География Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:48, реферат

Описание

Аргентина расположена в юго-восточной части материка Южная Америка. В состав территории, кроме материковой части входит восточная часть острова Огненная Земля и другие небольшие острова. Фолкленденские (Мальвинские) острова в Атлантическом океане являются спорной территорией между Аргентиной и Великобританией. На востоке страна имеет широкий выход к Атлантическому океану. Берега изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы врезается в сушу на 320 километров. Граничит Аргентина на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке - с Бразилией и Уругваем. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Небольшая ее протяженность с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров.

Работа состоит из  1 файл

geography1.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

1. а) Аргентина расположена  в юго-восточной части материка  Южная Америка. В состав территории, кроме материковой части входит  восточная часть острова Огненная  Земля и другие небольшие острова.  Фолкленденские (Мальвинские) острова  в Атлантическом океане являются спорной территорией между Аргентиной и Великобританией.

На востоке страна имеет широкий  выход к Атлантическому океану. Берега изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы  врезается в сушу на 320 километров. Граничит Аргентина на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке - с Бразилией и Уругваем.

Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Небольшая  ее протяженность с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров. Большая  протяженность морских границ сыграла  важную роль в развитии ее внешних экономических связей.

б) Чили, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Боливия – страны с развивающейся экономикой.

 

в) - Аргентина и Бразилия – нерегиональные члены Африканского банка развития (АфБР).

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай -члены Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).

- Чили, Парагвай, Ургугвай, Аргентина – Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай –члены Международного банка руконструкции и развития (МБРР)

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай –члены Международной организации гражданской авиации

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай – члены Международной ассоциация развития

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай –члены Международного фонда сельскохозяйственного развития

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай –члены Международной организации труда

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай –члены ИНТЕРПОЛА

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили – члены ЮНЕСКО

- Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай –члены ООН

Аргентина также состоит в МВФ, ИМО, ИНМАРСАТ, ИНТЕЛСАТ, , МОК, ИСО, МСЭ, ЛАЭС, ОАГ, ООН, ЮНКТАД, , УВКБ, ЮНИДО, ВПС, ВКТ, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО.

 

2. а) Транспортная инфраструктура Аргентины относительно развита. Протяжённость дорог составляет 230 000 км (не считая частных сельских дорог), из которых 72 000 км с твердым покрытием и 1575 км — скоростные, многие из которых являются приватизированными платными дорогами. За последние годы протяженность многополосных скоростных дорог удвоилась. Сейчас они соединяют между собой несколько крупных городов. Ещё больше таких дорог находится в стадии строительства.

Общая протяженность сети железных дорог составляет 31,4 тыс. км. После нескольких десятилетий снижения перевозок и недостаточного содержания инфраструктуры в 1992 году железнодорожная компания Ferrocarriles Argentinos была приватизирована, большинство междугородных пассажирских маршрутов закрыто, и тысячи километров дорог (не включены в указанную выше общую протяженность) в настоящее время не используются. Пригородные железнодорожные перевозки в районе Буэнос-Айреса ещё пользуются большим спросом, правда, отчасти из-за легкости пересадки на метро. На ряде линий в настоящее время возобновляются междугородные перевозки.

Открытый в 1913 году, Метрополитен Буэнос-Айреса стал первым метрополитеном в Латинской Америке и в южном полушарии. На сегодня он уже более не является самым большим в Южной Америке, но по его 52,3 км линий перевозится почти миллион пассажиров в день.

В Аргентине имеется  около 11000 км внутренних водных путей, по которым перевозится больше грузов, чем по железным дорогам. Сюда входит обширная сеть каналов, хотя Аргентина имеет и достаточное количество природных водных путей, наиболее значимыми среди которых являются реки Рио-де-ла-Плата, Парана, Уругвай, Рио-Негро и Парагвай.

 

В международном разделении труда Аргентина выступает преимущественно  как аграрная страна, являясь одним из крупных поставщиков её сельскохозяйственных продуктов на мировой рынок. Она входит в число ведущих мировых экспортеров говядины, зерна, растительных масел (особенно льняного), шерсти, кожевенного сырья. С середины 60-х годов увеличивается экспорт промышленных товаров. В импорте Аргентины преобладает промышленное оборудование и сырье.  
 
Основным торговым партнером Аргентины в течение длительного времени была Великобритания; в последние десятилетия ее доля в товарооборот страны резко сократилась. Теперь ведущая роль в экспорте Аргентины принадлежит Италии — 17%, затем идут Англия—10%, Нидерланды—13%; в импорте— США (23%), Бразилии (11%), ФРГ (10%), Италии (10%). Доля России стран в товарообороте Аргентины невелика. Все большее место во внешней торговле Аргентины занимают страны Латинской Америки, которые служат основными покупателями ее промышленных товаров. Аргентина — член Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), на долю которой приходится ј, внешнеторгового оборота страны. Экономические связи Аргентины с латиноамериканскими странами носят разносторонний характер: осуществляются совместные проекты гидротехнического строительства, научно-технических исследований, разработок полезных ископаемых и т.д.  
 
