Экономико-георафическая и политическая характеристика Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:31, реферат

Описание

«Индия — страна контрастов, немногих очень богатых и многих очень бедных людей, современности и Средневековья... Индия — не бедная страна. В Индии есть все с избытком, что делает страну богатой, и все же ее люди очень бедны» Джавахарлал Неру.
Эти слова, написанные Джавахарлалом Неру в 1944 г., верны и сегодня.
Современная Индия — огромная страна, сложная и противоречивая.

Содержание

I. Введение 2
II. Общая часть 4
1. Экономико-географическая и политическая характеристика 4
2. Система управления государства 7
3. Оценка природных условий и ресурсов 10
а) Рельеф местности. 10
б) Климат 11
в) Почвы 12
г) Полезные ископаемые 12
д) Растительный мир 13
е) Животный мир 14
4. Население 17
5. Общая характеристика хозяйства. Промышленность 19
6. АПК 21
7. Транспорт 23
8. Внешнеэкономические связи 24
III. Заключение 26
Список литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Индия Реферат.doc

— 415.50 Кб (Скачать документ)

Драгоценные камни и ювелирная промышленность Индии являются важным вкладом во внутренний валовой продукт. За 2004-05 г. экспорт перевалил за 13 млрд.$ США. Индия во всём мире известна, как страна, где обрабатывают и полируют бриллианты и более 80% драгоценных камней обрабатываются в Индии.

Сектор  обслуживания. Обслуживание составляет 56% ВВП Индии. Это - высокопрофессиональный сектор, который дает основной толчок экономике. Индия стала главной силой в секторе информационной технологии с более чем 220 компаниями из «500 успешных компаний», пользующимися услугами программного обеспечения Индии. Многие международные компании, осознав соотношение цен и базу высокопрофессиональной рабочей силы в Индии, основали акционерные организации и центры в этой стране для удовлетворения своих нужд по всему миру.  

Вывод.  Экономику Индии отличают избыток и дешевизна рабочей силы и высокая культура труда. По уровню ВВП Индия входит в шестерку крупнейших экономических держав мира. К настоящему времени в стране созданы практически все отрасли современного промышленного производства. 
 
 
 

Использовались  источники:

Мельман С.М. Индия. «Очерки  экономической истории».1987 г. 57 стр., 190-193 стр.

Сдасюк  Г.В.  "Индия, география хозяйства"  1975. 80-83 стр.

Экономика Индии: отраслевой анализ. М., 1980. 130-140 стр.

 

6. АПК (Приложение 3) 

В целом  Индия  имеет  вполне  благоприятные природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Для ее земельного фонда характерен чрезвычайно высокий (более 1/2 всей территории) уровень распаханности.  По общим размерам обрабатываемых земель она уступает только США. Агроклиматические условия на большей ее части благоприятные и позволяют заниматься земледелием круглый год.  Для большинства районов характерно  обилие  тепла  (сумма  активных температур 4000° - 8000° в год).  Лимитирует лишь недостаток влаги. Вот почему в стране орошается 2/5  всех  посевных площадей,  и по общей площади орошаемых земель она лишь немного уступает Китаю.   

 Индия  - страна  древней  земледельческой культуры,  и  ее сельское хозяйство имеет ярко выраженную растениеводческую направленность.  Растениеводство - преимущественно трудоинтенсивное - дает более 4/5 всей стоимости сельскохозяйственной продукции, причем примерно такая же часть всей посевной площади занята продовольственными культурами. Животноводство, несмотря на наличие самого 6ольшого в мире поголовья скота,  развито гораздо слабее.  Товарное скотоводство встречается довольно редко, а крупный рогатый скот используется главным образом в качестве тягловой силы на полевых работах.  Что  же касается  размеров  поголовья,  то  оно  в значительной мере объясняется воззрениями индуизма,  запрещающими убивать <священных> коров. В результате  поголовье совершенно непродуктивного и неработоспособного беспородного скота исчисляется десятками миллионов голов.   

 На  этом общем фоне отдельные  районы Индии сильно отличаются  друг от друга, как по природным  условиям, так и по уровню товарности  и характеру специализации, сельского  хозяйства.   

 Наиболее благоприятна для земледелия Индо-Гангская низменность,  относительно благоприятны равнины и низменности на востоке  и северо-востоке страны и менее благоприятны районы,  расположенные в центральной и южной частях Индостана. Исходя из основной специализации земледелия,  в самом общем, генерализованном виде в Индии можно выделить три главных района.    

 Первый  из них - район  с  преобладанием посевов пшеницы,  хотя здесь возделываются также рис, просо, хлопчатник, масличные культуры, сахарный тростник. Он расположен на территории штатов Пенджаб,  Харьяна и Уттар-Прадеш.  Хотя и меньше, чем в других, частях Индии, здесь также выражены два основных сельскохозяйственных сезона: летний (хариф) и зимний (раби). В летний сезон - главным источником влаги служат муссонные  дожди,  диктующие все основные сроки полевых работ,  а в зимний, сухой сезон поля нуждаются в искусственном орошении.   

 Роль  основной житницы страны выполняет  сравнительно небольшой по территории  штат Пенджаб (Панджаб), что в  переводе значит «Пятиречье».  Действительно, до выделения Пакистана в 1947 году его территории охватывала бассейны пяти главных притоков Инда:  Сатледжа, Биаса, Рави, Чинаба и Джелама. Здесь были созданы самые крупные  в  стране оросительные системы.  Но после раздела бывшей Британской Индии основная их часть оказалась в пределах Пакистана. Поэтому  в  Пенджабе с самого начала большое внимание уделялось гидротехническому строительству.  Поэтому в 1948 - 1970 годах здесь на реке Сатледж был сооружен крупнейший в стране гидроузел Бхакра-Нангал, включающий ГЭС мощностью в 1,1 млн. кВт и систему оросительных каналов  общей длиной  4,5  тыс. км;  с их помощью в Пенджабе и соседних штатах было орошено 1,5 млн. га земель.  Затем были построены и другие гидроузлы,  и оросительные  системы.    

 Ирригация  способствовала  тому,  что именно в Пенджабе началась и в наибольшей мере проявилась  (в условиях Индии) «зеленая революция». Она охватила, прежде всего, преобладающие здесь хозяйства кулаков и зажиточных крестьян - преимущественно сикхов, широко применяющих также  сельскохозяйственную технику и минеральные удобрения. В результате доля Пенджаба в общеиндийском сборе пшеницы, которая выращивается в сезон раби,  выросла до 40%.   Значительно увеличились также сборы риса, длинноволокнистого хлопчатника, других культур.   

 Штат  Харьяну можно назвать своего  рода уменьшенной копией Пенджаба. Напоминает его и самый большой  по населению штат Уттар-Прадеш - крупнейший производитель пшеницы,  но также бобовых и масличных  культур, сахарного  тростника,  картофеля  и овощей,  лежащий уже полностью в пределах Гангской низменности.   

 Второй  район - район с преобладанием  посевов риса,  хотя наряду с ним здесь возделываются также сахарный тростник, джут, просяные и масличные культуры,  пшеница.  Он занимает  значительно  большую площадь,  чем  пшеничный район,  охватывая основную часть низменностей Ганга и Брахмапутры,  восточную часть Деканского плоскогорья,  а также Коромандельский и Малабарский берега Индостана.  Но ядро его находится в пределах штатов Западная  Бенгалия,  Бихар,  Орисса  и  отчасти  Уттар-Прадеш.   

 Рис  здесь возделывают уже на протяжении  тысячелетий. Высевают его обычно  в начале сезона хариф,  когда стоит сухая и жаркая погода  с майскими температурами до 42 - 44°С.  С наступлением в начале июня муссонных дождей рисовые поля покрываются водой,  а уборку урожая производят уже осенью.  Но при искусственном орошении, которое обеспечивается с помощью, как крупных оросительных  систем,  так  и  колодцев (скважин),  рис успешно выращивается и в сезон раби.   

 Третий  сельскохозяйственный район Индии  занимает  основную  часть  Деканского  плоскогорья.  Он  не  имеет такой четкой специализации.  Из зерновых культур здесь выращивают преимущественно джовар и другие  просяные,  но  также рис,  пшеницу,  кукурузу, из технических - коротковолокнистый хлопчатник.  Общий уровень сельского хозяйства,  его урожайность и товарность здесь значительно ниже,  орошается только 1/7 посевных площадей.  Даже хлопчатник выращивается не на поливных землях, хотя под его посевы используются преимущественно наиболее плодородные темноцветные глинистые почвы на базальтовых покровах - регуры. Поэтому и урожайность хлопчатника в Индии составляет 26 Ц./га,  что значительно ниже среднемировой (55 Ц./га), не говоря уже о США или Узбекистане. На Индию приходится 1/4 всех посевов хлопчатника в мире,  но по сбору хлопка она занимает лишь четвертое место.   

