Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа
Сеть автомобильных и железных дорог в Италии развита очень хорошо. Протяженность железнодорожных линий составляет около 35,5 тыс. км (2/3 из них электрифицированы), а автомобильных - около 303 518 км, что позволяет стране занимать твердое 16-е место в мире по этому показателю
Введение. 2
1. Транспорт в Италии 5
1.1.Итальянские железные дороги 7
1.2.Автомобильное движение в Италии 8
1.3. Общественный транспорт 10
1.4. Водный транспорт 11
2.Способы доставки до Венеции. 15
2.1Транспорт в Венеции. 21
Заключение 24
Список Литературы…………………………………………………………….. 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра
«Экономика и управление
на предприятиях культуры
и туризма»
Курсовая работа
по дисциплине «Технология размещения, транспортного и экскурсионного обслуживания»
на тему «Транспортная
инфраструктура Италии»
Выполнил:
студент гр.
РГБиУ 43в/о ______________________________
(подпись)
Проверил:
Преподаватель ______________________________
(подпись)
Москва 2010 год
Содержание:
Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам. Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира
Италия занимает глубоко вдающийся в море Апеннинский полуостров, прилегающую к нему с севера часть материка - Паданскую равнину, окаймленную мощной дугой Альп, а также крупные острова Сицилию и Сардинию и целый ряд небольших архипелагов и островков. По площади (301 тыс. кв. км ) Италия относится к разряду средних стран, занимая третье место в Западной Европе (после Франции и Испании). В административном отношении Италия делится на 20 исторически сложившихся и закрепленных конституцией областей, которые подразделяются на 94 провинции, а те в свою очередь состоят из коммун общим числом свыше 8 тыс. Столица Италии - г.Рим.
Сухопутная граница длиной около 1900 км, приблизительно совпадающая с главным водоразделом Альп, отделяет Италию от Франции, Швейцарии, Австрии, Югославии. Она почти полностью проходит по высоким горным хребтам. Среди гор имеются понижения, через которые проходят железные и безрельсовые дороги, связывающие Италию с соседними странами. Морские границы разделяют территориальные воды Италии и территориальные воды Франции, Испании, Алжира, Туниса, Мальты, Ливии, Греции, Албании и Югославии. В территорию Италии вкраплены два самостоятельных миниатюрных государства - Ватикан и Сан-Марино.
Географическое положение Италии во многих отношениях благополучно для ее экономического развития. Средиземное море обеспечивает Италии удобную связь со странами Европы и Северной Африкой, а после открытия в 1869 году Суэцкого канала Италия оказалась на торговых путях, ведущих в страны Южной и Восточной Азии, в Восточную Африку, Австралию. Таким образом, географическое положение Италии позволяет ей широко использовать морской транспорт для заграничных и каботажных перевозок и одновременно развивать связи со своими соседями по суше.
По данным
ВТО (всемирная туристическая
место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает 5 место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.
В современном мире Италия
прочно является туристической
В Италии развиты все виды туризма:
. экскурсионный;
. отдых на море, озерах, в горах;
. горнолыжный туризм;
. лечебно-оздоровительный;
. детский;
. событийный;
. деловой;
. агротуризм;
. гастрономический;
. спортивный;
. религиозно-паломнический.
Благоприятный климат в течение всего года, изобилие
достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.
Существует даже специальное название для этих туров «классические
экскурсионные туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя, Феррара, Ассизи.
Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября;
Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.
В Италии очень развит
является примером для подражания другим странам в том, как можно
использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов.
Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко.2 По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.
В Италии
также чрезвычайно популярны
автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около
половины приходится на Северную Италию.
В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских
автострад (около 6 тыс. км), в том числе
и старейшая в мире автострада Милан-Варесе,
построенная в 1924г. Главная транспортная
артерия страны - Автострада Солнца, идущая
через всю Италию, от Турина через Милан,
Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия.
Через территорию Италии проходят пять
международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо,
Лондон-Лозанна-Милан-Брин-
По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. Так, например, поезд на линии Рим-Флоренция может проехать все расстояние, набрав скорость до 200 км/ч, всего за 3 часа. Стоить такая поездка будет около €30.
В зависимости от вида сообщения поезда в Италии делятся на несколько классов:
При посадке в поезд на итальянских ж/д вокзалах наличие билетов обычно не проверяются. Но необходимо помнить, что билет обязательно надо прокомпостировать (исключением является билет Eurostar, который действителен только на определенный рейс поезда):
Любой билет (кроме Eurostar) действителен в течение 2 месяцев с момента покупки, а с момента компостирования – двое суток. Таким образом, количество возможных остановок по пути следования поезда совершенно неограниченно в пределах указанных сроков.
Роль автомобильного транспорта в Италии чрезвычайно велика – это 80% всех местных сухопутных перевозок грузов и 90% пассажирских.
Строительство как автомобильных, так и железных дорог в Италии сталкивается с проблемой чрезвычайной изрезанности местности горами и холмами. Дабы не огибать все эти препятствия и тем самым не увеличивать протяженность пути, многие автомобильные и железнодорожные линии здесь пролегают на крутых склонах гор. С этой же целью построено множество тоннелей и мостов, что удорожает стоимость их эксплуатации. Это, в свою очередь, отражается на достаточно большом налоге за право проезда по той или иной дороге.
Большая
часть заправочных станций
Если на время путешествия по Италии взять автомобиль, то придется с особым усердием обращать внимание на знаки вдоль дорог и на надписи прямо на дорогах, которые тоже означают определенные указания к действиям водителя. Надо заметить, что итальянцы не в пример нам точно соблюдают правила дорожного движения. Гостям же поблажек местная дорожная полиция никогда не делает, поэтому следует быть крайне внимательным на дорогах.
Но пугаться не стоит – правила движения на итальянских дорогах схожи с российскими, а явные различия заметны только, пожалуй, в манере вождения.