США. Система высшего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:27, реферат

Описание

США — один из мировых лидеров экспорта высшего образования. Именно сюда стремятся абитуриенты из разных стран, чтобы овладевать специальностями, наиболее востребованным на мировом рынке труда. Основные направления, которыми славятся американские вузы — это разнообразные бизнес-профессии и технологии. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведений. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % — по 6-тилетней.

Работа состоит из  1 файл

РЕЧЬ.docx

— 35.49 Кб (Скачать документ)

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США

 

США — один из мировых лидеров  экспорта высшего образования. Именно сюда стремятся абитуриенты из разных стран, чтобы овладевать специальностями, наиболее востребованным на мировом  рынке труда. Основные направления, которыми славятся американские вузы — это разнообразные бизнес-профессии и технологии. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведений. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % — по 6-тилетней.

 

Говоря об американском образовании, нельзя не упомянуть бизнес-образование. Ведь первая в мире бизнес-школа  — Tuck’s School of Business — была основана именно здесь, а сегодня в стране сосредоточено около 60% ведущих бизнес-школ мира. Престижное бизнес-образование, например, диплом МВА, полученный в США, это, как правило, гарантия последующей удачной карьеры. Что, кстати можно сказать и о других видах американского высшего образования. Главное — правильно выбрать вуз, в котором вы будете учиться.

 

В США не существует четкого определения  самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые postsecondary school, могут с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Высшее образование - одна из самых дорогостоящих вещей в США.

 

В чем  различие между школой, колледжем  и университетом?

Во многих странах слово «колледж»  означает среднее учебное заведение  и сильно отличается от университета. В США понятия колледжа и университета очень близки. Часто и колледжи, и университеты обозначаются как  «школы». В общем, и колледжи, и  университеты в США являются четырехгодичными учебными заведениями, которые предлагают степень бакалавра наук или искусств. Это — широко известный диплом о высшем образовании, или диплом бакалавра.

Основное различие состоит в  том, что многие университеты также  предлагают более высокий уровень  обучения после получения степени  бакалавра, результатом которого является степень магистра или доктора.

Слово «колледж» также можно  услышать применительно к двухгодичным учебным заведениям. Эти колледжи (community colleges, junior colleges) предлагают степень, которая называется «Associate degree». Многие иностранные студенты в США выбирают этот тип учебных заведений, а затем переводятся в четырехгодичные колледжи или университеты с целью получения степени бакалавра.

 

Типы  высших учебных заведений

1. Двухгодичные высшие учебные заведения могут называться по-разному: community colleges, junior colleges, technical colleges, liberal arts colleges. В эту категорию также входит множество колледжей и школ с узкой специализацией: сельскохозяйственных, издательского дела, танца, искусства и др. Они предлагают курсы, позволяющие получить: профессиональную или профессионально-техническую квалификацию (certificate); квалификацию по английскому языку для иностранных студентов (свидетельство); академическую степень (Associate Level).

2. Четырехгодичные колледжи дают  возможность получить: академические  степени (Associate или Bachelor); научные степени (Master, редко PHd); профессиональные квалификации; профессионально-технические квалификации. Четырехгодичные колледжи часто очень схожи с университетами, как по профилю, так и по уровню подготовки.

3. Университеты, где студент может  получить: академическую степень  (Bachelor); научную степень (Master или PhD); профессиональную квалификацию. Большинство университетов США являются обширными объединениями школ, колледжей, институтов, научно-исследовательских центров. Наиболее известными университетами США являются: Гарвардский (1636г.) в Кембридже (Бостон); Йельский университет (1701г.) в Нью-Хейвене; Пенсильванский университет (1740г.) в Филадельфии; Принстонский университет (1746г.) в Принстоне; Колумбийский университет (1754г.); Нью-Йоркский (1831г.) и др.

 

Терминология  системы образования в США ( высшее образование):

1. Undergraduate Level предполагает получение после прохождения курса обучения одной из двух различных академических степеней:

- Associate Degree - в двухгодичных колледжах (Junior Colleges, Two-years Colleges, Liberal Arts Colleges и т.д.), институтах (Technical Institutes), специализированных школах (Colleges), университетах и четырехгодичных колледжах. Выдается диплом низшей ступени, практически эквивалентный нашему профессионально-техническому.

- Bachelor's Degree - степень бакалавра. Ее получают в институтах, университетах, специализированных школах и четырехгодичных колледжах (далее - колледжах). Курс рассчитан на 4 года, но этот срок можно сократить, занимаясь более интенсивно или продлить, поступив на заочное отделение.

Для получения диплома необходимо в течение 4 лет набрать 120-150 - кредитных  часов- (credit hour). Один кредитный час засчитывается, если студент в течение семестра раз в неделю посещал лекции, семинары или практические заня 1000 тия по определенному предмету и, следовательно, приблизительно равен 16 академическим часам. Обычная нагрузка на курсах бакалавриата - 15-17 часов в неделю.

2. Graduate Level - аспирантура. Здесь также два уровня:

- Master's Degree - низшая научная степень, получаемая по окончании одногодичного курса. Присуждается университетами, колледжами и некоторыми специализированными школами (например, МВА Schools выдают дипломы Master of Business Administration). Магистры имеют право работать преподавателями вузов.

- PhD или профессиональная квалификация продвинутого уровня (Advanced Professional Degree) - дипломы американской докторантуры (Doctoral Level). Для получения такой степени кандидаты в течение 2-3 лет готовят диссертацию, одновременно посещая лекции, семинары и практические занятия.

