной и Южной Европы 185 и 177 миллионов соответственно. Самый большой прирост туристов ожидается в России (+8.5), в Хорватии (+8.4), Словении (+6.2), Турции (+5.5) и Болгарии (+5.2).

                Из рейтинга туристического потока по странам: 1-е место – Сан-Марино, здесь на каждую тысячу местных приходится до 18 тыс путешественников в год. На 2-ом - Монако с 8 тыс туристов на каждую тысячу душ местного населения. На 5-ом месте - Мальта, на 11-ом - известная всем любителям пива Чехия. 20-е занимает Греция, с солнечными пляжами и памятниками античной культуры, обойдя в рейтинге Италию, которой досталось 25-е место. Строгая визовая служба сберегла Великобритании 36-е место. Украина на 59 месте, а Россия пока занимает только 73 ступеньку. (Источник:turist.ru) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

          В рекомендациях Всемирной туристской организации (ЮнВТО) указаны наиболее актуальные средства, способствующие дальнейшему развитию международного туризма. ВТО считает, что для обеспечения роста отрасли необходимо принять меры по дифференциации имиджа каждой страны, культурно-исторических и природных регионов; развитию маркетинга; расширению сотрудничества с частным сектором и соседними странами и регионами; освоению туристическими компаниями новых территорий; усилению рекреационного потенциала районов с высокими темпами расширения рассматриваемой отрасли.

          Согласно  прогнозу ЮнВТО число зарубежных туристских поездок к 2011 г. достигнет 965 млн (в 1995 г. – 535 млн), но будет расти значительно меньшими темпами. Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках – поставщиках туристов. Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расширению международного рынка туризма будут способствовать усилия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недостаточно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика «открытого неба» направлена на незначительную корректировку возможностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пассажирам существенного снижения цен и большего выбора надежных авиакомпаний.

          Таким образом, тенденции развития международного туризма в странах Европы носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга. 
     
     
     
     
     
     

    Список литературы 

      1. Александрова  А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие  для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
      2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
      3. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
      4. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2001
      5. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001
      6. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
      7. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.
      8. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие.-М.: Советский спорт, 2002.
      9. http://www.tourprom.ru
      10. http://www.turnovosti.com.ua
      11. http://www.turbooks.ru
      12. http://ru.wikipedia.org
      13. http://tourlib.net
      14. http://aboutscandinavia.ru

    Информация о работе Европа в структуре международных туристических потоков