Особенности развития и размещения социальной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:46, контрольная работа

Описание

Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует более глубокого проникновения в сущность объективных законов общественного развития и использования этого знания в интересах созидания нового общества. Перед современным российским обществом остро встают задачи экономического, социально-политического и духовного развития. Это требует дальнейшего углубления теории научного управления социальными процессами, совершенствования форм и методов развития различных сфер общественной жизни

Работа состоит из  1 файл

Особенности разв и размещения социальной инфраструктуры.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

У нас  в России есть все условия, чтобы  свободные экономические зоны начали действовать с полной отдачей.

     Важно иметь в виду, что СЭЗ могут  быть нескольких типов. Так, зона экспортного производства (ЗЭП) представляет собой ограниченный участок таможенной территории страны, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности для участников СЭЗ, вывозящих за ее пределы более 50% произведенных товаров. Для предпринимателей устанавливается порядок, при котором по истечении двух лет со дня получения лицензии они обязаны в определенном объеме производить продукцию, указанную в разрешении и относящуюся к изделиям обрабатывающей промышленности, и вывозить половину или большую ее часть за пределы таможенной территории СНГ. Разумеется, для успешного функционирования ЗЭП создаются на участках, имеющих выгодное географическое положение, развитую производственную и транспортную инфраструктуру.

     Другая  организационная форма – свободная таможенная зона производственного или торгового типа – представляет собой ограниченный участок таможенной территории, в пределах которого для участников устанавливается льготный таможенный режим. Как и ЗЭП, они создаются на территории, имеющей развитую производственную и транспортную инфраструктуру и другие условия, благоприятные для предпринимательства. В результате совершаемых здесь производственных операций изменяется позиция товаров в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в том числе и позиция товаров на уровне любого из первых четырех знаков цифрового кода.

     Зоны  торгового типа создаются в морских (речных) портах, аэропортах, на железнодорожных станциях, участках автомобильных магистралей, в пограничных пунктах и на других участках, через которые осуществляются международные перевозки грузов. Территории зон используются для проведения выставок, а также для подработки, сортировки, упаковки и маркировки ввозимых товаров для последующего вывоза за рубеж или в другие регионы страны. Однако производственные операции, изменяющие позиции товаров на уровне любого из первых четырех знаков цифрового кода товарной номенклатуры, не должны допускаться.

     Кратчайший  путь – разработка федеральной программы  создания и развития свободных экономических  зон. По поручению правительства  эту работу обязаны выполнить  соответствующие министерства и  ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать СЭЗ. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:

     • основные направления политики создания и развития СЭЗ;

     • анализ функционирования СЭЗ на территории страны и меры повышения эффективности их деятельности;

     • перечень существующих СЭЗ, а также  планируемых зон с обоснованием необходимости их создания и развития;

     • материальные, финансовые, трудовые и  иные ресурсы, необходимые для реализации федеральной программы, в том  числе за счет средств федерального бюджета, с распределением ресурсов по свободным зонам.

     Будет справедливо, если при внесении в  Государственную думу законопроекта  о федеральном бюджете на очередной  год правительство будет указывать  и предложения по финансированию СЭЗ.

     Нет сомнений, что правительство РФ может делегировать одному из федеральных органов исполнительной власти некоторые полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации СЭЗ. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль за ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере. 

Задание 3

     Нанести на контурную карту крупнейшие основные центры электроэнергетики, линии электропередач.

Список  источников и литературы

  1. Макар С.В. Основы экономики природопользования. Учебное пособие. - М.: ИМПЭ, 2003.
  2. Региональная экономика: учеб. пособие для студентов вузов / Д.Л Лопатников. – М.: Гардарики, 2006.
  3. Москаленко А.П. Экономика природопользования и охраны окружающей среды - М: ИКЦ "МарТ", 2003.
  4. Неверов А.В. Экономика природопользования: Учебное пособие для вузов. - Минск: Высшая школа, 2002.
  5. Природопользование. Природные ресурсы и природопользование в Российской Федерации и Хабаровском крае: Учебное пособие для вузов/ Фролов Н.М., Балаганский Н.М., Болтрушко В.М. и др. - Хабаровск: ДВАГС, 2005.
  6. Региональное развитие и географическая среда. М., 2008.
  7. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М., 2006.
  8. Атлас География России, 8-9 класс, Роскартография, 1993, 2009-2010

Информация о работе Особенности развития и размещения социальной инфраструктуры