Сравнительно- географическая характеристика Японии и Республики Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать сходства и различия двух очень близких по географическому положению и культуре стран.
Задачи:
1.рассмотреть сходства и различия географического положение и государственного устройства Японии и Республики Кореи;
2. рассмотреть историю развития, общие этапы истории и современное место в мире каждой страны;
3.оценить ресурсный потенциал обеих стран;
4.определить основные черты и преимущества туриндустрии двух стран.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать документ)


 

Введение

 

      Темой моей курсовой работы является « Сравнительно- географическая характеристика Японии и Республики Кореи».

       Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать сходства и различия двух очень близких по географическому положению и культуре стран.

      В Япони и Южной Корее существуют хорошие возможности для развития туризма. Красивая природа, географическое положение,  историческое наследие и многое другое делают эти страны всё более привлекательными для туристов. Развитие туризма является естественным результатом экономического роста страны, однако важным фактором явилась также правильная политика и развитие туристических инфраструктур.

       Туристическая индустрия в конце XX века активно смещалась от американского континента в сторону азиатского . По данным Мировой туристической организации, в ближайшем будущем рост туристического рынка Восточной Азии превзойдёт рост рынка в любом другом регионе мира.

      В связи с этим видна актуальность данной работы, так как детальное рассмотрение и сравнение экономических, географических и исторических данных этих стран, позволяет понять современный интерес туристов к данным территориям.

Задачи:

1.рассмотреть сходства и различия географического положение и государственного устройства Японии и Республики Кореи;

 

2. рассмотреть историю  развития, общие этапы истории  и современное место в мире каждой страны;

3.оценить ресурсный потенциал обеих стран;

4.определить основные черты и преимущества туриндустрии двух стран.

Предметом исследования курсовой работы являются Япония и Республика Корея.

Объект исследования –сравнительно-географическая характеристика Японии и Республики Кореи.

      Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие сведения и особенности исторического развития

 

1.1Географическое положение и государственное устройство

      Если говорить о географическом положении, то Япония расположена на большом стратовулканическом архипелаге, находящемся у тихоокеанского побережья Азии. Крупнейшие острова архипелага (с севера на юг): Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Также в состав страны входят 6 848 меньших островов, включая Окинаву, некоторые из них обитаемы, а некоторые — нет. В соответствии с системой географических координат, Япония лежит на 36° к северу от экватора и на 138° к востоку от гринвичского меридиана. На севере Япония граничит с Дальним Востоком  России, отделена от него Охотским морем. На юго-западе страна соседствует с Китаем и Тайванем (отделена от них Восточно-Китайским морем) и строго на западе с Кореей (отделена Японским(Восточным) морем, Корейским проливом).С восточной и южной стороны Японию омывает Тихий океан. Вся территория Японии составляет 377, 9 тысячи квадратных километров, из которых 364,4 тыс. км² составляет суша, а 13,5 тыс. км² — водное пространство. Япония по своему размеру в 1,7 раз больше Республики Кореи.

 

      Японское море разделяет Республику Корею и Японию в самом узком месте – Корейском проливе, расстояние между корейским портом Пусан и японским Фукуока едва достигает 200км. Будучи расположенной на полуострове, Корея имеет сухопутную границу только с одной страной (Корейской Народно-Демократической Республикой). Вдоль этой границы располагается Демилитаризованная зона. Практически вся страна окружена водой, длина прибрежной линии составляет 2 413 километров. На западе омывается Жёлтым морем, которое отделяет Корею от Китая, на юге — Южно-Китайским морем, а на востоке — Японским морем.

 

 

      Республика Корея протянулась примерно на 1000 километров с севера на юг в в Юго-Восточной Азии, в южной части Корейского полуострова между 33 и 43 градусами северной широты и 124 и 132 градусами восточной долготы. На расстоянии 190 километров к западу лежит Шаньдунский полуостров, принадлежащий Китаю. Западное побережье полуострова омывается Западно-Корейским заливом на севере и Жёлтым морем на юге; восточное же побережье омывается Японским морем. Береговая линия полуострова длиной 8 640 километров сильно изрезана. Вокруг полуострова лежат 3 579 островов (в основном вдоль западного и южного побережья), большая часть из которых необитаема.Крупнейший остров страны, Чеджудо, располагающийся к югу от полуострова, имеет площадь 1 825 квадратных километров. Другие крупные острова — Уллындо в Японском море и Канхвадо в устье реки Ханган.

