Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:15, доклад
Разнообразие климата на всей территории Италии обусловлено ее протяженностью по долготе. На севере Италии тип климата переходный, от субтропического к умеренно континентальному, в полуостровной и островной Италии — средиземноморский, а это значит, что две трети года небо там ясное, лето жаркое и сухое (в июле +26 С), зима теплая и мягкая (от +8 С до +10 С в январе).
Опера в Риме, естественно, так же весьма популярна. Наиболее впечатляющие оперные представления проходят в Термах Каракаллы (Terme di Caracalla), где летний сезон всегда открывает Римский Оперный Театр (Teatro dell’Opera).
© Национальное Агентство по Туризму Рима
В репертуаре оркестра
и балетной труппы Оперного театра множество
знаменитых постановок: мистическая комедия
Шекспира «Сон в лунную ночь», опера Пуччини
«Тоска», впервые поставленная в термах
в 1937 году, опера Бизе «Кармен» и другие
шедевры мировой оперы. Дополнительную
информацию можно получить по телефону
в Риме: +39 060608 или на сайтах www.060608.it и www.
Отель высшей категории La Griffe находится в самом центре Рима, в 200 метрах от станции метро Repubblica, и занимает старинное здание 19-го века со стильными интерьерами. К услугам гостей ресторан и 2 панорамные террасы. Отель находится в 7 минутах ходьбы от римского железнодорожного вокзала Термини. В своих номерах гости могут пользоваться бесплатным Wi-Fi и смотреть киноканалы и футбольные каналы Mediaset Premium.
Этот элегантный отель
располагает стильно
Гости отеля La Griffe могут начать свой день с разнообразного итальянского завтрака "шведский стол", состоящего из свежих фруктов, хлопьев и большого выбора сладостей. Завтрак подается каждое утро в саду на крыше, откуда открывается панорамный вид на окрестности.
На 10 этаже, в баре La Luna, ресторане и баре шампанского, вам предложат блюда средиземноморской кухни, творчески приготовленные шеф-поваром Максом Джанноне. На террасе, расположенной на крыше отеля, где можно полюбоваться панорамным видом на площадь Пьяцца-Венеция и Ватикан, для вас могут накрыть ужин при свечах.
На 2 террасе отеля, расположенной на 11 этаже, стоят 2 гидромассажные ванны и солярий. На обеих террасах работает бесплатный Wi-Fi. Также к вашим услугам массажный кабинет и тренажерный зал.
Сотрудники отеля предоставят вам необходимую туристическую информацию и окажут всяческую помощь. Для гостей могут быть выписаны пропуска в зону с ограниченным дорожным движением.
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.
Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.
Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний[1]:
|
Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом |
|
Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу[2]:
|
При освящении амфитеатра и спешно
выстроенных поблизости бань он [Тит]
показал гладиаторский бой, на диво
богатый и пышный; устроил он и
морское сражение на прежнем месте,
а затем и там вывел |
|
Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат. Colosseum, áColosaeus, итал. Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
Колизей на древнеримской монете 80 года
Долгое время Колизей
был для жителей Рима и приезжих
главным местом увеселительных зрелищ,
таких, как бои гладиаторов, звериные
травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства
под ареной подвальных помещений при брате
и престолонаследнике Тита импера
При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
Колизей в Средние века и Новое время
Колизей, вид из Фарнезианских садов
Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев
в запустение и положили начало его разрушению.
С XI века и до1132 года он служил крепостью для знатных
римских родов, оспаривавших друг у друга
влияние и власть над согражданами, особенно
для фамилий Франджипани и Аннибаль
Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц. В наше время это один из памятников Рима.
Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.
Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы.
Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.
Колизей: реконструкция внутреннего вида
Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на фундаменте толщиной в 13 метров.
Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.
Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.
Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere "извергать"), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд. Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был предназначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и всё, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.
Колизей в разрезе
На его крыше, во время
представлений, помещались матросы
императорского флота, командированные
для натягивания над
Колизей утратил две трети
своей первоначальной массы; тем
не менее, она и поныне беспримерно
громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно
вычислить количество заключающегося
в Колизее строительного материала, и
определил его стоимость, по ценам того
времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле
считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит» —
говорили пилигримы в VIII стол
Согласно Хронографу 354 года, амфитеатр вмещал в себя около 87000 человек, однако по современным подсчетам, Колизей может вместить лишь 50000 человек. Сидения были разделены на уровни, каждый из которых был предназначен для определённого сословия или группы людей. На севере и юге располагались места для императора и весталок, эти места обеспечивали хороший вид на арену. На этом же уровне находились места для сенаторов, которым разрешалось приносить с собой свои стулья. Весьма примечательно, что на некоторых местах для сената можно найти высеченные имена сенаторов пятого века, которые, по видимому, служили для резервации мест. Выше уровня для сената находились места для сословия всадников, а выше всадников располагались граждане Рима, разделённые на две категории: для состоятельных граждан, находившихся сразу выше рыцарей, и малоимущих граждан, которые располагались ещё выше римской знати.
Позже, во времена правления императора Домициана, был пристроен высочайший уровень, предназначавшийся для бедных граждан, рабов и женщин. В большинстве случаев, это были стоячие места. Кроме того, некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.
Использование образа Колизея
Колизей
Колизей как одно из самых величественных сооружений часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея. Первоначально Колизей был увековечен в списке чудес света, составленном римским поэтомМарциалом в I веке.[3]
Среди других примеров использования образа: