Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:20, реферат
Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI вв.), одна из самых ярких в истории человечества. Она ознаменована невиданным творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли. Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы традиционного общества, время утверждения стихийно-индивидуалистической ориентации человека, время резких контрастов и противоречий. Эпоха Возрождения дала миру десятки имен, которые составляют славу мировой культуры: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Данте, Петрарка, Дюрер, Шекспир, Сервантес, М. Монтень, Лютер, Джордано Бруно, Томас Мор, Макиавелли, Савонарола, Эразм Роттердамский и многие другие.
Эпоха Возрождения (ХIV—ХVI
вв.), одна из самых ярких в истории
человечества. Она ознаменована невиданным
творческим подъемом в сфере искусства,
литературы, науки, социально-политической
мысли. Это время гениальных творцов,
время решительного выхода человека
за границы традиционного
Содержание
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии. Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.
Период Средневековья
нельзя считать периодом застоя философской
мысли. Средневековая философия
внесла существенный вклад в развитие
гносеологии, особенно формальной логики,
отличила знание от веры, обосновала необходимость
изучения природы.
А термин "возрождение"
дал название целой эпохе, прежде
всего в связи с тем, что
ставилась задача возродить на новой,
итальянской почве античное культурное
наследие, особенно философию, в первую
очередь творения Платона, Аристотеля
и Эпикура. А для этого необходимо
было детально изучить греческий
язык. В эпоху Возрождения греческий
язык изучали с не меньшим рвением,
чем сейчас английский. В термине
"возрождение" (по-французски - "ренессанс")
отчетливо слышатся мотивы преемственности.
Презрительное
Это была переходная эпоха в истории философской мысли. Она проявила себя, прежде всего, в идее свободного человека, продолжив тем самым античную традицию (Сократ, Эпикур) его познания. Здесь сформировался антропоцентризм как конкретный тип философского мировоззрения. В центре внимания философии оказался уже не космос, не Бог, а живой и деятельный человек. Более того, широко распространилась идея титанизма как якобы всесилия и всемогущества человека. Он стал рассматриваться как венец эволюции жизни на Земле, творец собственного счастья и судьбы. В Италии возник гуманизм - это широкое идейное течение, провозгласившее человека высшей ценностью и целью общества.[1]