Фонд народонаселения ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:58, реферат

Описание

До 40-х годов XX-го столетия уменьшение населения планеты рассматривалось как основной фактор экономической стагнации индустриального мира. Италия и Германия занимались разработкой мероприятий в области поддержки роста народонаселения. Франция и другие страны Европы были всерьез обеспокоены демографической стагнацией и сокращением населения. Сталин в 1937 году запретил публиковать данные, свидетельствующие о том, что население страны заметно меньше тех 170 млн., о которых он заявил ранее.

Содержание

1. История создания фонда народонаселения ООН
2. Главные задачи ЮНФПА
3. Программа действий фонда
4. Международная деятельность Фонда народонаселения ООН (на примере Китая)
5. ЮНФПА В Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 21.14 Кб (Скачать документ)
 

1. История создания фонда народонаселения ООН

2. Главные задачи ЮНФПА

3. Программа  действий фонда

4. Международная деятельность Фонда народонаселения ООН (на примере Китая)

 5. ЮНФПА В Российской Федерации

Заключение

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История создания фонда народонаселения  ООН 

До 40-х годов XX-го столетия уменьшение населения планеты  рассматривалось как основной фактор экономической стагнации индустриального  мира. Италия и Германия занимались разработкой мероприятий в области  поддержки роста народонаселения. Франция и другие страны Европы были всерьез обеспокоены демографической  стагнацией и сокращением населения. Сталин в 1937 году запретил публиковать  данные, свидетельствующие о том, что население страны заметно  меньше тех 170 млн., о которых он заявил ранее.

В конце 40-х годов XX-го века ООН и международные  агентства стали играть важную роль в обсуждении проблем по контролю народонаселения и выработки  соответствующих мероприятий.

В 1946 году Экономический  и социальный совет ООН создал комиссию по народонаселению, мандат которой, оформленный в 1948 году, предусматривал, что она будет консультировать  Совет по следующим направлениям:

а) вопросам численности  народонаселения и его структуры;

б) вопросам взаимосвязи  демографических и социально-экономических  факторов;

в) обеспечивать консультации по мероприятиям, направленным на регулирование  размеров и структуры народонаселения.

В системе ООН  было создано Управление народонаселения  с целями чисто научными, все комиссии вначале носили чисто общий и  теоретический характер, и ООН  фактически не могла осуществлять какую-либо деятельность в этой области. Две  первые Всемирные конференции по народонаселению, проведенные в 1954 году в Риме и в 1964 году в Белграде носили подлинно научный характер.

Для решения проблемы поддержки «сверху» государствами  и правительствами программ планирования семьи и контроля рождаемости, а  также  для распространения нового понятийного аппарата и пропаганды методов сокращения населения были проведены три конференции по народонаселению в 1974 году в Бухаресте, в 1984 году в Мехико и в 1994 году в  Каире. Эти Международные Конференции, особенно Каирская, были призваны оказывать  воздействие на общественное мнение, повышать уровень знаний в области  последних достижений развития средств  и методов против деторождения, оказывать  помощь политикам, вовлеченным в  программы по контролю рождаемости, а также создавать «приемлемую  крышу» для деятельности Фонда народонаселения  ООН.

В 1967 году был создан Фонд народонаселения ООН (UNFPA) с  целью проведения политики планирования семьи и контроля рождаемости  во всем мире. Он был основан при  помощи добровольных пожертвований  от стран, поддерживающих политику контроля рождаемости и рассматривался как  структура, которая будет распределять и контролировать фонды для разворачивания программ «демографической коррекции» населения во всем мире. С момента своего создания Фонд народонаселения ООН потратил 6 миллиардов долларов для развития антирепродуктивных программ в развивающихся странах.

Создание Фонда  народонаселения ООН явилось  первым шагом перехода системы Объединенных Наций от анализа и исследований проблем народонаселения к осуществлению  программ прямого воздействия на развитие демографии

Задачи  фонда

-Всеобщий доступ  к услугам в сфере охраны  репродуктивного здоровья к 2015 году

-Всеобщее обязательное  начальное образование и устранение  полового неравенства в сфере  образования к 2015 году

-Сокращение материнской  смертности на 75 % к 2015 году

-Сокращение детской  смертности

-Увеличение средней  продолжительности жизни

-Сокращение случаев  ВИЧ-инфицирования

Программа действий

Работа ЮНФПА регламентируется Программой действий, принятой 179 странами на Международной конференции по вопросам народонаселения и развития в 1994 году. Участники конференции  пришли к согласию в том, что поддержка  сфер образования и здравоохранения, в том числе охрана репродуктивного  здоровья, — это необходимое условие  для достижения устойчивого развития.

