Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:45, реферат
1 глава. Физико-географические характеристики.
2 глава.Экономическая характеристика.
2.1 Промышленность
2.3 Население
2.4 Города и культурные центры
3 глава.Современное состояние и перспективы развития туризма в стране
Наибольший рост этих показателей достигнут за счет гостей из США,
Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства. Доходы в туристской отрасли, к
примеру, в 2001 году составляли 15,7 миллиардов евро и в настоящее время
находится вблизи уровня в 20 миллиардов евро.Тенденция роста сохраняется - число туристских ночевок увеличивается всреднем на 6,1% в год. В 2001 в Германии было зафиксировано 293,6 тысячночевок россиян (1,7% от общего количества ночевок), и по сравнению с 2000годом этот показатель вырос на 10,6%. Вместе с тем нельзя не отметить
диспропорции в распределении туристского потока внутри страны - львиная его
доля приходится на так называемые «старые земли» Германии.
Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну:
1. Высокая концентрация исторических и культурных
достопримечательностей;
2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных
туров);
3. Высокий уровень сервиса.
В Германии еще в мае 2000 года на прошедшей во Франкфурте-на-Майне
туристической выставке German Travel Mart (GTM) была представлена концепция
развития национальной туристической отрасли, которая базируется на 4-х
«китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-
технологии». И в каждой из перечисленных стратегических областей развития
стране есть, чем гордиться. Вот, например, некоторые цифры, характеризующие
инфраструктуру
«культурного» туризма в
тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных и тематических
парков. Не менее значима и роль природного фактора - 13 национальных парков,
6,2 тыс. заповедников и заказников, значительное число сельских гостиниц и
агрохозяйств.
Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг.
Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй
мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана
фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент
находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. Сегодня в
Германии все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются
вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE»
входят 1260 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной
производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две с
половиной тысячи различных бюро. По итогам прошлого года «REWE» занимает третье
место на немецком туристическом рынке, годовой оборот концерна составил 30
млрд. евро. Принцип всех немецких концернов, занимающихся туризмом, заключается в наличии собственнойавиакомпании, собственной системы гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полныйпакет услуг.
В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму,
поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия
или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм.
Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран мира в области
выездного туризма.
Поэтому вся туристическая
экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз,
представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по
туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует
достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях.
Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство
выделяет определенные
суммы для поддержания
В Германии в прошлом году наблюдалось положительное сальдо по туризму:
туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является
положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристический бизнес
Германии все еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события 11
сентября, и очень влияет мировая политика и та нестабильность, которая
сегодня ощущается повсюду в связи с войной в Ираке и другими возможными
боевыми действиями.
Но на сегодняшний день интерес к отдыху просыпается у жителей Германии с
новой силой. Их уже меньше пугают военные конфликты. В последние сезоны немцы
в основном посещают Испанию, Турцию. Существует интересная особенность
немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии два года
подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год он выезжает
обязательно.
Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются главным
фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой экономики при
Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было совершено 2,3
миллиарда однодневных поездок ,которые были совершены немцами
по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было
совершено внутри страны.
Туристский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно
констатировать
неравномерное распределение
поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не
имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Среди тех, кто
отказывается от поездок, особенно много пенсионеров 49% и
безработных 50 % А вообще, действует правило: работа, доходы и
уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека
возможность ездить в отпуск.
Вопреки широко распространенной критике о дороговизне поездок в отпуск, в
Германии самыми дешевыми поездками остаются путешествия внутри страны. Тот,
кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности,
семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск
на крестьянском дворе или в кемпинге -дешевая альтернатива, которой охотно
пользуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно
ограничены.
Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден - участвуют в развитии
городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах
отмечается рост числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных
туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных
межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих
лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному
ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше
посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни
или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам
делает городской туризм еще более популярным.
Большие события в городах доказывают также, что вопреки тенденции к более
рачительному расходованию денег немецкие граждане готовы в особых случаях на
более высокие расходы. Тем не менее, во времена сокращения доходов населения
многие граждане стремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее
количество денег, что ведет к снижению оборота в гастрономической отрасли и
объясняет во многих местах усиление спроса на квартиры для отдыхающих и
недорогие пансионы.
У многих россиян исторически сложился образ Германии как страны, чрезвычайно
насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность, страны, где
работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это страна, где
практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли
промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными
реками, однако, должно пройти определенное время, чтобы в сознании
большинства людей закрепился образ иной Германии. Сегодня многие русские
приезжают в Германию с коммерческими целями: приобрести автомобили,
аппаратуру и другую немецкую технику. В отличие от Италии или Испании,
Германия никогда не стремилась к созданию в России образа страны туризма, а
поэтому ее таковой и не воспринимают. Конечно, следует иметь в виду и вполне
понятные моральные и нравственные аспекты, связанные с не слишком далеким
прошлым, которые продолжают вызывать у многих негативное отношение к этой
стране. Думаю, что существует еще одна серьезная причина, почему наши
соотечественники мало посещают Германию: они в большинстве своем плохо
знакомы с ее историей, культурой и ее огромным туристическим потенциалом.
Однако за последние годы численность русскоязычного населения Германии
выросла и туда
начали приезжать в гости
живущие в России, Украине, а также в США или Израиле. Русскоязычные жители
Германии проявляют интерес и показывают своим гостям страну, ее прекрасные
древние города, памятники, парки, замки, дворцы и соборы. Гости, удивленные
неожиданно открывшейся для них Германией, по возвращению домой делятся своими
впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так постепенно число русскоязычных
туристов, интересующихся Германией, стало увеличиваться. Характеризуя
туристический потенциал Германии, следует напомнить о великолепных шоссейных
дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов,
связывающих страну со всем миром, что привлекает россиян сегодня.
Русскому туристу полезно знать, что Германия входит в Шенгенское
безвизовое пространство, что значительно экономит время поездки. Выехав в 11
вечера из Дюссельдорфа или Кельна, можно уже в 7 часов утра начать первую
экскурсию по Парижу. На пару часов дольше займет переезд в Италию илиИспанию.
Наиболее посещаемые места Германии, посещение которых возможно через русские
туристские фирмы. Это Берлин, Гамбург, Баден-Баден, поездка вдоль Рейна с
посещением расположенных на прибрежных скалах средневековых замков и знаменитых
центров виноделия.