Федеральные округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:37, реферат

Описание

Система федеральных округов образована Указом Президента России № 849 от 13 мая 2000 г и представляла собой совокупность семи (по числу округов) структурных единиц нового политического деления Рос-сии. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А. Медведева 19 января 2010

Содержание

1. Введение.
2. История образования Федеральных округов
3. Состав Федеральных округов.
4. Полномочный представитель, его задачи и основные функции.
5. Перспективы развития Федеральных округов.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Гос и мун управление мой.docx

— 40.67 Кб (Скачать документ)

    - организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

    - согласовывает проекты решений  федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

    - согласовывает направляемые в  федеральные органы исполнительной  власти органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, находящимися в пределах  федерального округа, представления  о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

    - вручает в федеральном округе  по поручению Президента Российской  Федерации государственные награды  Российской Федерации, а также  объявляет благодарность Президента Российской Федерации;

    - принимает участие в работе  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

    - организует по поручению Президента  Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

    - вносит Президенту Российской  Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    - взаимодействует с Главным контрольным  управлением Президента Российской  Федерации и органами прокуратуры  Российской Федерации при организации  проверок исполнения в федеральном  округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.  
 

  1. Перспективы развития федеральных  округов.

    Созданные Президентом РФ федеральные округа представляют собой форму крупных  административно-территориальных образований. Система федеральных округов  учитывает не только устоявшееся  экономическое районирование и выдвинутые практикой территориальные образования, сформированные ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ, но также стратегические интересы обеспечения национальной безопасности.

    Так же как экономические районы и  ассоциации экономического взаимодействия федеральные округа являются неконституционными территориальными образованиями, инструментом федерального государственного регулирования территориального развития. Но в отличие от экономических районов и ассоциаций федеральные округа, их руководящие органы законодательно наделены определенными полномочиями и функциями, делегированными им Президентом РФ.

На федеральные  округа возложена в экономической  сфере разработка программ социально-экономического развития на территории округов, а так же следующие основные задачи: 1) приведение законодательства субъектов федерации в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством; 2) проведение через полпредов необходимых антикризисных мероприятий, предотвращающих техногенные катастрофы и социальные катаклизм; 3) проведение в регионах назревших и не всегда популярных социально-экономических реформ; 4) «чистка» региональных органов власти, противодействие срастанию власти и криминала, коррупции (назначение полпредами в основном силовиков); 5) в перспективе укрупнение субъектов федерации на базе федеральных округов; 6) развитие межрегиональной интеграции.

    Создание  новых укрупненных хозяйственно-политических территориальных образований по инициативе как федеральных, так и региональных органов государственного управления свидетельствует не только об объективной потребности в них, но и о необходимости совершенствования административно-территориального устройства федеративного государства, а также об устойчивости тенденции к его укрупнению.

    В федеративном устройстве явно преобладает  национальный принцип над экономическим. Многократные различия экономического потенциала и возможностей развития субъектов и чрезмерно большое число объектов управления затрудняют государственное управление страной как единым целым. Создается основа для противостояния интересов между субъектами Федерации, для сепаратистских тенденций.

    Выдвинутая  жизнью необходимость укрупнения региональных объектов управления территориальным  развитием имеет под собой  устойчивую объективную основу и, весьма вероятно, получит дальнейшее развитие. Однако следует иметь в виду, что когда слишком мало административно-территориальных единиц и они слишком крупные, то при современном разделении прав и полномочий между федеральными и региональными органами власти руководители субъектов Федерации приобретают настолько большой политический вес, что это может угрожать устойчивости и территориальной целостности государства.

    Перспективность образованных Президентом крупных  территориальных органов управления определяет большой научный и  практический интерес не только для  анализа состояния, но и долгосрочного  прогноза развития экономики федеральных округов, которые создают более уравновешенную систему управленческих связей. Сетка экономических районов предпочтительна при решении проблем комплексного развития хозяйства на их территории. А сетка федеральных округов - для решения крупных межрайонных проблем экономической и политической интеграции, обеспечения реализации стратегических установок, федерального законодательства и других федеральных нормативных актов.