Общая площадь  страны  составляет— 98 480 квадратных километров, из которых 290 квадратных километров занято водными ресурсами.

 

      Основы современной политической системы Японии были заложены принятием конституции 3 мая 1947 года. Ее важнейшими положениями стали признание суверенитета народа, основных прав человека, принципов разделения власти и местного самоуправления. Япония получила юридическую базу для развития в качестве страны с парламентско-монархической демократией.

 

      Политическую структуру японского общества образуют официальные (государственные и муниципальные) учреждения, а также политические партии и непартийные организации.

 

      В системе официальных учреждений в Японии новое место получил институт императора, не являющийся по конституции 1947 г. главой государства, а представляющий собой лишь символ «государства и единства народа», которому принадлежит суверенная власть.

 

      Император согласно традиционным, исторически сложившимся представлениям был лишен возможности влиять на государственные дела и не должен был касаться реальной политики. Он выполнял функции верховного священнослужителя исконной религии синто, воплощая собой сакральный символ власти. Согласно мифам, собранным в летописно-мифологических сводах «Кодзики» и «Нихон секи» ,служившим до 1945 г. идеологическим обоснованием монархии, Японией правит непрерывная династия, которая восходит к своей прародительнице — верховной синтоистской богине солнца Аматэрасу. Первый мифический император — Дзимму основал династию и государство в 660 г. до н.э. После буржуазной революции Мэйдзи и до поражения Японии во 2-й мировой войне институту императорской власти были приданы некоторые черты западных монархий, предоставлявших монарху реальную власть. В тот период на основе синто была создана политическая религия, которая обслуживала культ императора, провозглашавшегося «живым богом».

 

      Институт императорской власти в настоящее время не является центральным звеном политической структуры. Прочность существования монархии обусловлена ее важным местом в национальном сознании, ассоциируясь у большинства японцев с тем, что традиционно считается «японским», самым сокровенным в национальной культуре.

 

      Конституцией на императора возложен целый ряд функций, в т.ч. созыв парламента, роспуск палаты представителей и объявление всеобщих парламентских выборов, промульгация поправок к конституции, законов, договоров и правительственных указов, назначение премьер-министра, подтверждение назначений и отставок министров, а также полномочий дипломатических представителей Японии, назначение председателя Верховного суда, подтверждение амнистий, пожалование наград, прием иностранных дипломатических представителей. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. Однако наделение его этими функциями носит формальный характер, поскольку инициатива императора в их осуществлении не предусмотрена (целый ряд функций являются всего лишь церемониальными). С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.

 

      В Японии существует две основные партии: социал-либеральная демократическая партия и консервативная либерально-демократическая партия.

 

      Государственные учреждения Японии подразделяются на органы законодательной, исполнительной и судебной власти; при этом законодательные и исполнительные органы располагаются как на общенациональном, так и на муниципальном уровнях.

 

      По конституции, единственным законодательным органом является парламент, состоящий из палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года, а палата советников — из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Палата советников обновляется наполовину каждые три года. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием.

 

      Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. С 2 сентября 2011 года эту должность занимает Йосихико Нода.

 

      Конституцией определен принцип гражданского кабинета, согласно которому члены кабинета должны быть гражданскими лицами. Термин «гражданское лицо» (буммин), впервые появившийся в послевоенной конституции как буквальный перевод английского термина «civilian», нуждается в пояснении в связи с существующей конституционной нормой об отказе Японии от вооруженных сил. Предполагается, что это — лицо: а) не состоящее на военной службе; б) не бывшее в прошлом профессиональным военным; в) не являющееся носителем милитаристской идеологии. Доминирует второе из этих толкований.

 

      Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности. Членов верховного суда назначает император по представлению правительства, а остальные судьи назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда.

 

 

      Японское государство — унитарное, в то же время в нем получили развитие муниципии и муниципальные институты. Существующая иерархическая система муниципий строится в два звена: верхнее образуют префектуры (четырех категорий), нижнее — города, поселки и сельские общины. В стране — 47 префектур, различия в статусе префектур разных категорий не столь значительны. Муниципии наделены правом управлять своим имуществом, вести дела и осуществлять управление в своих границах. Важное значение имеет упомянутое выше наделение муниципий (в лице муниципальных собраний) правом принимать обязательные постановления, т.е. нормативные акты местного значения (которыми, в частности, могут предусматриваться уголовные наказания за их нарушения). Парламент может принять закон, касающийся какой-либо конкретной муниципии, только при согласии (определяемом путем референдума) на то абсолютного большинства ее жителей.