В 1997 г. стоимость экспорта составила 1464 млн. долл., импорта—1096 млн. долларов. Экспорт носит резко выраженный аграрный характер, его основные статьи: мясо, кожа и шкуры, шерсть, пшеница, кукуруза, квебраховый экстракт. Импортирует Аргентина машины, промышленное оборудование и средства транспорта (45%), металлы и металлоизделия (12%), топливо и смазочные масла (7,5%), химические товары (7%) и т. д.  

 

б)  
 
В 2007г. на 12,9% выросли объемы капиталовложений в  реальный сектор аргентинской экономики (прежде всего, в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь) и достигли 57,8 млрд. долл. или 22,5% ВВП. При этом рост инвестиций в производство средств производства составил 22,1%, а в строительство – 7%, по сравнению с 2006 г. 
 
В 2007г. работающие в Аргентине местные и иностранные компании объявили о своих намерениях инвестировать в течение ближайших лет в развитие производства более 22,4 млрд. долл. В основном инвестиции будут направляться в сферу услуг (11,2 млрд. долл. или 50%), а также в промышленность (4,7 млрд. долл. или 21%), строительство (3,8 млрд. долл. или 17%) и сельское хозяйство (2,7 млрд. долл. или 12,1%). [2; с.23] 
 
При этом 35,7% заявленных инвестиций пришлось на аргентинские компании (8 млрд. долл.), которые, в основном, намерены инвестировать в сектор услуг (производство электроэнергии, интернет, телефонная связь) и строительство. За аргентинскими компаниями следуют компании США, доля которых составила 13,4% (3 млрд. долл.). Американские компании инвестируют, прежде всего, в промышленное производство (топливо, автомобили) и сектор услуг (отели и розничная торговля). Доля компаний Испании составила 12,4% (2,7 млрд. долл.), компаний Бразилии – 6,7% (1,5 млрд. долл.), а компаний Чили – 5,4% (1,2 млрд. долл.). На остальные страны пришлось 27,2% или 6,1 млрд. долл. Из остальных стран можно отметить Францию (1,1 млрд. долл.), Германию (754 млн. долл.), Канаду (622 млн. долл.), Мексику (356 млн. долл.), Японию (144 млн. долл.) и Индию (140 млн. долл.). 
 
При этом отмечается заметное уменьшение количества заявок с участием канадского капитала (в 2006 г. – их было на 3,5 млрд. долл.), что связано с падением активности канадских компаний в реализации проектов в горнодобывающем секторе. 
 
В сфере услуг наибольшие объемы инвестиций были заявлены компанией «Телефоника», которая до 2010 г. инвестирует более 1,9 млрд. долл. в развитие интернета и мобильной телефонии, и «Эденор», которая намерена инвестировать 1 млрд. долл. в течение ближайших десяти лет. В промышленности отмечаются заявления компаний «Сидерар» (800 млн. долл. в расширение производства стали на заводе в г. Сан-Николас), «Фрэнклин Майнинг» (470 млн. долл. в производство производных природного газа) и «Алуар» (400 млн. долл. в расширение завода в г. Пуэрто Мадрин). В строительном секторе предполагаемые инвестиции британской компании «Мувуизаз» составят 600 млн. долл. Аналогичную сумму планирует инвестировать и чилийская компания «Эль Пломо».  
 
Таким образом, за последние годы в Аргентине наблюдается значительный приток иностранных инвестиций, большая часть которых приходится на сферу услуг. Наибольший интерес к инвестированию реального сектора аргентинской экономики  проявляют прежде всего США, страны Латинской Америки, некоторые страны ЕС и Азии.

 

 

3. Фолклендская война 1982  — война между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими островами (в Аргентине их называют Мальвинскими). Ни Аргентина, ни Великобритания формально не объявляли друг другу войны; с точки зрения обеих, военные действия представляли собой восстановление контроля над своей законной территорией. Война закончилась решительной победой Великобритании, которая контролирует острова по сей день.

 

Для Аргентины поражение  стало болезненным ударом по национальной гордости. Оно явилось непосредственной причиной падения аргентинской военной хунты: уже 17 июня Леопольдо Гальтиери под влиянием массовых демонстраций в Буэнос-Айресе ушёл в отставку[21][22]. Необходимость войны и её историческое значение до сих пор служит предметом ожесточённых споров в Аргентине, но руководство страны по-прежнему не отказывается от претензий на острова. 

