Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:48, реферат
До присоединения к России Киргизия была страной бездорожья. Имелись вьючные тропы, по которым проходили торговые караваны и скотопрогонные пути от одних сезонных пастбищ к другим.
География транспорта Кыргызской Республики География Кыргызстана
До присоединения к России Киргизия была страной бездорожья. Имелись вьючные тропы, по которым проходили торговые караваны и скотопрогонные пути от одних сезонных пастбищ к другим.
После присоединения к России были проложены колесные дороги — почтовые тракты, соединившие Пишпек с Ташкентом, Верным (Алма-Ата), Пржевальском, Нарыном и с пограничными пунктами.
Первая железная дорога, вернее тупиковая ветка, в пределы Киргизии от Андижана через Кара-Су была доведена до Джалал-Абада в 1916 г.
Сейчас транспорт республики представлен всеми современными его видами: железнодорожным, авиационным, водным, трубопроводным.
Особенности горного рельефа, затрудняющего Железнодорожное строительство, определили ведущую роль автомобильного транспорта, который осуществляет основную часть перевозок грузов и пассажиров внутри республики. Огромное значение принадлежит автодорогам и в отгонном животноводстве, так как по ним перегоняют и перевозят скот с одних сезонных пастбищ на другие.
За годы Советской власти в Киргизии создана густая сеть автомобильных дорог. Их общая протяженность — 21 тыс. км, почти в два раза больше, чем в 1940 г., из них с твердым покрытием более 14 тыс. км. По существу все крупные населенные пункты связаны благоустроенными автодорогами.
Многие дороги проложены по глубоким ущельям и через высокие перевалы. Республику пересекают автомагистрали, имеющие межреспубликанское значение. К ним относятся: автодорога, соединяющая столицы соседних республик Ташкент— Фрунзе — Алма-Ата, и автодорога Фрунзе — Рыбачье — Нарын — Торугарт, построенная в очень сложных горных условиях. От этой магистрали ответвляются автодороги: Нарын — Казарман, Кочкорка — Чаек — Сусамыр, а у гор. Рыбачье к ней примыкает автодорога вокруг озера — «Иссык-Кульское кольцо».
Важное экономическое
значение имеет новая дорога, соединяющая
кратчайшим путем Чуйскую долину
и Приферганскую Киргизию. До недавнего
времени из Фрунзе в Ош можно было
попасть автомашиной или-
Другие важные автодороги: Ош — Хорог, которая на своем пути преодолевает перевал Кызыл-Арт Заалайского хребта высотой 4280 м над ур. м., Ош — Кызыл-Кия — Сулюкта, пересекающая с востока на запад всю южную часть Ошской области.
Автотранспорт Киргизии перевозит грузов в 15 раз больше, чем железные дороги.
Читайте также:
Железнодорожный, водный и трубопроводный транспорт Кыргызстана
Нарын - областной центр Нарынской области
Животноводство, предприятия пищевой и легкой промышленности Чуйской долины
Географическое положение и рельеф Таласской долины
Географическое положение и природные ресурсы Ошской области
Железнодорожный, водный и
трубопроводный транспорт Кыргызстана
Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономических связях с другими союзными республиками, осуществляя почти все внешние грузовые перевозки. Общая протяженность железных дорог Киргизии всего 370 км. Все железные дороги республики — это тупиковые ветки от Ташкентской и Алма-Атинской дорог.
В Ошской области от Ферганского железнодорожного кольца ветки к Таш-Кумыру, Кок-Янгаку, Ошу и Кызыл-Кия были построены в 1928—1935 гг.; к Сулюкте узкоколейная углевоз-ная ветка была построена еще до революции.
На севере Киргизии Туркестано-Сибирская (ныне Алма-Атинская) железная дорога, построенная в первые годы Совет ской власти, прошла по территории Кировского района Киргизии. От ст. Луговая в 1924 г. была доведена ветка до Фрунзе, продолженная в 1942 г. до Быстровки, а в 1948 г. до Рыбачье.
По железным дорогам в Северную Киргизию завозится много угля, нефтепродуктов, металлов, лесных грузов, минеральных удобрений и различных других промышленных товаров, причем ввоз значительно превышает вывоз (по весу). В Приферганской Киргизии соотношение обратное: отправление — уголь, цветные металлы и их концентраты, хлопок-волокно и др., намного превышает получение.
Водный транспорт по озеру Иссык-Куль имеет местное значение. Начало судоходства на озере относится к 1926 г., когда были построены и спущены на воду первые теплоходы. До этого на озере курсировали один моторный баркас и два парусника.
В настоящее время общая грузоподъемность судов Иссык-Кульского пароходства около 50 тыс. тонн. Перевозятся нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения, лесные грузы, строительные материалы и др. Основные направления перевозок — от Рыбачье к Пржевальску и обратно. У этих городов самые крупные на озере механизированные пристани — порты.
Авиатранспорт с каждым годом
приобретает все большее
Главные задачи воздушного транспорта — перевозки пассажиров, почты и других срочных грузов. Большое развитие в республике получила санитарная, лесная и сельскохозяйственная авиация.
Трубопроводный транспорт
представлен в Киргизии газопроводами:
Майли-Сай—Джалал-Абад — Ош и от
месторождений Бухарской
Общая информация о дорожной отрасли
Общая протяженность
автомобильных дорог в стране
34000 км, включая 18810,0 км, дорог общего
пользования и обслуживаемые
дорожными подразделениями
Протяженность автомобильных дорог международного значения составляет 4163,0 км, государственного – 5678 км, местного значения – 8969,0 км. Из них протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 7228 км, в том числе 11 км с цементобетонным покрытием, 4969 км с асфальтобетонным покрытием и 2248 км с черногравийным покрытием. Дороги с гравийным покрытием – 9961 км, грунтовые дороги – 1621 км.
Ремонт и содержание автодорог
общего пользования осуществляется
57 дорожно-эксплуатационных предприятиями
(ДЭП). По региональному характеру
ДЭПы структурно подчинены 6 производственно
линейным управлениям автомобильных
дорог (ПЛУАД) и по линейному характеру
на международных дорогах
Общее количество штатных единиц работников дорожных управлений и ДЭПов насчитывает 3150 человек.
Общая информация об отрасли
Парк автотранспортных
средств Кыргызстана
В настоящее время
в Республике функционируют
По работе автотранспортного
комплекса следует отметить, что
в Кыргызской Республике 85% пассажирских
перевозок и 97% грузовых перевозок
осуществляется автомобильным
В целях защиты интересов
кыргызских автоперевозчиков и создания
благоприятных условий на международном
рынке автотранспортных услуг проведены
переговоры и решён вопрос обмена
бланками разрешений для поездок
кыргызских автоперевозчиков с 36 государстами.
Из них Кыргызской Республикой заключены
двухсторонние
Перечень основных международных автомобильных маршрутов, представляющих интерес для Кыргызстана:
- Бишкек-Нарын-Торугарт-Кашгар;
- Ош-Сары-Таш-Иркештам-Кашгар;
- Ош-Пульгон-Баткен-Исфана;
- Бишкек-Тараз-Шымкент-Ташкент-
- Ош-Жалал-Абад-Андижан;
- Бишкек-Алматы-Усть-
- Бишкек-Алматы-Караганда-
- Бишкек-Кордай-Караганда-
- Бишкек-Чимкент-Кызыл-Орда -Актюбинск-Оренбург.
На сегодняшний день
в Кыргызской Республике
2012 http://www.mtk.gov.kg/ © Все права
Информация о работе География транспорта Кыргызской Республики География Кыргызстана