Основные задачи Программы действий: всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного  здоровья к 2015 году, всеобщее обязательное начальное образование и устранение полового неравенства в сфере  образования к 2015 году ,сокращение материнской смертности на 75 % к 2015 году, сокращение детской смертности, увеличение средней продолжительности жизни.

Эти задачи были сформулированы в 1999 году. Одно из важнейших поправок касательно ВИЧ: Уровень ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 24 лет в наиболее подверженных распространению ВИЧ-инфекции странах должен быть сокращён на 25 % к 2005 году, и во всём мире — к 2010.

Международная деятельность Фонда  народонаселения  ООН

В последней четверти XX-го столетия Фонд народонаселения  ООН оказался причастным ко многим программам  по сокращению населения  во всем мире. Особенное внимание он обратил на Индию и Китай, где  проживает почти две пятых  населения всего мира.

Китай 

В то время как  в Индии проходили мероприятия  по стерилизации населения с целью  его сокращения, в Китае Мао  Цзедун придерживался противоположных взглядов.  В 1949 году китайский президент заявил: «Обширное население Китая должно рассматриваться в качестве положительного фактора. Даже если оно возрастет в несколько раз, полностью сохранится возможность решать проблемы, создаваемые этим ростом. Их решение связано с национальным производством, развитие которого поможет решить проблему питания страны». Лишь со смертью Мао в Китае при поддержке Фонда народонаселения ООН стали распространяться меры по контролю рождаемости.

Первая программа  по контролю рождаемости предусматривала  создание пунктов по оказанию помощи по распространению средств и  методов против деторождения, производство собственных китайских контрацептивов и реализацию плана агитации китайского населения в направлении того, как хороша жизнь без детей и что для этого нужно делать. Однако из-за экономической программы «большого скачка» Китаю потребовались трудовые человеческие ресурсы  и программа была прервана. Вторая программа ознаменовалась созданием департамента по планированию семьи, который среди прочих методов сокращения рождаемости вел агитацию за более позднее вступление в брак. Эта программа была прервана культурной революцией.

После завершения «Культурной  революции» после смерти Мао при  поддержке Фонда народонаселения  была начата уже третья кампания по демографии, основанная на трех принципах:

(1) более поздние  сроки вступления в брак (23 года  в сельской местности, 25 лет в  городской для женщин);

(2) увеличение интервалов  между рождением детей (соблюдение  четырехлетнего перерыва между  первым и вторым ребенком)

(3) уменьшение общего  числа детей в семье (двое  детей – в городской семье,  трое – в сельской).

Устанавливались квоты  на число рождений в префектурах  и округах. На низовом уровне семейные пары, встречаясь с руководителями групп, определяли, кто получит право  завести ребенка в следующем  году.

В 1979 году в Китае  был установлен новый лимит – 1 ребенок на семейную пару, за исключением  некоторых этнических меньшинств и  крайних особенностей для семейной пары. Для осуществления этой задачи  была разработана целая серия  поощрительных мер и штрафных санкций. Основным «инструментом» должен быть стать сертификат, удостоверяющий рождение ребенка и выдаваемый местными властями. Он гарантировал ребенку  и его родителям ряд льгот  взамен на обязательство ограничить семью тремя душами. Предусматривались, в частности, надбавка к зарплате и пенсии, предоставление дополнительного  жилья, бесплатное медицинское обслуживание, благоприятные условия для посещения  детьми школ.

Пары, отказавшиеся от сотрудничества и решившие завести  второго ребенка, а может быть, даже и третьего, наказывались путем  снижения им зарплаты, отмены всяких привилегий, а также другими способами.

До 1983 года нажим  на семьи усиливался и использовался  в качестве метода принуждения в  широких масштабах. В ответ на международные меры по сокращению детей  в семьях китайцы проводили акции  протеста и неповиновения. Постоянные протесты по поводу ущемления одного из основных репродуктивных человеческих прав предусматривали немедленное  прекращение программ контроля рождаемости. Однако китайская формула «один  ребенок в семье» осуществляется до сих пор при постоянном участии  Фонда народонаселения ООН.

