Последствия вынужденной миграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы: рассмотреть вынужденную миграцию.
Задачи курсовой работы: 1. Определить понятие вынужденной миграции.
2. Посмотреть последствия вынужденной миграции. Объект исследования – вынужденная миграция. Предмет демографические процессы.

Содержание

Введение 3
1. Сущность вынужденной миграции 4
1.1. Понятие и причины вынужденной миграции 4
1.2. История вынужденной миграции 6
2. Последствия вынужденной миграции 13
2.1. Обстановка в Европейских странах 13
2.2. Последствия вынужденной миграции 20
Заключение 23
Список использованных источников 25

Работа состоит из  1 файл

реф.docx

— 51.41 Кб (Скачать документ)

   Признание лица беженцем происходило при посредничестве делегаций МОБ и национальных комитетов. Был создан Совет по обжалованию  отрицательных решений о предоставлении статуса беженца. На 1947–1948 годы приходится заключение специальных соглашений между МОБ и рядом государств (Англия, Бельгия, Австрия) об использовании  беженцев и перемещенных лиц в  качестве рабочей силы7.

   Резолюцией  № 319, принятой на IV сессии Генеральной  Ассамблеи ООН 3 декабря 1949 года, было учреждено Управление верховного комиссара  ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и установлено начало его деятельности с 1 января 1951 года. В 1946 году одним из специализированных учреждений ООН  стала Международная организация  труда (МОТ), которая обладает особым мандатом в отношении трудящихся-мигрантов.

   Говоря  о практике применения регионального  регулирования миграции в рамках ЕС сегодня, нужно отметить, что Европа становится все более закрытой территорией  для «чужих». Наднациональный принцип  этого регулирования вступает в  противоречие с нормами Конвенции 1951 года о статусе беженцев. Вот  несколько последних примеров ограничений  по приему лиц, ищущих убежище в Европе.

    Июнь 2003 года. Комиссия ЕС определила увеличение бюджета для приема иммигрантов и осуществления пограничного контроля на 2004–2006 годы на сумму в 140 миллионов евро. Средства должны быть израсходованы на поддержку проектов по приграничному сотрудничеству, депортацию нелегальных иммигрантов и создание визовой информационной системы (VIS). Одновременно Комиссия поддержала предложение Великобритании по рассмотрению заявлений претендентов на убежище и статус беженца в непосредственной близости от зон конфликтов и организации такой процедуры с помощью региональных групп под эгидой ЕС и УВКБ ООН. Помимо этого, Великобритания выдвинула идею перенести процедуру предоставления убежища за границы ЕС в специальные транзитные центры, которая Комиссией поддержана не была.

    Октябрь 2003 года. На встрече министров внутренних дел в рамках единой европейской политики предоставления убежища было согласовано создание списка так называемых «безопасных стран», граждане которых не могут претендовать на убежище в странах ЕС. Министрами достигнуто также политическое согласие по поводу организации Европейской сети представителей иммиграционных служб в третьих странах.

    Январь 2004 года. На встрече министров внутренних дел и юстиции стран ЕС в Дублине Комиссия ЕС заявила, что готова затратить 30 миллионов евро на репатриацию нелегальных иммигрантов, а также финансировать пилотные проекты по приему и обустройству депортированных лиц в их государствах. Комиссия также выразила намерение до конца 2004 года заключить соглашения о реадмиссии8 с Марокко, Турцией, Россией и Украиной. На указанной встрече верховный комиссар ООН по делам беженцев г-н Р. Лабберс обратил внимание министров на то, что число претендентов на убежище возрастает, и их заявления придется рассматривать новым участникам ЕС, которые пока не готовы выдержать эту нагрузку самостоятельно. К предложенным мерам и, в частности, распределению финансового бремени по приему иммигрантов министры отнеслись скептически9.

   Таким образом, приведенные факты свидетельствуют  о наметившейся в современной  иммиграционной практике тенденции  к игнорированию базовых норм Конвенции 1951 года о статусе беженцев.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Последствия вынужденной миграции

2.1. Обстановка в Европейских странах 

   В конце 90-х годов Европа оказалась  на перепутье. В предстоящие годы меняющиеся демографические тенденции  могут заставить правительства  более позитивно относиться к  иммиграции. Некоторые аналитики  утверждают, что в ближайшие полвека  потребуется значительное число  иммигрантов, чтобы соотношение  пенсионеров и работающих осталось хотя бы на нынешнем уровне. По оценкам  доклада Отдела народонаселения  ООН, при нынешних уровнях рождаемости  и смертности Европейскому союзу в период в 2000 по 2050 год потребуется в среднем 1,4 миллиона иммигрантов в год, чтобы соотношение работающего и неработающего населения сохранилось на уровне 1995 года.

