Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:43, курсовая работа
Задачи:
1.рассмотреть сходства и различия географического положение и государственного устройства Японии и Республики Кореи;
2. рассмотреть историю развития, общие этапы истории и современное место в мире каждой страны;
3.оценить ресурсный потенциал обеих стран;
4.определить основные черты и преимущества туриндустрии двух стран.
Предметом исследования курсовой работы являются Япония и Республика Корея.
В 2002 году в Пусане проводились Азиатские игры и чемпионат мира по футболу FIFA World Cup, а в 2005 году город стал столицей форума АТЭС.
14 ноября 2005 года город был объявлен претендентом на проведение Олимпийских Игр 2020 года.
В городе проводится Международный Пусанский кинофестиваль, крупнейший в Азии.
В Пусане находится самый большой универмаг в мире — Shinsegae Centum City. В городе также возводится другое мега-соружение — небоскреб Lotte Super Tower. В этом здании должно быть 110 этажей, проектная высота — 510 метров. В 2013, когда строительство будет закончено, Lotte Super Tower станет одним из высочайших небоскрёбов в мире.
Инчхо́н — город и порт на Корейском полуострове в Республике Корея. Аванпорт Сеула в заливе Канхваман Жёлтого моря. Инчхон занимает третье место по количеству населения среди городов Кореи, после Сеула и Пусана. Инчхон является важнейшим транспортным узлом страны, так как в городе находится крупнейший порт на западном побережье полуострова, а также самый большой в стране аэропорт Инчхон. В XXI веке город превратился в международный центр бизнеса, сосредоточенного вокруг футуристического высокотехнологичного проекта New Songdo City, в котором находится самое высокое здание страны, Northeast Asia Trade Tower (305 м).
Порт Инчхона стал вторым по величине после порта Пусана благодаря удобному расположению в устье реки Ханган.
Инчхон также имеет статус свободной экономической зоны (СЭЗ), для привлечения иностранных инвестиций. Всего в Корее существует две СЭЗ (вторая Пусан-Чинхэ). Город ставит перед собой цель стать финансовым центром.
Инчхон часто называют «воротами корейской
столицы» и рассматривают как часть Большого
Сеула. Сеульский и Инчхонский метрополитен
связаны между собой. Однако, Инчхон является
независимой административно-
Глава 3. Основные черты туриндустрии
3.1 Важнейшие виды туризма
Поскольку в разных частях Японии климат заметно отличается, туристические возможности на севере и на юге весьма разнообразны. Если на севере - на Хоккайдо и в Японских Альпах развита инфраструктура для занятий зимними видами спорта, то на юго-востоке Хонсю, на Кюсю и на Окинаве располагаются известные японские морские курорты. Так что многое будет зависеть от времени визита в Страну Восходящего Солнца, но в любом случае вы вряд ли здесь можно прогадать. Ведь вся Япония представляет собой один большой исторический памятник, осматривать который можно круглогодично и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое.
Итак, первый вид туризма в Японии- это
горнолыжный спорт. Одним из самых известных
горнолыжных курортов страны является
горнолыжный курорт Naeba. Без преувеличения
можно сказать, что это также один из самых
модных и популярных курортов. Расположенный
на склонах горы Такеноко, он стал местом
проведения многочисленных соревнований
по горным лыжам и сноуборду местного
и международного уровня.
Здесь можно найти многочисленные
спуски для начинающих, любителей и профессионалов,
более 30 подъемников, прокат инвентаря,
школу инструкторов, детскую площадку
и многое-многое другое, необходимое для
комфортабельного отдыха.
На курорте: 27 трасс: 30%
трассы для начинающих, 40% -среднего уровня
сложности, 30% для профессионалов.
Также необходимо сказать еще о нескольких курортах, расположенных неподалеку от Naeba - Tashiro, Kagura, Mitsumata. Они объединены между собой общей инфраструктурой.
Между Tashiro и Naeba курсирует
самая длинная лыжная канатная дорога
в мире - 5481м., которая проходит на
высоте 990-1400 м над уровнем моря.