 Кроме  этих трех основных районов,  в Индии можно выделить еще  несколько более узко специализированных  районов сельского хозяйства.  Это, например, низовья Ганга в Западной Бенгалии, где фактически монокультурой служит джут. Или Ассамская долина на северо-востоке, которая еще в конце ХIХ века превратилась в один из крупнейших чаепроизводящих  районов  мира.  Или Малабарское побережье - крупнейший поставщик кокосов,  а также черного перца и других пряностей.  В большинстве из них преобладает плантационное хозяйство. 

Вывод. Индия  имеет  вполне  благоприятные природные предпосылки для развития сельского хозяйства. По общим размерам обрабатываемых земель она уступает только США. По поголовью крупного рогатого скота занимает первое место в мире. 
 

Использовались  источники:

  «Индия». Ежегодник. 2000 г. 28 стр.

«Индия». Ежегодник. - М., 1985-1986. 30-31 стр.

indiamast.narod.ru

 

  1. Транспорт
 

 Воздушный транспорт.

 В  Индии хорошо развита сеть  международных воздушных перевозок,  осуществляемых «Air India» и другими  авиакомпаниями. Компания «Indian airlines»  обеспечивает перелеты по внутренним линиям и в близлежащие стран, осуществляет также регулярные рейсы в соседние страны – Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-Ланку, Афганистан и Мальдивы. В последнее время появились частные авиакомпании, которые работают под названием «Авиатакси». Наряду с государственными, девять частных компаний могут предложить удобные и выгодные программы по всей стране.

В Индии  расположены 4 наиболее крупные аэропорта, из которых два международных - Дели и Бомбей.

Железные  дороги

Железнодорожное сообщение – самый массовый вид транспорта в Индии.

Сеть  международных железнодорожных  перевозок Индии вторая по величине в мире и самая крупная в  Азии. Ее составляют 11200 локомотивов, 62300 км рельсов и более 7030 железнодорожных  станций. Цены на проезд по ней сравнительно небольшие. Множество экспрессов соединяет все крупные города. Есть так же и высококомфортабельные местные поезда, обслуживающие многие маршруты.

Автотранспорт

Внутри  Индии существует разветвленная  сеть автобусных маршрутов, соединяющих  между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования.  В крупных туристических центрах к услугам туристов большое количество автомобилей с шофером. Прейскурант их услуг, утверждаемый Департаментом по туризму правительства Индии, несколько выше, чем у обычных такси. Поездки же автостопом по дорогам Индии настоятельно не рекомендуется.

До сегодняшнего дня основным индийским транспортом  считаются рикши – велорикши  и моторикши. Они ориентируются  в городах порой лучше таксистов, и стоимость проезда на трехколесных рикшах примерно в два раза дешевле стоимости проезда на такси.

Водный  транспорт

Главные морские порты – Мумбай (Бомбей), Калькутта, Кочин, Ченнай (Мадрас), Каликут, Панаджи (Гоа) и Рамешварам.

Водный  транспорт в Индии развит достаточно слабо. Морское сообщение существует между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия – между Кочином и Лакшадвипскими островами. Вдоль побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, связывают Аллапуджу и Ковалам (бывшие Аллеппи и Квилон). Между Бомбеем и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами. 

Вывод. Транспорт в Индии развит на достаточно высоком уровне. Господствующее положение занимает железнодорожный транспорт. Распространены рикши. 

Использовались  источники:

Энциклопедия  туризма Кирилла  и Мефодия. 2008. 238-239 стр.

Огел-Киценко   "Дорогами Индии"  1983. 250-252 стр.

 

  1. Внешнеэкономические связи
 

Политика  Индии, одного из наиболее далеко прошедшего по капиталистическому пути развития освободившегося от колониального гнета государства, во внешнеэкономических, также как и во внутриэкономических вопросах, направлена на преодоление хозяйственной отсталости страны. Своей первоочередной задачей она ставит ускоренное развитие национальных производительных сил. Индийское правительство принимает активное участие в решении этой задачи, используя рычаги косвенного регулирования национальной экономики и непосредственно участвуя в воспроизводственном процессе через механизм государственного сектора.

Для лучшего  использования внутренних ресурсов и средств, привлекаемых из-за рубежа, а также общей координации  деятельности государственного и частного секторов национальной экономики и  преодоления зависимости от империализма, государство стало активно применять в своей экономической политике методы программирования и планирования.

Информация о работе Экономико-георафическая и политическая характеристика Индии