   Впрочем, уже сейчас многие страны Европы начинают пересматривать свою иммиграционную политику в сторону ее смягчения. Так, в  ФРГ, где суммарный коэффициент  рождаемости равен 1,4, большинство  родителей все же проявляют желание  иметь в семье не больше одного ребенка. Это объясняется их стремлением  заработать, сделать карьеру, жить более  удобно. Но, тем не менее, ФРГ является одним из самых населенных государств, так как давно проводит продуманную  и дальновидную миграционную политику. За счет иммиграции помимо простого увеличения численности населения, увеличивается  и рождаемость в стране, поскольку  уровень рождаемости среди мигрантов  значительно выше, чем у коренных жителей. Миграционная политика ФРГ  дает еще одно преимущество - омоложение населения, так как среди рабочих  эмигрантов преобладает молодежь.

   Скорее  всего, в будущем подобное пересмотрение  взглядов на иммиграцию ожидает большинство  наиболее развитых стран Европы, поскольку  именно их поражает бич старения нации. Эту точку зрения поддерживают большинство  демографов и специалистов в области  миграции. 

   Германия.

   Важнейшими  легальными возможностями для временной  или постоянной иммиграции в Германию являются следующие:

   1.    право на убежище для тех, кто подвергается политическим преследованиям, и их ближайшим родственникам, а также существующие правила по приему контингента беженцев и временный допуск жертв из районов ведения военных действий и вынужденных переселенцев;

   2.    право на въезд для супругов-граждан другого государства и несовершеннолетних детей (до 16 лет) проживающих в Германии иностранцев;

   3.    прием переселенцев поздней волны из стран СНГ;

   4.    право на въезд (соответственно на возвращение в любое время) для граждан Германии, проживающих в других странах;

   5.    право свободного передвижения и повсеместного проживания для граждан других государств-членов ЕС и Европейского экономического пространства (ЕЭП);

   6.    легальные возможности трудоустройства для граждан государств Центральной и Восточной Европы (работа по контракту, сезонные рабочие, новые гастарбайтеры, другие трудовые мигранты);

   7.    специальные правила для студентов-иностранцев и для специалистов определенных профессий (среди прочих: иностранных менеджеров, деятелей искусства, занятых репродуцированием, спортсменов, журналистов, групп войск и военного персонала союзнических государств, сотрудников международных организаций).

   Не  все эти возможности для въезда приводят к безвозвратной миграции. Иностранные рабочие по договору подряда, сезонные рабочие, студенты, журналисты и военные, как правило, относительно быстро покидают страну. Одновременно с тем опыт прошедших лет показал, что часть тех, чьи ходатайства  о предоставлении политического  убежища были отклонены, и беженцы из районов военных действий рано или поздно возвращаются к себе на родину. Сходным образом обстоит дело и с трудовыми мигрантами из стран Средиземноморья, в меньшей степени - для признанных беженцев. Во всяком случае, положительное миграционное сальдо значительно ниже ежегодно регистрируемого общего количества иммигрантов.

   В ближайшие десятилетия численность  населения Германии едва ли будет  увеличиваться, скорее, она останется  на прежнем уровне или даже сократится. К этому выводу приходят почти  все современные демографические  прогнозы.   «Катастрофическое старение нации» – этот диагноз давно уже поставлен специалистами населению Германии. Несмотря на увеличение средней продолжительности жизни, численность населения падает – в последние десятилетия резко пошла вниз кривая рождаемости. Уже более 16% немцев сегодня – лица старше 66 лет, и всего 18% моложе 18. А это значит, что сегодняшние сорокалетние не могут рассчитывать на будущее пенсионное обеспечение – ведь данная статья бюджета складывается из налогов лиц трудоспособного возраста. Не могут – или не могли бы – если бы не иностранцы. Именно они, как утверждают демографы, становятся живительным источником: среди некоренного населения молодежи до 18 лет более 23% – 1,7 миллиона, а стариков – всего 3,2%. Значительно выше среди иностранцев и рождаемость: уже с конца 70-х новорожденные неграждане составляют ежегодно более 13%. Для примера: в 1997 году в Германии на свет появилось 812173 человека, оба родителя 107182-х из них – постоянно проживающие в стране иностранцы. Они в свою очередь, произведут на свет новое поколение, которое не позволит Германии стать «страной без жителей».

