Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:58, реферат
До 40-х годов XX-го столетия уменьшение населения планеты рассматривалось как основной фактор экономической стагнации индустриального мира. Италия и Германия занимались разработкой мероприятий в области поддержки роста народонаселения. Франция и другие страны Европы были всерьез обеспокоены демографической стагнацией и сокращением населения. Сталин в 1937 году запретил публиковать данные, свидетельствующие о том, что население страны заметно меньше тех 170 млн., о которых он заявил ранее.
1. История создания фонда народонаселения ООН
2. Главные задачи ЮНФПА
3. Программа действий фонда
4. Международная деятельность Фонда народонаселения ООН (на примере Китая)
5. ЮНФПА В Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
1. История создания фонда народонаселения ООН
2. Главные задачи ЮНФПА
3. Программа действий фонда
4. Международная деятельность Фонда народонаселения ООН (на примере Китая)
5. ЮНФПА В Российской Федерации
Заключение
Список
использованных источников
История создания фонда народонаселения ООН
До 40-х годов XX-го
столетия уменьшение населения планеты
рассматривалось как основной фактор
экономической стагнации
В конце 40-х годов XX-го века ООН и международные агентства стали играть важную роль в обсуждении проблем по контролю народонаселения и выработки соответствующих мероприятий.
В 1946 году Экономический и социальный совет ООН создал комиссию по народонаселению, мандат которой, оформленный в 1948 году, предусматривал, что она будет консультировать Совет по следующим направлениям:
а) вопросам численности
народонаселения и его
б) вопросам взаимосвязи
демографических и социально-
в) обеспечивать консультации по мероприятиям, направленным на регулирование размеров и структуры народонаселения.
В системе ООН было создано Управление народонаселения с целями чисто научными, все комиссии вначале носили чисто общий и теоретический характер, и ООН фактически не могла осуществлять какую-либо деятельность в этой области. Две первые Всемирные конференции по народонаселению, проведенные в 1954 году в Риме и в 1964 году в Белграде носили подлинно научный характер.
Для решения проблемы поддержки «сверху» государствами и правительствами программ планирования семьи и контроля рождаемости, а также для распространения нового понятийного аппарата и пропаганды методов сокращения населения были проведены три конференции по народонаселению в 1974 году в Бухаресте, в 1984 году в Мехико и в 1994 году в Каире. Эти Международные Конференции, особенно Каирская, были призваны оказывать воздействие на общественное мнение, повышать уровень знаний в области последних достижений развития средств и методов против деторождения, оказывать помощь политикам, вовлеченным в программы по контролю рождаемости, а также создавать «приемлемую крышу» для деятельности Фонда народонаселения ООН.
В 1967 году был создан Фонд народонаселения ООН (UNFPA) с целью проведения политики планирования семьи и контроля рождаемости во всем мире. Он был основан при помощи добровольных пожертвований от стран, поддерживающих политику контроля рождаемости и рассматривался как структура, которая будет распределять и контролировать фонды для разворачивания программ «демографической коррекции» населения во всем мире. С момента своего создания Фонд народонаселения ООН потратил 6 миллиардов долларов для развития антирепродуктивных программ в развивающихся странах.
Создание Фонда
народонаселения ООН явилось
первым шагом перехода системы Объединенных
Наций от анализа и исследований
проблем народонаселения к
Задачи фонда
-Всеобщий доступ
к услугам в сфере охраны
репродуктивного здоровья к
-Всеобщее обязательное
начальное образование и
-Сокращение материнской смертности на 75 % к 2015 году
-Сокращение детской смертности
-Увеличение средней продолжительности жизни
-Сокращение случаев ВИЧ-инфицирования
Программа действий
Работа ЮНФПА регламентируется Программой действий, принятой 179 странами на Международной конференции по вопросам народонаселения и развития в 1994 году. Участники конференции пришли к согласию в том, что поддержка сфер образования и здравоохранения, в том числе охрана репродуктивного здоровья, — это необходимое условие для достижения устойчивого развития.
Основные задачи
Программы действий: всеобщий доступ
к услугам в сфере охраны репродуктивного
здоровья к 2015 году, всеобщее обязательное
начальное образование и
Эти задачи были сформулированы в 1999 году. Одно из важнейших поправок касательно ВИЧ: Уровень ВИЧ-инфицированных в возрасте от 15 до 24 лет в наиболее подверженных распространению ВИЧ-инфекции странах должен быть сокращён на 25 % к 2005 году, и во всём мире — к 2010.
Международная деятельность Фонда народонаселения ООН
В последней четверти XX-го столетия Фонд народонаселения ООН оказался причастным ко многим программам по сокращению населения во всем мире. Особенное внимание он обратил на Индию и Китай, где проживает почти две пятых населения всего мира.
