Животноводство в Швеции
резко преобладает над земледелием.
Животноводство имеет мясо - молочное
направление, (доходы от мяса в
1,5 больше доходов от молока). При
сокращении поголовья крупного
рогатого скота наблюдается рост
его продуктивности (средний надой
на одну молочную корову составила
в 1976 году около 4500 кг, а средняя
жирность молока превысила на
4 %). Производство продуктов животноводства
в 1976 году: молока (поставки на
молочные заводы) - 3000 тыс. тонн, мяса
- 434 тыс. тонн, масла - 44 тыс. тонн,
сыра 83 тыс. тонн, яиц 109 тыс. тонн.
6) Развитие транспорта.
В экономической жизни
страны всегда играло важную
роль море. Судоходство морским
путем идет 9:10 внешней торговли.
Перевозки грузов Шведскими судами
между иностранными портами служат
также важным источником валютных
поступлений. Торговый флот контролируется
монополистическими группами. Более
половины прибываемых в Швецию
грузов составляют нефть и
нефтепродукты, а среди отправляемых
преобладают железная руда и
лесопромышленные товары. Крупнейший
порт Швеции и всей Скандинавии
Гетеборг, через который проходят
до 1:3 всего морского грузооборота
страны. Морские паромы связывают
железные дороги Швеции с железнодорожной
сетью Дании, ФРГ. Главные порты
(грузооборот в1975 году): Гетеборг (20,2
млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн). Главный
международный аэропорт - Арланда близь
Стокгольма.
Во внутреннем грузообороте
преобладают железнодорожные перевозки,
которые, однако, испытывают быстрорастущую
конкуренцию со стороны автомобильного
транспорта. Длина железнодорожной
сети сократилась с 16 тыс. км. в начале
1950 года до 12,1 тыс. км. (в 1976 году), из которых
7,5 тыс. км. (62 %) электрофицированны. Электро
тягой обслуживается более 9:10 грузооборота
железных дорог. В начале 1978 года в стране
насчитывалось более 2,8 млн. легковых и
около 200 тысяч грузовых машин и автобусов.
Машины шведского производства составляют
2:5 автомобильного парка страны. Южная
и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо
оборудованных автомобильных дорог. С
юга на север на полторы тысяч километров
от Хельсинборга через Стокгольм и далее
побережье Ботнического залива протянулась
более оживленная магистраль. Другая магистраль
идет вдоль западного побережья Швеции
до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской
границы.
7) Внешне экономические
связи.
По размеру внешнеторгового
оборота Швеция занимает 10-е место
среди развитых капиталистических
стран. Стоимость (в 1976) экспорта
- 80,2 млрд. крон, импорта 83,3. В экспорте
преобладают (1976) продукция, машиностроения
и металлообработки ((49 %) по стоимости),
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей
промышленности (20 %), металлургии (8
%). Главные статьи импорта: машины
и оборудования (36 %), топливо (18 %),
химическая промышленность (8 %), металлы
(7 %). Географическое направления
внешней торговли свидетельствуют
о сильной экономической и
торгово-политической привязанности
Швеции к Западной Европе, на
долю, которой приходиться 3/4 Шведского
экспорта и импорта. Важнейшие
торговые партнеры (доля экспорта
и импорта в %, 1976): ФРГ (10 и
19), Великобритания (11и 10), Норвегия (11
и 6), Дания (10 и 6), Финляндия
(6,6), США (5 и 7). Расширяется производство
коопераций между Шведскими и
советскими предприятиями в промышленности,
энергетике и транспорте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. География. Учебник. Под ред. Е.В. Баранчикова.
- М, 2010
2. Региональная экономика.
Основной курс:Учебник/Под ред.
В.И. Видяпина, М.В.Степанова.-М.:ИНФРА-
М,2011.-686 с
3. Фетисов Г.Г. Региональная
экономика и управление: Учебник/Г.Г.Фетисов,
В.П. Орешин.-М. :Инфра-М, 2010 .-416
4. Вавилова Е.В. Экономическая
география и регионалистика: Учебное пособие
для вузов.- М., 1999.
5. Вавилова Е.В. Экономическая
и социальная география мира: Учебное
пособие.- М., 2003.
6. Кузьбожев Э.Н. Экономическая
география и регионалистика (история,
методы, состояние и перспективы размещения
производительных сил): Учебное пособие.-
М., 2010.
7. Кусков А.С. Социально-экономическая
и политическая география мира и России:
Учебно-справочное пособие/ А.С.Кусков,
О.В.Понукалина.- М., 2005
8. Электронный ресурс Института
географии Россйской Академии Наук - http://www.igras.ru/