 

      Местным («вторичным» по отношению к парламенту) законодательным органом в муниципии является муниципальное собрание, возглавляемое председателем. Руководство исполнительной властью в муниципии осуществляет ее глава — губернатор (в префектуре) и мэр (в муниципиях нижнего звена). Губернаторы и мэры рассматриваются как органы муниципий, но в то же время и как органы государства, поскольку ряд функций делегирован им центральными органами.

 

      Государственное устройство Республики Кореи несколько отличается от государственного устройства её восточной соседки. Прежде всего отсутствием идейного лидера, который представляет собой император.           Республика Корея, провозглашенная 15 августа 1948г., является президентской республикой. За период существования южнокорейского государства сменилось шесть конституций (1948, 1960, 1962, 1972, 1980 и 1988гг.).

 

      Действующая Конституция Республики Корея была одобрена в ходе национального референдума 29 октября 1987г. и вступила в силу 25 февраля 1988г. Она представляет собой серьезный шаг Республики Корея на пути к полной демократизации. Помимо законного процесса пересмотра Конституции, большое значение имеют содержащиеся в ней некоторые существенные изменения. В их числе – ограничение президентских полномочий, усиление законодательной власти и дополнительные мероприятия, направленные на защиту прав человека. В частности, создание нового, независимого Конституционного суда сыграло решающую роль в превращении Республики Корея в более демократичное и свободное общество.

 

      Главой государства является президент, избираемый путем всеобщего прямого голосования на один пятилетний срок. Президент является также Главнокомандующим вооруженными силами страны, он наделен полномочиями определять политику министерства обороны, включая эксклюзивное право на объявление войны. Он же является председателем Государственного совета (кабинета министров), через который реализует свои функции главы исполнительной власти. В его полномочия входят проведение в жизнь законов, принятых законодательным органом, выдача распоряжений и принятие указов.

 

      19 декабря 2007г. президентом РК был избран Ли Мён Бак.

 

      В соответствии с президентской системой правления в Республике Корея президент осуществляет свои исполнительные функции через возглавляемый им Государственный совет, который включает от 15 до 30 членов. Президент единолично отвечает за все решения по важнейшим вопросам государственной политики.

 

      Высшим органом исполнительной власти является Государственный совет (кабинет министров).

 

      Законодательная власть осуществляется однопалатным парламентом – Национальным собранием.

 

      Судебная система Республики Корея включает Верховный суд, Конституционный суд, Высокие суды, окружные суды, Патентный суд, Суд по семейным делам, Суд по административным делам и местные суды. Суды осуществляют юрисдикцию по гражданским, уголовным, административным делам, делам, связанным с выборами, и иным судебным делам, одновременно осуществляя судебный надзор за делами, связанными с регистрацией недвижимости, записями актов гражданского состояния, финансовыми делами и судебными чиновниками.

 

      Политические партии  включают в себя: Проправительственная партия "Ханнара" (Партия великой страны), Объединенная новая демократическая партия, Демократическая рабочая партия, Демократическая партия, Партия "Созидательная Корея".

 

      Если рассматривать административно-территориальное деление и местные органы власти, то Республика Корея состоит из восьми провинций: Кёнгидо, Канвондо, Чхунчхон-пукто, Чхунчхон-намдо, Чолла-пукто, Чолла-намдо, Кёнсан-пукто и Кёнсан-намдо, особой автономной провинции Чечжудо. Особый статус, выше статуса провинции, присвоен г.Сеул (столице РК). Статус шести наиболее крупных и важных городов РК (Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванчжу, Тэчжон и Ульсан) приравнен к статусу провинций с непосредственным подчинением центральному правительству страны. Провинции подразделяются на 55 городов и 138 уездов. Уезды, в свою очередь, подразделяются на волости. Местные органы власти представлены губернаторами провинций и мэрами городов, которые избираются путем прямых выборов и уездными и волостными старшинами, назначаемыми министром по делам правительственной администрации и местного самоуправления.

Информация о работе Сравнительно- географическая характеристика Японии и Республики Кореи