 

3. Postgraduate (Postdoctoral) Level -- настоящая- докторантура. На такие курсы могут поступать кандидаты наук, имеющие опыт самостоятельных исследований и ведущие работу над докторской диссертацией. Учеба будет заключаться в посещении небольшого количества семинаров, в основном, занятиях по индивидуальному плану. Программы Postdoctoral Level чаще других финансируются учебными заведениями и благотворительными организациями. Кроме того, аспирантов нередко приглашают читать курс лекций студентам вуза.

 

Поступление в вуз

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они  расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление  о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе  и на стандартных экзаменах, но и  свои интересы, достижения и награды  вне школьной программы, а также  одно или несколько сочинений  на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно, абитуриенты  должны сдать один из двух общих  экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

Многие большие университеты оценивают  поступающих почти исключительно  по отметкам и результатам на экзаменах. Однако более маленькие вузы часто  обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают  тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят  яркости и разнообразия в жизнь  вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором  не достает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком  как фагот, может быть отобран  даже если его остальные способности  не слишком впечатляют.

Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и  о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых  оригинальных и изобретательных  школьников, а интервью часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о  поступающем. Насколько такое понятие  играет роль, зависит главным образом  от величины вуза.

Из-за непредсказуемости этого  процесса многие школьники поступают  в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они  почти точно будут приняты. Чтобы  уменьшить количество бумаг или  сетевых форм, которые школьники  должны заполнять, многие вузы принимают  Стандартное заявление (англ. Common Application).

 

 

Высшее  образование в США: иностранные  студенты в колледжах и университетах:

(конееец)

Поступить в ВУЗ в Соединенных  Штатах достаточно сложно - это может  занять не один год. При этом обучение для российского гражданина может  оказаться достаточно тяжелым и  непривычным. В русских школах обучение проходит «под запись» (диктовку лектора) - студенты мало работают самостоятельно. Тогда как в американских детей  сразу учат работать в библиотеках, самостоятельно находить и обрабатывать материал, ведь именно так он потом  подается в университете. Преподаватель  выступает не столько в роли лектора, сколько в роли направляющего  для самостоятельного обучения.

О том насколько полезны иностранные  студенты американским вузам и экономике  страны в целом красноречиво свидетельствуют  данные Open Doors. Студенты затратили более $15.5 миллиардов на оплату обучения в университетах страны  и проживания, что выводит американское образование в один из ведущих экспортных отраслей страны. В исследовании отмечается, что 62% иностранных студентов получает средства для обучения  в США из семейных или личных средств. С учетом стипендий национальных и правительственных организаций, примерно 67% всех средств, затрачиваемых на обучение, берется за пределами страны.

В связи с трагическими событиями 11 сентября многие американские университеты предприняли энергичные маркетинговые  кампании для привлечения студентов, напуганных террористическими угрозами и мера по обеспечению безопасности от них. Активное продвижение постдипломных программ дало свои результаты. Количество студентов, выбирающих учебу в СШа, и особенно постдипломные программы в американских вузах, растет сегодня вдвое быстрее, чем желающих получить первое образование. Что в свою очередь вызывает все большую озабоченность у университетского сообщества Великобритании, так как ведет к отъезду талантливых бакалавров за океан.

До наступления финансового  кризиса устойчивый рост иностранных  студентов в США обеспечивали три страны Индия, Китай и Южная  Корея, где процентный рост студентов  обозначается двузначными цифрами. Индия продолжает уверенно лидировать среди стран, отправляющих своих  студентов в США на протяжении нескольких лет. В 2007-08 количество студентов  из Индии выросло на 13% и составило 94,563 человек. Количество китайских  студентов выросло на 20% и составляет сегодня 81,127.

Наибольшее количество иностранных  студентов в США приезжает  из Азии, выходцы из этого региона  составляют 61% от всех иностранных студентов. Их число продолжает расти. Единственным исключением является Япония. Количество японцев в американских вузах  в течение последних 3-х лет  неуклонно снижается и составляет сегодня 33,974.

Среди наиболее популярных специальностей по-прежнему выделяются направления, связанные  с экономикой и бизнесом. В этом году специальности «Бизнес» и «Менеджмент» привлекли на 7% больше иностранных  студентов, чем в прошлом. На этих специальностях обучается более 20% всех иностранных студентов. Далее  следуют инженерные специальности - 17% всех иностранных студентов.

 

 

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЫ США

Российские студенты могут поступить  в вузы США сразу после окончания  средней школы. Основным требованием  является хорошая успеваемость в  школе и отличное знание английского  языка. Некоторые университеты требуют  результатов экзаменов SAT I и экзаменов  по предметам SAT II (Scholastic Aptitude Test), которые можно сдать в Москве.

Документы, необходимые для поступления  в американские вузы

 

Бакалавриат (4-5 лет)

Аттестат о среднем школьном образовании или 

Справка из школы с текущими оценками

Рекомендация от директора школы 

Рекомендация от учителя английского  языка 

Результаты теста TOEFL

 

Магистратура и MBA (2 года)

Диплом о высшем образовании 

Приложение к диплому 

Две рекомендации из университета, для  программ МВА - профессиональные рекомендации

Резюме 

Результаты теста TOEFL

 

Поступление в вуз

Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они  расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление  о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе  и на стандартных экзаменах, но и  свои интересы, достижения и награды  вне школьной программы, а также  одно или несколько сочинений  на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно, абитуриенты  должны сдать один из двух общих  экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.

Информация о работе США. Система высшего образования