Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:46, реферат
Географическое положение Кировской области, анализ демографической ситуации в регионе, миграционные процессы. Оценка численности населения и его половозрастная структура.
Миграция населения Кировской области
2009 | 2010 | |||||
число прибыв-ших | число выбыв-ших | мигра-ционный
прирост1) |
число прибыв-ших | число выбыв-ших | мигра-ционный
прирост1) | |
Миграция - всего | 14943 | 17806 | -2863 | 17328 | 20897 | -3569 |
в том числе: | ||||||
в пределах области | 9901 | 9901 | - | 12173 | 12173 | - |
внешняя миграция | 5042 | 7905 | -2863 | 5155 | 8724 | -3569 |
в том числе: | ||||||
с другими регионами России | 4225 | 7794 | -3569 | 4371 | 8600 | -4229 |
с государствами - участниками СНГ и Грузией2) | 759 | 58 | 701 | 675 | 72 | 603 |
со странами вне СНГ | 58 | 53 | 5 | 109 | 52 | 57 |
1) Знак (-) означает миграционную убыль населения.
2) 18 августа 2009 года Грузия официально вышла из состава СНГ.
3Кировстат подвел итоги миграции за прошлый год. Так, в 2010 г. покинули малую родину 3,6 тыс.человек. При этом самым привлекательным городом для жителей региона оказалась Москва. Туда мигрировали 1592 человека.
На втором месте
предпочтительных переездов оказались
г.Санкт-Петербург и
- Среди территорий
с положительным сальдо
Как отмечается в отчете, наибольший прирост населения Кировской области сложился за счет приезжих из Узбекистана, Азербайджана, Украины и Армении. Эти четыре государства обеспечили 70% миграционного прироста. Однако в целом за последний год объем миграции с государствами-участниками СНГ и Грузией снизился на 8,6%.
В общем объеме
миграции среди прибывших в Кировскую
область зарегистрировано 45% мужчин
и 55% женщин, выбывших – 44% и 56% соответственно.
В составе мигрантов преобладали лица
в трудоспособном возрасте - 72%. Лица моложе
трудоспособного возраста составили 13%,
старше трудоспособного – 15%.
ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
на 1 января 2010 года
Заключение.
4Причины низкой рождаемости многочисленны. К ним относятся: отсутствие у многих молодых людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень медицинских услуг, качественное образование.
Для
изменения демографической
Вызывает
тревогу деформация института семьи.
К низким репродуктивным ориентациям
может вести либерализация
Таким образом, характеризуя в целом демографическую ситуацию в области, можно сказать следующее:
- в регионе
продолжается снижение
- сохраняющаяся положительная тенденция снижения естественной убыли населения обусловлена снижением показателя смертности при стабилизации показателя рождаемости; показатель младенческой смертности стабильно ниже среднероссийских значений;
- существует территориальная неоднородность демографической ситуации с наличием территорий, относительно благополучных по балансу рождаемости и смертности, а также районов с неблагополучной демографической ситуацией;
- смертность населения выше в сельских местностях, чем в городах (в 1,3 раза);
- для Кировской
области характерен
На решение вопросов демографического развития области, сокращение убыли населения и создание условий для постепенного роста его численности при увеличении ожидаемой продолжительности жизни в той или иной мере направлены все действующие областные целевые программы, в частности «Демографическое развитие Кировской области» на 2011 г., «Развитие системы здравоохранения Кировской области» на 2010-2011 гг., «Дети Кировской области» на 2010-2011 гг., «Социальное развитие села» на 2010-2012 гг. и др. Основным направлением демографической политики в регионе является снижение смертности от управляемых причин, к которым относятся внешние причины смерти (транспортные травмы, острые отравления алкоголем и его суррогатами, самоубийства и др.) и заболевания, определяющие высокую смертность населения (в частности, болезни системы кровообращения).
Управление Роспотребнадзора по Кировской области в широком спектре возложенных на него задач выполняет функции надзорного характера и разрешительных полномочий в сферах своей компетенции (гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена, промышленная гигиена, гигиена питания, надзор за инфекционными заболеваниями и реализация ПНП «Здоровье» и т.д.), осуществляет анализ накопленных данных с целью формирования выводов и предложений для принятия управленческих решений на разных уровнях власти, а также предоставляет рекомендации по вопросам, касающимся демографических проблем.