Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:30, реферат
Цель работы рассмотреть территориальное многообразие стран мира. Задачи работы рассмотреть:
Многообразие стран мира
Территория государства
Россия – самая большая страна мира
1. Агинский Бурятский
автономный округ
2. Республика Адыгея
3. Алтайский край
4. Амурская область
5. Архангельская область
6. Астраханская область
7. Республика Башкортостан
8. Белгородская область
9. Брянская область
10. Республика Бурятия
11. Владимирская область
12. Волгоградская область
13. Вологодская область
14. Воронежская область
15. Республика Алтай
16. Республика Дагестан
17. Еврейская автономная область
18. Ивановская область
19. Ингушская республика
20. Иркутская область
21. Кабардино-Балкарская республика
22. Калининградская область
23. Республика Калмыкия
24. Калужская область
25. Камчатская область
26. Карачаево-Черкесская республика
27. Республика Карелия
28. Кемеровская область
29. Кировская область
30. Республика Коми
31. Коми-Пермяцкий автономный округ
32. Корякский автономный округ
33. Костромская область
34. Краснодарский край
35. Красноярский край
36. Курганская область
37. Курская область
38. Ленинградская область
39. Липецкая область
40. Магаданская область
41. Республика Марий Эл
42. Республика Мордовия
43. Москва
44. Московская область
45. Мурманская область
46. Ненецкий автономный округ
47. Нижегородская область
48. Новгородская область
49. Новосибирская область
50. Омская область
51. Оренбургская область
52. Орловская область
53. Пензенская область
54. Пермская область
55. Приморский край
56. Псковская область
57. Ростовская область
58. Рязанская область
59. Самарская область
60. Санкт-Петербург
61. Саратовская область
62. Республика Саха (Якутия)
63. Сахалинская область
64. Свердловская область
65. Республика Северная Осетия
66. Смоленская область
67. Ставропольский край
68. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный
округ
69. Тамбовская область
70. Республика Татарстан
71. Тверская область
72. Томская область
73. Республика Тува (Тыва)
74. Тульская область
75. Тюменская область
76. Удмуртская область
77. Ульяновская область
78. Усть-Ордынский Бурятский автономный
округ
79. Хабаровский край
80. Республика Хакасия
81. Ханты Мансийский автономный округ
82. Челябинская область
83. Чеченская республика.
84. Читинская область
85. Чувашская республика
86. Чукотский автономный округ
87. Эвенкийский автономный округ
88. Ямало-Ненецкий автономный округ
89. Ярославская область
Заключение
Откуда мы можем убедиться, что положение
страны действительно имеет большое экономическое
значение? Лучше всего в этом убедиться
из примеров, а именно если мы возьмем
для сравнения такие страны, которые по
своим природным условиям близко подходят
друг к другу, а различаются по своему
положению. Сравним Сибирь и Канаду. Можно
увидеть, что расстояния большей части
Сибири и Канады от берега моря очень различны.
Как ни велика Канада, но по сравнению
с Сибирью она гораздо меньше. Канада по
обе стороны имеет незамерзающие порты
- Ванкувер на Тихом океане и Галифакс
на Атлантическом океане; кроме того, в
летнее время по Гудзонову заливу тоже
возможно морское сообщение (порты Черчил
и Нельсон) . Учитывая все это не стоит
удивляться, что Канада на некоторый отрезок
времени заметно опередила Сибирь в развитии.
Наконец, возьмем Швейцарию и Кавказ. Это
горные страны с резко пересеченным рельефом,
с резко выраженной вертикальной зональностью,
с чрезвычайно большим своеобразием и
разнообразием природы. Швейцария лежит
в центре Западной Европы и со всех сторон
окружена странами, имевшими возможность
быстро и легко развиваться; Кавказ лежит
на перешейке, соединяющем Европу и Азию
и являющемся зоной, где происходили столкновения
различных культур. В силу разницы в положении
условия развития Кавказа оказались совершенно
другими, чем условия развития Швейцарии.
Как видно из примера, особенно важное
значение для экономической географии
имеет положение страны по отношению к
мировым путям, крупнейшим рынкам, промышленным
центрам и т.д.
Список использованной литературы:
1. Естествознание В.И.Кузнецов, Г.М.
Идлис, В.Н. Гутина. Москва: ИНФРА, 2003.-544с.
2.Занимательная география для детей и
взрослых. Г.Скарлато. Киев: Альтерпрес,2002.-623с.
3. Открытие Земли. История великих путешествий.
Жюль Верн. Москва: Тера,2001.-497с.
4. Предмет и взаимосвязь естественных
наук. Кедров Б.М.. Москва: Наука, 2000.-533с.
5. Предмет и взаимосвязь естественных
наук. Москва: Наука, 2000.-539с.