История морского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:24, реферат

Описание

Возникшая в половине X века, соперница Венеции, республика Генуэзская, разделив с первою славу и могущество, подобно ей до XIII века немного сделала на пути технически – морских усовершенствований
При особенности положения, в которое были поставлены эти блестящие близнецы, попытки к улучшению корабельной архитектуры сделались почти не нужными: суда их как коммерческая так военная, даже во время продолжительной кровавой борьбы между республиками, вполне соответствовали целям, для которых предназначались.

Работа состоит из  1 файл

История судостроиетльства.docx

— 26.95 Кб (Скачать документ)

        Между тем до обнаружения этих  преобразований в  формах и  виде военных судов, купеческое  мореплавание сделало уже значительные  успехи в корабельной архитектуре.  С половины XVI века между торговыми судами появился особый тип фрегат, отличавшийся лучшими качествами сравнительно с другими. 
 
 

Проектирование  фрегата.  

        По спуску корабля «The Sovereign of the Seas» был спроектирован чертеж фрегаты и выстроен в 1646 году. «Constant Warwick»  называлось это судно, имевшее следующие измерения: длину 85 футов, ширину 25 фут, углубления 13 фут 4 дюйма и водоизмещения 315 тонн. С орудиями, едва не касающимися воды, он отличался легкостью хода и успешно служил  в продолжение войны с Голландией. Однако фрегаты не скоро упрочили за собою занятое ими впоследствии место в военных флотах.     Долгое время название фрегат не имело определенного характера и принадлежало каждому судну, отличавшемуся хорошими качествами.

        В первой четверти XVII столетия началось в Англии разделение судов на ранги, которых было шесть; каждый из них подразделялся на два класса. Это разделение, существовавшее до 1651 года, было только нормою для назначения служащим; с этого времени ранги и классы служат уже выражением боевой силы.  

       Все улучшения были еще пока  результатами практики и здравого  смысла; приложения же математических  вычислений  к корабельной архитектуре  последовали не раннее 1665году, когда мастер Дену первый определил углубление корабля до его спуска на воду. Существенное усовершенствования этого времени заключаются еще в том, что новые корабли уже имели орудия гон-дека, возвышающиеся от воды на 4 фута, и вмешали 6-ти месячную провизию. До сих пор в трюме корабля преимущественно помещались только кухня; остальное пространство, занятое громадным количеством балласта,  не представляло уже места для провизии, которая помещалась на особых провиантских судах, следовавших всегда за флотом. Провиантские суда употреблялись еще в XVIII столетии.  
 
 
 
 


Информация о работе История морского транспорта