Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:37, реферат
Система федеральных округов образована Указом Президента России № 849 от 13 мая 2000 г и представляла собой совокупность семи (по числу округов) структурных единиц нового политического деления Рос-сии. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А. Медведева 19 января 2010
1. Введение.
2. История образования Федеральных округов
3. Состав Федеральных округов.
4. Полномочный представитель, его задачи и основные функции.
5. Перспективы развития Федеральных округов.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
- организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
-
согласовывает проекты решений
федеральных органов
-
согласовывает направляемые в
федеральные органы
-
вручает в федеральном округе
по поручению Президента
-
принимает участие в работе
органов государственной
-
организует по поручению
-
вносит Президенту Российской
Федерации предложения о
-
взаимодействует с Главным
Созданные
Президентом РФ федеральные округа
представляют собой форму крупных
административно-
Так же как экономические районы и ассоциации экономического взаимодействия федеральные округа являются неконституционными территориальными образованиями, инструментом федерального государственного регулирования территориального развития. Но в отличие от экономических районов и ассоциаций федеральные округа, их руководящие органы законодательно наделены определенными полномочиями и функциями, делегированными им Президентом РФ.
На федеральные округа возложена в экономической сфере разработка программ социально-экономического развития на территории округов, а так же следующие основные задачи: 1) приведение законодательства субъектов федерации в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством; 2) проведение через полпредов необходимых антикризисных мероприятий, предотвращающих техногенные катастрофы и социальные катаклизм; 3) проведение в регионах назревших и не всегда популярных социально-экономических реформ; 4) «чистка» региональных органов власти, противодействие срастанию власти и криминала, коррупции (назначение полпредами в основном силовиков); 5) в перспективе укрупнение субъектов федерации на базе федеральных округов; 6) развитие межрегиональной интеграции.
Создание
новых укрупненных
В федеративном устройстве явно преобладает национальный принцип над экономическим. Многократные различия экономического потенциала и возможностей развития субъектов и чрезмерно большое число объектов управления затрудняют государственное управление страной как единым целым. Создается основа для противостояния интересов между субъектами Федерации, для сепаратистских тенденций.
Выдвинутая
жизнью необходимость укрупнения региональных
объектов управления территориальным
развитием имеет под собой
устойчивую объективную основу и, весьма
вероятно, получит дальнейшее развитие.
Однако следует иметь в виду, что когда
слишком мало административно-
Перспективность
образованных Президентом крупных
территориальных органов
Премьер-Министр
РФ В.В. Путин сообщил, что Правительство
уже утвердило стратегию развития для
шести федеральных округов - Сибирского,
Дальневосточного, Приволжского, Северо-Кавказского,
Центрального и Южного. До конца текущего
2011 года примут программы для Урала и Северо-Западного
федерального округа. Общий объем финансирования
проектов в рамках стратегии развития
федеральных округов РФ составит более
7 триллионов рублей.
При
разграничении компетенции
Такой подход обусловлен сложившейся практикой, когда руководители регионов, не реализуя свои правомочия, перекладывают ответственность за собственное бездействие на федеральный Центр. Отсутствие четкого разграничения полномочий федеральных, региональных и местных органов власти позволило субъектам Российской Федерации возлагать ответственность за решение регионально значимых проблем на органы федерального или местного уровня. При этом в собственном распоряжении субъектов Федерации остаются средства, предусмотренные бюджетом на решение этих проблем». Общетеоретическая, на первый взгляд, проблема разделения государственной власти в стране приобрела вполне реальное проявление в жизни многих людей.
Для выполнения установленных полномочий за субъектами РФ на постоянной основе закреплены собственные доходы. Выравнивание бюджетной обеспеченности регионов предложено производить за счет дотаций из Федерального фонда поддержки субъектов РФ, которые определяются ежегодно при принятии федерального бюджета. В результате упраздняется необеспеченный федеральный мандат, в первую очередь, в социальной сфере, при котором многие социальные льготы и гарантии, заявленные федеральными законами, финансировались из федерального бюджета частично. Тем самым уменьшаются диспропорции между регионами и, соответственно, неравенство людей, проживающих на различных территориях нашей страны.
Перспективная модель российского федерализма предполагает разумное сочетание централизации федеральной власти и самостоятельности регионов, достижение «золотой середины» в федеративных отношениях. Деятельность федерального законодателя, глубина и степень федерального регулирования должны быть четко регламентированы правовыми рамками и соотнесены с ясно сформулированными принципами. Решение проблемы совершенствования и обеспечения реализации идей федерализма в России - это, прежде всего, выяснение его сути, а затем - практическое формирование демократической федеративной системы управления государством.
Таким
образом, одной из основных целей
образования федеральных округов является
оптимизация экономического и политического
пространства для обеспечения экономической
интеграции страны, повышения эффективности
государственного территориального управления
и выравнивания потенциалов регионов.
РЕФЕРАТ
По предмету
«Государственное и муниципальное управление»
На тему:
«Федеральные округа»
Москва , 2011 г.