Китай
В то время как в Индии проходили мероприятия по стерилизации населения с целью его сокращения, в Китае Мао Цзедун придерживался противоположных взглядов. В 1949 году китайский президент заявил: «Обширное население Китая должно рассматриваться в качестве положительного фактора. Даже если оно возрастет в несколько раз, полностью сохранится возможность решать проблемы, создаваемые этим ростом. Их решение связано с национальным производством, развитие которого поможет решить проблему питания страны». Лишь со смертью Мао в Китае при поддержке Фонда народонаселения ООН стали распространяться меры по контролю рождаемости.
Первая программа
по контролю рождаемости предусматривала
создание пунктов по оказанию помощи
по распространению средств и
методов против деторождения, производство
собственных китайских
После завершения «Культурной
революции» после смерти Мао при
поддержке Фонда
(1) более поздние сроки вступления в брак (23 года в сельской местности, 25 лет в городской для женщин);
(2) увеличение интервалов
между рождением детей (
(3) уменьшение общего числа детей в семье (двое детей – в городской семье, трое – в сельской).
Устанавливались квоты на число рождений в префектурах и округах. На низовом уровне семейные пары, встречаясь с руководителями групп, определяли, кто получит право завести ребенка в следующем году.
В 1979 году в Китае
был установлен новый лимит –
1 ребенок на семейную пару, за исключением
некоторых этнических меньшинств и
крайних особенностей для семейной
пары. Для осуществления этой задачи
была разработана целая серия
поощрительных мер и штрафных
санкций. Основным «инструментом» должен
быть стать сертификат, удостоверяющий
рождение ребенка и выдаваемый местными
властями. Он гарантировал ребенку
и его родителям ряд льгот
взамен на обязательство ограничить
семью тремя душами. Предусматривались,
в частности, надбавка к зарплате
и пенсии, предоставление дополнительного
жилья, бесплатное медицинское обслуживание,
благоприятные условия для
Пары, отказавшиеся от сотрудничества и решившие завести второго ребенка, а может быть, даже и третьего, наказывались путем снижения им зарплаты, отмены всяких привилегий, а также другими способами.
До 1983 года нажим на семьи усиливался и использовался в качестве метода принуждения в широких масштабах. В ответ на международные меры по сокращению детей в семьях китайцы проводили акции протеста и неповиновения. Постоянные протесты по поводу ущемления одного из основных репродуктивных человеческих прав предусматривали немедленное прекращение программ контроля рождаемости. Однако китайская формула «один ребенок в семье» осуществляется до сих пор при постоянном участии Фонда народонаселения ООН.
Сегодня китайское правительство весьма оригинально борется с деторождением: если в семье двое детей, то им разрешено покупать телевизор только с шириной экрана не более 14 дюймов, если же только один ребенок, то можно «разгуляться» и купить телевизор с экраном – 21 дюйм и выше.
Известно, что в
период президентства Рейгана, США
перестали оказывать поддержку
Фонду народонаселения ООН
Фонд народонаселения
ООН по оценкам в 1992 году на мероприятия
в области регулирования
Политические уроки разворачивания программ «демографической коррекции» в Китае, связанные с принудительными мерами по стерилизации и принудительными абортами, воистину ужасающие.
«Китайский опыт
служит нам предупреждением против
вмешательства в
ЮНФПА В Российской Федерации
В своей работе в России ЮНФПА основывается на национальных приоритетах и сотрудничает с Правительством Российской Федерации по следующим направлениям:
- Народонаселение и развитие
ЮНФПА оказывает
содействие сбору и анализу
демографических данных, необходимых
при разработке политики
- Репродуктивное здоровье
ЮНФПА инвестирует
в программы, направленные на
удовлетворение потребностей
- Профилактика ВИЧ/СПИДа
ЮНФПА отводит
ведущую роль в пропаганде
безопасного сексуального
Партнеры ЮНФПА в России:
Государственная Дума Российской Федерации
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Министерство
образования Российской
Российская федеральная
государственная служба
Российская Академия наук
Московский Государственный Университет
Российская ассоциация планирования семьи
Российский союз журналистов
Региональные администрации
Региональные и местные неправительственные организации
Заключение
Фонд помогает государствам
совершенствовать направления здравоохранения,
занимающиеся репродуктивным здоровьем,
а также службы планирования семьи,
действующие на основе индивидуального
выбора, и разрабатывать политику
в области народонаселения, направленную
на поддержание усилий по устойчивому
развитию. Кроме того, он способствует
лучшему пониманию проблем