Потерпев поражение, она прервала всякие военные отношения с США  и Великобританией, сделав ставку в  военно-техническом сотрудничестве на Францию и Германию. В настоящее время руководство страны рассматривает ВМС как военно-политическую силу, способную в будущем вернуть утерянные острова, а также защитить другие острова и шельф в пределах 200-мильной экономической зоны.

 

 

4. Аргентина является членом ООН, МВФ, ОАГ.

Согласно Конституции 1853 года,. Аргентина — федеративная республика, разделенная на 23 провинции и 1 федеральный столичный округ.

Глава государства — президент, избираемый на четыре года. В настоящее время президентом Аргентины является Кристина Фернандес де Киршнер (вдова предыдущего президента Нестора Киршнера), победившая на прошедших в октябре 2007 годапрезидентских выборах и вступившая в должность 10 декабря 2007 года.

Глава кабинета министров — премьер-министр Аргентины. Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, который состоит из Сената (72 чел.) и Палаты депутатов (257 чел.). Председатель Сената занимает пост вице-президента страны. Председателем Сената и вице-президентом в настоящее время является Амадо Буду.

Выборы в парламент  проводятся каждые 2 года — обновляется треть сенаторов и половина депутатов.

Хотя по декларации 1853 года Буэнос-Айрес является столицей, город стал официальной столицей лишь в 1880 году, когда он был отделен  от провинции Буэнос-Айрес в отдельную  административную единицу.

 

Соединенные Штаты являются одним из крупнейших торговых партнеров Аргентины. В 2011 году товарооборот достиг исторического максимума в 22 млн. долларов США. Экспорт из США в Аргентину: оборудование, масла, органические химикаты и пластик. США импортируют из Аргентины: минеральное топливо и нефть, алюминий, вино, железо и сталь, а также консервированные продукты. Две страны подписали двусторонний договор об инвестициях, более 500 американских компаний стали одними из главных инвесторов в экономику страны с вкладов в почти 15 миллиардов долларов США. Прямых американские инвестиции в Аргентину в основном идут в горную промышленность, небанковские холдинговые компаний и производство. В 2007 году страны подписали двусторонний гражданско-правовой договор с целью обеспечить более частые авиарейсы между двумя странами, что позволило увеличить объемы туристических и деловых поездок.

 

Дипломатические отношения  между Россией и Аргентиной установлены 22 октября1885 года[1]. Первым посланником России в Аргентинской Республике был Алексей Шпейер(с 1900 по 1904 годы)[2]. До 1900 года чрезвычайным посланником при Аргентинской республике служил А.С. Ионин (1837-1900).[3]После октябрьской революции отношения были прерваны и возобновлены в 1946 году.

В октябре 1986 года состоялся визит президента Аргентины Рауля Альфонсина. В 1990 и1998 годах Россию посетил президент АргентиныКарлос Менем. В декабре 2008 года состоялся официальный визит президента Кристина Фернандес де Киршнер.

В апреле 2010 года с официальным визитом Аргентину посетил президент Дмитрий Медведев.

Укреплению взаимных отношений способствовали проведённые  в начале ноября2008 года Дни России в Аргентине.

18 марта 2009 года сторонами было подписано Соглашение о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Аргентинской Республик

 

В середине февраля 2010 года британская компания по добыче нефти Desire Petroleum получила лицензию на проведениегеологоразведки в районе спорных Фолклендских (Мальвинских) островов.

Министр иностранных  дел Аргентины выразил протест  в связи с намерениями Великобритании добывать нефть у берегов Аргентины[1].

Ответом Аргентины на британские планы освоения Фолклендских островов стало принятие президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер 16 февраля 2010 года закона, согласно которому все суда, входящие в 500-километровую морскую зону страны, обязаны получать на это особое разрешение властей.

В свою очередь Великобритания на эти требования опубликовала 18 февраля заявление премьер-министра Гордона Брауна: «Великобритания имеет полные права на поиск нефти в этом районе, аргентинцы должны это понимать, поскольку острова находятся под надёжной защитой». 21 февраля британская буровая платформа Ocean Guardian прибыла в район, где была обнаружена нефть, расположенный в северной части Фолклендских островов, и приступила к бурению[2].

 

Аргентина занимает первое место в мире по

динамичности экономического роста. Ее экономика 

выросла на 9% в 2011 году, уступив  лишь Китаю из 50

рассматриваемых стран, включенных в GDI, в то время 

как потребительский  спрос увеличился на 23% за тот же

период. Это самый высокий показатель из

рассматриваемых 50 стран. Тем не менее, последние 

усилия по ограничению  роста заработной платы,

сокращение субсидий и искусственное поддержание 

торгового баланса, скорее всего, приведут к тому, что 

показатели роста упадут ниже 4% в течение следующих

пяти лет.

Аргентина лидирует в  группе стран Латинской 

Информация о работе География Аргентины