Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:21, контрольная работа
Достигнув р. Рейна, пограничные столбы круто поворачивают к югу, поднимаясь все выше и выше: сначала на горные склоны Юры, по которым проходит граница со Швейцарией, а затем на покрытые снегами хребты Альп, отделяющие Францию от Италии. Здесь находится самая высокая гора Западной Европы - Монблан (4810 м). Альпийские хребты прорезаны глубокими и довольно широкими долинами, удобными для сообщения. На юго-западе лежит менее высокая, но труднодоступная горная система Пиренеев. Она образует естественную границу Франции с Испанией и небольшим государством Андоррой. Франция - высокоразвитая индустриально-аграрная страна. По объему промышленного производства она занимает четвертое место после США, Англии и бывшей ФРГ.
Введение.................................................................................................................3
1. Природные и культурно-исторические рекреационные ресурсы.................4
2. Социально-экономические предпосылки туризма.......................................13
3. Туристические центры и курорты..................................................................14
4. Особенности истории развития и организации туризма..............................26
Заключение...........................................................................................................28
Список использованных источников.................................................................29
Французские туристы отдают предпочтение Испании (около 20 %), Италии (12 %), Великобритании (около 5 %), Германии (более 1 %), доля других стран значительно меньше. Из отдаленных регионов приоритеты французов ориентированы на США, бывшие французские колонии в Африке (30 % европейских туристов в Африку — французы), французские заморские департаменты и территории (острова Карибского бассейна — Гваделупа и Мартиника, острова Океании — Французская Полинезия и Новая Каледония, о. Реюньон в Индийском океане). Выездной туризм в последние 30 лет развивается значительно меньшими темпами, чем въездной. Средний турист вывозит из страны всего 1000 долл., что значительно меньше, чем вывоз валюты туристами из большинства высокоразвитых стран мира. Среднегодовой прирост убытий составляет всего 2 %. Всего 5 % французов выезжает по пекидж-турам, всего 6 % — авитранспортом. Французы предпочитают путешествовать на своих автомобилях (во внутреннем туризме — примерно 80 %).
Заключение
Франция является самой посещаемой страной в мире. 87% туристов составляют европейцы, большинство из которых — немцы и англичане. К ним следует добавить еще 35 млн. французов, путешествующих по стране. Колыбель аристократического и буржуазного туризма в XIX в., Франция за последние три десятилетия превратилась в страну массового туризма.
Привлечению огромных потоков туристов во Францию способствует ряд факторов, и, прежде всего, разнообразие ее рельефа и природных ландшафтов, а также богатое культурное наследие. В стране насчитывается 12 тыс. находящихся под охраной государства исторических памятников и 1200 музеев. Наряду с удобным географическим положением и прекрасно развитой транспортной сетью Почти половина туристического потока направляется к морю. К традиционным морским курортам, таким как Довиль, Аркашон и Биарриц, добавились недавно обустроенные курортные места, в частности на побережье Лангедока и в Аквитании.
По числу приезжающих туристов по-прежнему лидирует район Прованс-Альпы-Лазурный Берег, за ним идут Лангедок-Руссильон и Корсика, закрепляя доминирующее положение средиземноморского побережья. На берегах Атлантики Бретань опережает Аквитанию и Вандею, ставших местами массового туризма несколько позднее.
На Францию приходится 18% общего мирового числа механических подъемников. Основная часть горных туристов направляется в Северные Альпы. Более высокие, заснеженные и великолепно обустроенные, они славятся своими курортами, такими как Шамони, Куршевель, Лез Арк и Тинь. Южные Альпы, где находятся курорты Серр-Шевалье, Вар и Изола-2000, лишь подкрепляют престиж отдыха в альпийских массивах. Другие горные массивы, не такие высокие и более удаленные от крупных центров, пользуются меньшей популярностью.
Пиренеи славятся главным образом своими курортами с минеральными водами Котре и Люшон и станциями горнолыжного спорта, такими как Ла Монжи и Сюпербаньер. Центральный массив интересен прежде всего кратерами своих вулканов и многочисленными курортами с минеральными водами. Горные массивы Юра и Вогезы привлекают своей близостью швейцарских и немецких туристов. "Зеленый" туризм резко увеличился в 60-е и 70-е гг. благодаря росту экологических движений и конкурентным ценам. Он дает возможность крестьянам получать дополнительные доходы за счет устройства сельских гостиниц, сдачи в аренду комнат с питанием и оборудования кемпингов на фермах.
Маршрутный туризм сосредоточен главным образом в Парижском округе и в долине Луары. Париж является к тому же главным европейским центром проведения конгрессов. Что же касается долины Луары, то ее популярность у туристов объясняется многочисленными замками, из которых наибольшей известностью пользуются замки Шамбор, Шенонсо и Азэй-ле-Ридо.
Список использованных источников