Местные туристы также называют ее "драгондола"
Нельзя забывать и об
горячих источниках - "онсенах", расположенных
неподалеку от курортов.
Нельзя не упомянуть такой вид туризма
как пляжный отдых. Для пляжного отдыха,
на Японских островах можно порекомендовать
такие места как: Камакуру - древнейшую
столицу Японии, место паломничества и
популярнейший морской курорт Японии.
Мягкий климат и удобные пляжи Ситирига-хама
и Юйга-хама делают этот регион идеальным
местом для пляжного отдыха.
Кроме того, лучшие месте
для отдыха на море сосредоточены в районе
Миядзаки (пляж Сигайя), на Окинаве, Кераме,
Рюкю и Иводзиме (здесь также расположены
лучшие дайв-площадки страны), а также
на полуострове Ното-Ханто, в префектуре
Гумма и в районе Нара. Однако, большой
процент отдыхающих здесь составляют
сами японцы - пока еще в сознании европейского
( а тем более российского) туриста Страна
Восходящего Солнца ассоциируется скорее
с экотуризмом и приобщением к уникальной
многовековой истории таинственной Азии,
нежели с простым отдыхом на песчаных
пляжах.
Что касается дайвинга, то лучшим местом для этого вида спорта является префектура Окинава, где богатейший, благодаря теплым водам течения Куросио, животный мир океана делает эти края местом паломничества поклонников этого вида отдыха.
В стране Восходящего Солнца очень
почитаем экотуризм, так как японцы бережно
относятся к природе, к своей уникальной
многовековой истории.
Лечебно-оздоровительный
вид туризма. На юго-востоке Хонсю, на Кюсю
и на Окинаве располагаются известные
японские морские курорты. Они обладают
большим спектром лечебной программы,
включающей в себя климатолечение, бальнеологию,
грязелечение, купально-пляжные, прогулочные
процедуры и т.п.
Познавательный вид туризма включает в себя знакомство с природными, культурно-историческими достопримечательностями, которых в Японии великое множество. Сюда же следует отнести этнический и культурно-развлекательный туризм. Многочисленные фольклорные фестивали, ярмарки, посещение мест проживания монахов, национальных меньшинств помогут лучше понять страну.
Экскурсионная программа Южной Кореи крайне разнообразна. В стране предлагаются отдельные экскурсионные туры по многочисленным древним монастырям, которые в большинстве своём расположены в горах в окружении густых лесов.
В Южной Корее находится множество природных достопримечательностей. Наиболее ценные и уязвимые из них объединены в особые охраняемые территории, которых насчитывается несколько десятков. Стоит заметить, что практически в каждом национальном парке Южной Корее есть древние монастыри, что ещё больше привлекает туристов.
Популярностью у туристов пользуется экотуризм и пеший туризм. Лучшим местом в стране для пешего туризма является Национальный парк Чири-сан. Он расположен на территории провинции Южная Чолла. Национальный парк всегда окутан туманом или укрыт облаками.
Из города Сокчо (провинция Канвон) устраиваются экскурсии к горам Кымган-сан (Алмазные горы), которые расположены на территории Северной Кореи. Северная Корея отдала право на туристическую деятельность в горах Кымган-сан Южной Корее на 50 лет, здесь была образована специальная туристическая зона, имеющая статус отдельной провинции. Самостоятельно ездить в Алмазные горы нельзя, лишь в составе организованных туристических групп. У побережья Кымган-сан образуют скалы причудливой формы, а в их центральной части расположено множество буддистских храмов, водопадов, озёр, минеральных источников.
Прекрасным местом для
пешего туризма является остров Чжечжу.