   На  сегодняшний день ясно: иммиграция в Германию (и в большинство  других государств Западной Европы) в  обозримом будущем не достигнет  уровня конца восьмидесятых - начала девяностых годов. Но вопреки ограничительным  предписаниям и масштабному контролю и в будущем ожидается определенный объем временной и постоянной иммиграции в Германию и другие страны Европейского Союза.  

Франция.

   Вот уже двадцать лет иммиграция остается во Франции крупной политической проблемой. Она послужила причиной кипения страстей и весьма горячих  дебатов между правыми и левыми. Осуждение присутствия иностранцев  позволило появиться на свет новой  политической партии (Национальному  фронту), а в начале 90-х годов  доля отданных этой партии на общенациональных выборах голосов достигла 15%. В  настоящее время во Франции преобладают  четыре точки зрения на иммиграцию: две крайние и две умеренные.

   Крайне  правая точка зрения сводится к тому, что иммиграция представляет опасность  для нации. По мысли ее сторонников, необходимо организовать массовое возвращение  лиц, не имеющих французского гражданства, в страну происхождения.

   Точка зрения крайних левых заключается  в том, что не должно существовать никаких границ и всякому, кто  прибывает из любой страны, следует  разрешить въезжать во Францию и  поселяться в ней.

   Умеренно  правые придерживаются мнения, что  приоритет следует отдавать совершенствованию  пограничного контроля и борьбе с  нелегальными потоками людей.

   Умеренно  левые, находящиеся сейчас у власти, считают, что в первую очередь  нужно способствовать улучшению  интеграции иностранных граждан, легально проживающих во Франции, с местным  населением.

   Два умеренных крыла, левое и правое, по сути дела сближаются. Некоторые  различия между ними пока существуют, однако по ряду позиций, таких, как борьба с дискриминацией граждан третьих  стран, находящихся во Франции на законных основаниях, и совершенствование  контроля над миграционными потоками, их позиция едина.

   На  сегодняшний день население Франции  составляет 60 миллионов жителей, включая 3,6 миллионов легально проживающих  иностранцев. Существует сильная взаимосвязь  между историей Франции и ее иностранными общинами: значительное большинство  граждан третьих стран, проживающих  во Франции, - выходцы из бывших колоний  – Алжира и Марокко.

   Ежегодно  разрешение на въезд во Францию получают около 100 тысяч граждан третьих  стран. Большей части из них разрешение выдается по причине воссоединения  семей. Они близкие родственники иностранцев, легально проживающих  в стране. Кроме того, ежегодно 100 тысяч человек получают французское  гражданство. Фактически, количество иностранных  граждан, проживающих во Франции, из года в год остается постоянным. Число получающих французское гражданство  примерно равно числу иностранцев, получающих разрешение на въезд с  целью длительного пребывания. Следует  отметить, что 60 миллионов человек  ежегодно получают краткосрочные визы на въезд во Францию с туристическими или деловыми целями.

   Общая практика миграционной политики Франции  предусматривает высылку любого нелегально находящегося на ее территории иностранца. Но французские власти всегда имеют право предоставить вид на жительство любому нелегальному мигранту по причинам гуманитарного  характера, даже если это решение  не находится в строгом соответствии с законом. Данный принцип был  подтвержден Государственным советом, который является высшей судебной инстанцией по вопросам иммиграции. Такое решение  должно носить исключительный характер и приниматься на индивидуальных основаниях.

   Швеция.

   Шведское  Королевство издавна считалась  образцом открытости миру, толерантности  и продуманной политики по отношению  к иностранцам. Почти 1,7 миллиона «лиц с иностранным прошлым» (иммигранты и их дети) проживают сегодня в Швеции, которая насчитывает 8,8 миллионов жителей. Однако и в образцовом северном государстве все больше распространяются враждебное отношение к иностранцам и правый экстремизм. Поджигают приюты для беженцев, преследуют переселенцев, проповедуют расизм. Непримиримое ядро агрессивных неонацистов объявило войну всем «неарийцам».

   Скептики  объясняют эти тенденции крахом прославленной шведской иммиграционной политики, а также экономическими процессами. Неприязнь к чужим, по мнению депутатов гражданской оппозиции  в риксдаге, - это ответ на сегрегированные  предместья, растущую безработицу среди  иностранцев и страх многих шведов перед засильем чужих.

   Опрос общественного мнения летом 209 года показал, что более половины опрошенных считают: в Швеции слишком много  иммигрантов. Две трети указали  на то, что боятся растущей преступности среди иностранцев. Десятая часть  не хотела увеличения квоты на въезд  иностранцев в страну.

Информация о работе Последствия вынужденной миграции