Развитие туризма в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 23:45, реферат

Описание

1 глава. Физико-географические характеристики.
2 глава.Экономическая характеристика.
2.1 Промышленность
2.3 Население
2.4 Города и культурные центры
3 глава.Современное состояние и перспективы развития туризма в стране

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Наибольший рост этих показателей достигнут за счет гостей из США,

Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства. Доходы в  туристской отрасли, к

примеру, в 2001 году составляли 15,7 миллиардов евро и в  настоящее время

находится вблизи уровня в 20 миллиардов евро.Тенденция  роста сохраняется - число туристских ночевок увеличивается всреднем на 6,1% в год. В 2001 в Германии было зафиксировано 293,6 тысячночевок россиян (1,7% от общего количества ночевок), и по сравнению с 2000годом этот показатель вырос на 10,6%. Вместе с тем нельзя не отметить

диспропорции  в распределении туристского  потока внутри страны - львиная его

доля приходится на так называемые «старые земли» Германии.

Можно выделить следующие основные факторы, которые  привлекают туристов в страну:

1. Высокая       концентрация       исторических       и       культурных

достопримечательностей;

2. Упрощенный  визовый  режим  (возможность   широкого  спектра комплексных

туров);

3. Высокий уровень  сервиса.

В Германии еще  в мае 2000 года на прошедшей во Франкфурте-на-Майне

туристической выставке German Travel Mart (GTM) была представлена концепция

развития национальной туристической отрасли, которая  базируется на 4-х

«китах»: «Культурный  туризм», «Агротуризм», «Событийный  туризм», «Интернет-

технологии». И  в каждой из перечисленных стратегических областей развития

стране есть, чем гордиться. Вот, например, некоторые  цифры, характеризующие

инфраструктуру  «культурного» туризма в Германии - более 4 тыс. музеев, 8,8

тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных  и тематических

парков. Не менее значима и роль природного фактора - 13 национальных парков,

6,2 тыс. заповедников  и заказников, значительное число  сельских гостиниц и

агрохозяйств.

Среди крупнейших участников туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг.

Туризм в Германии получил импульс и начал бурно  развиваться только после Второй

мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана

фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент

находится на высоком  современном уровне и продолжает прогрессировать. Сегодня в

Германии все  маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются

вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в  туристическую систему «REWE»

входят 1260 туристических  бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной

производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе  работает две с

половиной тысячи различных бюро. По итогам прошлого года «REWE» занимает третье

место на немецком туристическом рынке, годовой оборот концерна составил 30

млрд. евро. Принцип  всех немецких концернов, занимающихся туризмом, заключается в наличии  собственнойавиакомпании, собственной системы гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полныйпакет услуг.

В Германии не существует отдельного министерства или департамента по туризму,

поскольку это  не та страна, которая охотно посещается туристами, как Италия

или Испания. В  большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм.

Можно сказать, что она являемся одной из ведущих  стран мира в области

выездного туризма. Поэтому вся туристическая система  принадлежит министерству

экономики. В  Германии существует Федеральный туристический  союз,

представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по

туризму, который  входит в министерство экономики. Таким  образом, существует

достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях.

Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но государство

выделяет определенные суммы для поддержания въездного  туризма.

В Германии в  прошлом году наблюдалось положительное  сальдо по туризму:

туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является

положительным моментом, но, как и в большинстве  стран, туристический бизнес

Германии все  еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события 11

сентября, и очень  влияет мировая политика и та нестабильность, которая

сегодня ощущается  повсюду в связи с войной в  Ираке и другими возможными

боевыми действиями.

Но на сегодняшний  день интерес к отдыху просыпается  у жителей Германии с

новой силой. Их уже меньше пугают военные конфликты. В последние сезоны немцы

в основном посещают Испанию, Турцию. Существует интересная особенность

немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии два года

подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год  он выезжает

обязательно.

Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются главным

фактором путешествий  в Германии. Институт изучения немецкой экономики при

Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было совершено 2,3

миллиарда однодневных  поездок ,которые были совершены немцами

по делам или  в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было

совершено внутри страны.