Здесь находится множество природных
достопримечательностей, причём, из-за
небольших размеров острова, между ними
можно передвигаться пешком. В центре
острова расположен Национальный парк
Халла-сан. Парк был создан в 1970 году для
охраны экосистемы склонов потухшего
вулкана Халла-сан. Халла-сан - самая высокая
точка острова и всей страны (1950 м). В последний
раз вулкан извергался в 11 веке. Потоки
застывшей базальтовой лавы образовали
на склонах множество туннелей, столбов
и других причудливых образований, а также
многочисленные вулканические пещеры,
все эти природные достопримечательности
входят в список Мирового природного наследия
ЮНЕСКО.
Также остров Чжечжу прекрасно подходит и для пляжного туризма. Чжечжу знаменит своими курортными зонами, простирающимися вдоль побережья, вулканическими ландшафтами и живописной природой. Пляжи здесь самые разнообразные - от чёрных с вулканическим песком до белых песчаных. Пляжный сезон длится с июля по сентябрь. Наибольшей популярностью среди отдыхающих пользуется южное побережье острова. Здесь находится крупнейший курорт Южной Кореи - Чунмун. Чунмун - шикарный курорт со множеством фешенебельных отелей и развитой инфраструктурой.
Множество пляжей есть и в Пусане. Все они чистые, прекрасно оборудованы и пригодны для купания и отдыха. Единственной проблемой, с которой сталкиваются иностранные туристы в летнее время, является большое количество отдыхающих, причём, как иностранных, так и местных.
На острове Чжечжу есть возможности для занятий дайвингом. Основные места погружений расположены возле небольших островков у южного побережья острова. Большинство дайв-центров острова расположены в городе Согипо, откуда и отправляются к дайв-сайтам. Во время погружений можно увидеть множество стен и ступеней. Максимальная глубина погружения достигает 40 м. У берегов острова Чжечжу можно увидеть всевозможные мягкие кораллы, губок, морских звёзд, анчоусов, каракатиц, крылаток, спинорогов, рыб-бабочек, рыб-ангелов, тунцов, макрелей, окуней, рыб-ананасов и рыб-целей. Помимо дайвинга в прибрежных водах южной части острова Чжечжу популярен сноркеллинг и серфинг.
В провинции Канвон между городом Сокчо и Национальным парком Сорак-сан находится район с термальными источниками, на основе которых были созданы термальные курорты. Их температура составляет +49 градусов. Минеральные воды эффективны при лечении артритов, невралгических и кожных заболеваний.
Горнолыжный сезон в Южной Корее длится с декабря по март, но большинство горнолыжных курортов страны ориентированы и на отдых в летнее время, здесь обустроены поля для гольфа и различные аттракционы. Важной особенностью горнолыжных курортов является то, что они расположены недалеко от столицы страны - Сеула.
3.2 Туристская инфраструктура
Япония - страна с одной из самых развитых
транспортных инфраструктур в мире. Все
виды транспорта в Японии безупречно организованы,
а сеть шоссейных дорог принадлежит к
числу наиболее высокоразвитых на планете.
Всё это позволяет Японии из года в год
принимать большое число туристов.
Скоростные автотрассы
- одно из важнейших звеньев транспортной
системы Японии. В Японии 1,1 миллиона километров
дорог, и на один квадратный километр площади
приходится почти три километра дорог,
что примерно в два раза больше, чем во
Франции или Великобритании, и в четыре
с половиной раза больше, чем в Соединённых
Штатах.
В Японии очень эффективным
транспортным средством являются железные
дороги. В стране действует сеть скоростных
железных дорог "Синкансэн" обшей
протяжённостью 1850км, поезда развивают
скорость до 300км/ч. Синкансэн связывает
самые крупные города Японии от Хаката
на Кюсю до Мориока на севере Хонсю. Этот
поезд может развивать скорость до 270 километров
в час. Чтобы покрыть расстояние в 552,6 километра
между станциями Токио и Син-Осака, ему
требуется всего лишь два с половиной
часа.
Помимо сверхскоростных
поездов, напряжённо функционирует сеть
пригородных поездов и метрополитена
со своими линиями, сложно переплетающимися
внутри и за пределами крупных городов.
Каждый день токийским метро пользуются
более девяти миллионов человек.