          Премьер-Министр  РФ В.В. Путин сообщил, что  Правительство уже утвердило стратегию развития для шести федеральных округов - Сибирского, Дальневосточного, Приволжского, Северо-Кавказского, Центрального и Южного. До конца текущего 2011 года примут программы для Урала и Северо-Западного федерального округа. Общий объем финансирования проектов в рамках стратегии развития федеральных округов РФ составит более 7 триллионов рублей. 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.

    При разграничении компетенции между  центром и регионами по предметам совместного ведения за органами государственной власти субъектов РФ закреплены полномочия, которые они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых несут ответственность. Остальные полномочия по предметам совместного ведения остаются за федеральным Центром и могут передаваться субъектам РФ только с соответствующими финансовыми средствами.

    Такой подход обусловлен сложившейся практикой, когда руководители регионов, не реализуя свои правомочия, перекладывают ответственность  за собственное бездействие на федеральный  Центр. Отсутствие четкого разграничения полномочий федеральных, региональных и местных органов власти позволило субъектам Российской Федерации возлагать ответственность за решение регионально значимых проблем на органы федерального или местного уровня. При этом в собственном распоряжении субъектов Федерации остаются средства, предусмотренные бюджетом на решение этих проблем». Общетеоретическая, на первый взгляд, проблема разделения государственной власти в стране приобрела вполне реальное проявление в жизни многих людей.

    Для выполнения установленных полномочий за субъектами РФ на постоянной основе закреплены собственные доходы. Выравнивание бюджетной обеспеченности регионов предложено производить за счет дотаций из Федерального фонда поддержки субъектов РФ, которые определяются ежегодно при принятии федерального бюджета. В результате упраздняется необеспеченный федеральный мандат, в первую очередь, в социальной сфере, при котором многие социальные льготы и гарантии, заявленные федеральными законами, финансировались из федерального бюджета частично. Тем самым уменьшаются диспропорции между регионами и, соответственно, неравенство людей, проживающих на различных территориях нашей страны.

    Перспективная модель российского федерализма  предполагает разумное сочетание централизации  федеральной власти и самостоятельности  регионов, достижение «золотой середины»  в федеративных отношениях. Деятельность федерального законодателя, глубина  и степень федерального регулирования  должны быть четко регламентированы правовыми рамками и соотнесены с ясно сформулированными принципами. Решение проблемы совершенствования и обеспечения реализации идей федерализма в России - это, прежде всего, выяснение его сути, а затем - практическое формирование демократической федеративной системы управления государством.

    Таким образом, одной из основных целей  образования федеральных округов является оптимизация экономического и политического пространства для обеспечения экономической интеграции страны, повышения эффективности государственного территориального управления и выравнивания потенциалов регионов. 
 
 
 
 
 

  1. Список  используемой литературы.
  2. Журнал "Право и безопасность", Номер - 1-2 (22-23), Июль 2007
  3. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. // СЗ РФ, 15.05.2000, № 20, ст. 2112.
  4. Федеральные округа России. Региональная экономика - Глушкова В.Г. - Учебное пособие 2009 г.
  5. Интервью Премьер Министра В.В. Путина от 05.09.2011 на Межрегиональной конференции отделений «Единой России» в г. Череповце.

 

                                                               Негосударственное  образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

                                                                                                           «Институт экономики и предпринимательства» («ИНЭП»)

                                                                                                                     
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

По предмету

«Государственное  и муниципальное  управление»

На тему:

«Федеральные округа»

                                                                                             
 
 

                                                                                                    Сдал: Студентка группы 07-У-51з

                                                                                           Цыганова А.В.

                                                                                           Зачетная книжка №  09/1292

                                                                 
 
 
 
 

Москва , 2011 г.

Информация о работе Федеральные округа