Туристский рынок  становится зеркалом рынка труда  и уровня доходов. Можно

констатировать  неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается

поляризация между  мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не

имеет работы или  мало зарабатывает, теряет мобильность. Среди тех, кто

отказывается  от поездок, особенно много пенсионеров 49% и

безработных 50 % А вообще, действует правило: работа, доходы и

уровень образования  решающим образом определяют, есть ли у человека

возможность ездить в отпуск.

Вопреки широко распространенной критике о дороговизне  поездок в отпуск, в

Германии самыми дешевыми поездками остаются путешествия  внутри страны. Тот,

кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности,

семей безработных, которых особенно много среди  отдыхающих в Германии. Отпуск

на крестьянском дворе или в кемпинге -дешевая  альтернатива, которой охотно

пользуются в  первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно

ограничены.

Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден - участвуют  в развитии

городского туризма  и могут похвастаться неплохими  показателями. В городах

отмечается рост числа как деловых поездок, так  и немецких и иностранных

туристов, которых  привлекают мюзиклы, культурные события  типа крупных

межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих

лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря  многообразному

ассортименту  услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше

посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом  провести выходные дни

или небольшой  отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция  к коротким отпускам

делает городской  туризм еще более популярным.

Большие события в городах доказывают также, что вопреки тенденции к более

рачительному  расходованию денег немецкие граждане готовы в особых случаях на

более высокие  расходы. Тем не менее, во времена  сокращения доходов населения

многие граждане стремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее

количество денег, что ведет к снижению оборота  в гастрономической отрасли и

объясняет во многих местах усиление спроса на квартиры для  отдыхающих и

недорогие пансионы.

У многих россиян  исторически сложился образ Германии как страны, чрезвычайно

насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность, страны, где

работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это страна, где

практически отсутствуют  металлургия и другие загрязняющие отрасли

промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными

реками, однако, должно пройти определенное время, чтобы  в сознании

большинства людей  закрепился образ иной Германии. Сегодня  многие русские

приезжают в  Германию с коммерческими целями: приобрести автомобили,

аппаратуру и  другую немецкую технику. В отличие  от Италии или Испании,

Германия никогда  не стремилась к созданию в России образа страны туризма, а

поэтому ее таковой  и не воспринимают. Конечно, следует  иметь в виду и вполне

понятные моральные и нравственные аспекты, связанные с не слишком далеким

прошлым, которые  продолжают вызывать у многих негативное отношение к этой

стране. Думаю, что  существует еще одна серьезная причина, почему наши

соотечественники  мало посещают Германию: они в большинстве своем плохо

знакомы с ее историей, культурой и ее огромным туристическим потенциалом.

Однако за последние  годы численность русскоязычного населения  Германии

выросла и туда начали приезжать в гости родственники, друзья и знакомые,

живущие в России, Украине, а также в США или Израиле. Русскоязычные жители

Германии проявляют  интерес и показывают своим гостям страну, ее прекрасные

древние города, памятники, парки, замки, дворцы и соборы. Гости, удивленные

неожиданно открывшейся  для них Германией, по возвращению домой делятся своими

впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так постепенно число русскоязычных

туристов, интересующихся Германией, стало увеличиваться. Характеризуя

туристический потенциал Германии, следует напомнить  о великолепных шоссейных

дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов,

связывающих страну со всем миром, что привлекает россиян  сегодня.

Русскому туристу  полезно знать, что Германия входит в Шенгенское

безвизовое пространство, что значительно экономит время  поездки. Выехав в 11

вечера  из Дюссельдорфа или Кельна, можно уже в 7 часов  утра начать первую

экскурсию по Парижу. На пару часов дольше займет переезд  в Италию илиИспанию.

Наиболее посещаемые места Германии, посещение которых  возможно через русские

туристские фирмы. Это Берлин, Гамбург, Баден-Баден, поездка вдоль Рейна с

посещением расположенных  на прибрежных скалах средневековых  замков и знаменитых

центров виноделия. 

Информация о работе Развитие туризма в Германии