Сегодня китайское  правительство весьма оригинально  борется с деторождением: если в  семье двое детей, то им разрешено  покупать телевизор только с шириной  экрана не более 14 дюймов, если же только один ребенок, то можно «разгуляться»  и купить телевизор с экраном  – 21 дюйм и выше.

Известно, что в  период президентства Рейгана, США  перестали оказывать поддержку  Фонду народонаселения ООН именно из-за того, что Фонд помогает осуществлению  китайской программы регулирования  роста населения. Американское правительство  считало в то время, что меры по принудительным абортам в Китае  неприемлемы. Поддержка Фонду возобновилась  только в период президентства Клинтона.

Фонд народонаселения  ООН по оценкам в 1992 году на мероприятия  в области регулирования рождаемости  израсходовал только в развивающихся  странах 4 млрд. долларов. К 2000 году эта  цифра возросла до 10 млрд. долларов. В каждой стране были определены благоприятные приоритеты в государственной политике для снижения рождаемости в семье, основанные на том, что прогресс реализации программ планирования семьи и мер по сокращению населения имеет место в большей степени, когда общественное развитие приводит к увеличению стоимости содержания детей в семье, поэтому наблюдается снижение «спроса на детей». С другой стороны в это же время успешные программы планирования семьи позволяют сделать их доступными даже для подростков и дешевыми.

Политические уроки  разворачивания программ «демографической коррекции» в  Китае, связанные с  принудительными мерами по стерилизации и принудительными абортами, воистину ужасающие.

«Китайский опыт служит нам предупреждением против вмешательства в демографическую  политику, от чего пострадала также  и Индия. Намерения супружеских  пар в отношении числа детей, которых они хотят иметь, зависят  от эмоциональных, культурных и религиозных  факторов, а также от экономических  соображений. Аргументы, выдвигаемые  правительствами в пользу контроля рождаемости, часто противоречат осуществлению  семейных планов. Логика отдельных  групп идет вразрез с логикой  всего общества»

ЮНФПА В Российской Федерации

В своей работе в  России ЮНФПА основывается на национальных приоритетах и сотрудничает с  Правительством Российской Федерации  по следующим направлениям:

- Народонаселение и развитие

 ЮНФПА оказывает  содействие сбору и анализу  демографических данных, необходимых  при разработке политики народонаселения  на федеральном и региональном  уровне, способствует пониманию  текущих демографических тенденций.

- Репродуктивное здоровье

 ЮНФПА инвестирует  в программы, направленные на  удовлетворение потребностей населения  в области медицинских услуг,  просвещения, и приобретения навыков  осознанного выбора. Фонд проводит  работу по обеспечению доступа  к достоверной информации, консультированию  и другим услугам с целью  профилактики нежелательных беременностей  и заболеваний, передающихся половым путем, включая ВИЧ-инфекцию. ЮНФПА также стремится привлечь молодых людей в качестве активных участников этих программ.

- Профилактика ВИЧ/СПИДа

 ЮНФПА отводит  ведущую роль в пропаганде  безопасного сексуального поведения,  более позднего начала половой  жизни, обеспечению доступности  презервативов, их широкого и  правильного применения, а также  профилактики инфицирования среди  беременных женщин и их детей.

 Партнеры ЮНФПА  в России:

 Государственная  Дума Российской Федерации

 Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации

 Министерство  образования Российской Федерации

 Российская федеральная  государственная служба статистики

 Российская Академия  наук

 Московский Государственный  Университет

 Российская ассоциация  планирования семьи

 Российский союз  журналистов

 Региональные  администрации

 Региональные  и местные неправительственные  организации

Заключение

Фонд помогает государствам совершенствовать направления здравоохранения, занимающиеся репродуктивным здоровьем, а также службы планирования семьи, действующие на основе индивидуального  выбора, и разрабатывать политику в области народонаселения, направленную на поддержание усилий по устойчивому  развитию. Кроме того, он способствует лучшему пониманию проблем народонаселения  и способов их решения и помогает правительствам решать эти проблемы народонаселения способами, которые  более всего соответствуют нуждам конкретной страны.

Информация о работе Фонд народонаселения ООН