В Японии множество международных
аэропортов, и каждую неделю между Японией
и другими странами совершается в среднем
1681 международный рейс. Многочисленные
внутренние аэропорты тоже загружены
- каждый день на них садится в среднем
1857 самолётов. Поскольку Япония - островное
государство, эти аэропорты играют особенно
важную роль, связывая все части Японии
с остальным миром.
Аэропорт Нарита в Токио
и аэропорт Кансай в Осаке - два основных
международных аэропорта Японии. Токийский
аэропорт Ханэда обслуживает внутренние
рейсы Японии и международные рейсы AIR
CHINA в Тайпей (Тайвань).
Четыре главных острова
Японии связаны морскими, воздушными и
сухопутными путями. Острова соединены
мостами и туннелями, между ними курсируют
паромы. В 1988 году Хонсю соединился с Хоккайдо
через самый длинный в мире туннель, а
с Сикоку - мостом через Внутреннее Японское
море. На побережье расположены крупные
морские порты - Кобэ, Тиба, Нагоя, Иокогама
и Кавасаки.
Если говорить о местах питания, то японцы любят посидеть и отдохнуть в каком-нибудь ресторане или кафе. Поэтому здесь нет проблем с поиском «вкусного» - всегда можно найти то, что фактически удовлетворит любое желание. В японской кухне рыба и морепродукты играют важную роль. Это отражается на качестве и разнообразии пищи.
Существует свод международных законов,
которые определяют категорию гостиницы,
ее “звездность”. В Японии такой классификации,
как в Европе или Америке – от одной до
пяти звезд, – нет. Здесь иная градация:
существуют недорогие бизнес-отели, гостиницы
в национальном стиле – рёканы, отели экономического
класса (2*), стандарт (3*), первого класса
(4*), а также отели “супериор” (5*) и “делюкс”
(5* люкс). Кроме этого во многих японских
гостиницах к размещению предлагают комнаты
как в европейском (ёсики), так и в японском
(васики) стилях.
Если турист хочет узнать,
что такое настоящее японское радушие,
то не найти более удачного места, чем
традиционная японская гостиница - рёкан. Именно в рёканах
проявления национальной культуры сохранились
и проявляются наиболее полно. Здесь всё
живая традиция: и архитектура, и расположение,
и интерьер, и сад, и ванная, и кухня, и сам
порядок обслуживания гостей.
Все отели совершенно
разные, каждый имеет свои особенности,
свое лицо. Но объединяет все без исключения
японские гостиницы идеальная чистота,
полное отсутствие даже намека на какой-либо
беспорядок, а также внимание и уважение
к гостю.
Южная Корея — страна сравнительно небольшая:
от Сеула до самого дальнего крупного
города, Пусана, можно доехать за 4-5 часов.
Железные дороги связывают все основные
города страны. Поезда бывают 4-х видов:
сверхскоростные KTX, экспрессы «Сэмаыль»,
скоростные «Мугунхва» и пассажирские
«Тхонъиль» (весьма медленные и не слишком
комфортабельные). На главных железнодорожных
вокзалах страны есть специальные кассы,
в которых продаются общие билеты для
иностранцев — KR Pass. Они действуют как
«единый проездной», давая право проезда
на любое расстояние на всех видах поездов,
кроме метро, без ограничений по числу
поездок.
Также есть междугородные
автобусы, на которых можно добраться
до любого города. Автобусы удобные и чистые,
летом — кондиционируемые, между крупными
городами ходят очень часто, каждые 15-30
минут. Автобусы-экспрессы повышенной
комфортности («deluxe») дороже обычных, но
пользуются популярностью. Места для пассажиров
в них оборудованы всеми удобствами, включая
мобильные телефоны, телевизоры и видеомагнитофоны.
Между городами, расположенными
на побережье, курсируют морские пассажирские
суда, паромы связывают Пусан и Чеджудо,
Мокпхо и Хондо, Пхохан и Уллындо.
Информация о работе Сравнительно-географическая характеристика Японии и Республики Кореи