Транспортная инфраструктура Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание

Сеть автомобильных и железных дорог в Италии развита очень хорошо. Протяженность железнодорожных линий составляет около 35,5 тыс. км (2/3 из них электрифицированы), а автомобильных - около 303 518 км, что позволяет стране занимать твердое 16-е место в мире по этому показателю

Содержание

Введение. 2
1. Транспорт в Италии 5
1.1.Итальянские железные дороги 7
1.2.Автомобильное движение в Италии 8
1.3. Общественный транспорт 10
1.4. Водный транспорт 11
2.Способы доставки до Венеции. 15
2.1Транспорт в Венеции. 21
Заключение 24
Список Литературы…………………………………………………………….. 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по транспорту!!!!!!!.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Экономика и управление на предприятиях культуры и туризма» 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Технология размещения, транспортного  и экскурсионного обслуживания»

на тему «Транспортная  инфраструктура Италии» 
 
 

Выполнил:

студент гр. РГБиУ 43в/о _________________________________ Камынина С.А.

(подпись)

Проверил:

Преподаватель _______________________________________

(подпись) 
 

Москва 2010 год

Содержание:

Введение.

  Италия - развитая капиталистическая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты  природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам. Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира

  Италия  занимает глубоко вдающийся в  море Апеннинский полуостров, прилегающую  к нему с севера часть материка - Паданскую равнину, окаймленную  мощной дугой Альп, а также крупные  острова Сицилию и Сардинию и целый ряд небольших архипелагов и островков. По площади (301 тыс. кв. км ) Италия относится к разряду средних стран, занимая третье место в Западной Европе (после Франции и Испании). В административном отношении Италия делится на 20 исторически сложившихся и закрепленных конституцией областей, которые подразделяются на 94 провинции, а те в свою очередь состоят из коммун общим числом свыше 8 тыс. Столица Италии - г.Рим.

  Сухопутная  граница длиной около 1900 км, приблизительно совпадающая с главным водоразделом Альп, отделяет Италию от Франции, Швейцарии, Австрии, Югославии. Она почти полностью проходит по высоким горным хребтам. Среди гор имеются понижения, через которые проходят железные и безрельсовые дороги, связывающие Италию с соседними странами. Морские границы разделяют территориальные воды Италии и территориальные воды Франции, Испании, Алжира, Туниса, Мальты, Ливии, Греции, Албании и Югославии. В территорию Италии вкраплены два самостоятельных миниатюрных государства - Ватикан и Сан-Марино.

  Географическое  положение Италии во многих отношениях благополучно для ее экономического развития. Средиземное море обеспечивает Италии удобную связь со странами Европы и Северной Африкой, а после  открытия в 1869 году Суэцкого канала Италия оказалась на торговых путях, ведущих в страны Южной и Восточной Азии, в Восточную Африку, Австралию. Таким образом, географическое положение Италии позволяет ей широко использовать морской транспорт для заграничных и каботажных перевозок и одновременно развивать связи со своими соседями по суше.

По данным ВТО (всемирная туристическая организация) Италия занимает  3

место по количеству прибытий после Франции  и США. В России Италия   занимает 5 место по  популярности  (по  количеству  человек)  после   Турции,  Китая, Египта, Испании.

      В современном мире Италия  прочно является туристической   Меккой,  куда приезжают туристы из самых разных стран.

      В Италии развиты все виды  туризма:

    . экскурсионный;

    . отдых на море, озерах, в горах;

    . горнолыжный туризм;

    . лечебно-оздоровительный;

    . детский;

    . событийный;

    . деловой;

    . агротуризм;

    . гастрономический;

    . спортивный;

    . религиозно-паломнический.

      Благоприятный    климат    в    течение    всего    года,     изобилие

достопримечательностей, которых  с  лихвой  хватило  бы  на  добрый  десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими  населенными  пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от  недорогих хостесов  до  роскошных  отелей-дворцов),  отличные  возможности  вкусно   и разнообразно питаться  - все это привело к тому, что экскурсионные  туры  на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов  со всего  мира,  причем  в  течение  всего  года.  Наиболее  популярные  месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.

      Существует даже специальное   название  для  этих  туров   «классические

экскурсионные туры по  городам  искусств».  Классический  экскурсионный  тур включает посещение Рима,  Флоренции,  Венеции.  В  зависимости  от  маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена,  Пиза,  Верона,  Падуя, Феррара, Ассизи.

      Отдых на море, на озерах и  в  горах  развит  с   мая  по  сентябрь,  на островах Искья и Сицилии до конца октября;

      Горнолыжный сезон открыт с  декабря до  конца  марта,  на  высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.

      В Италии очень развит событийный  туризм,  более  того,  именно  Италия

является  примером  для  подражания  другим  странам в   том,   как   можно

использовать  события в разных  сферах  общественной  жизни  для  привлечения туристов.

1. Транспорт в Италии

Сеть  автомобильных и железных дорог  в Италии развита очень хорошо. Протяженность железнодорожных линий составляет около 35,5 тыс. км (2/3 из них электрифицированы), а автомобильных - около 303 518 км, что позволяет стране занимать твердое 16-е место в мире по этому показателю. 1Причем в связи с тем, что Апеннинский полуостров вытянут с севера на юг, сеть автомобильных (как впрочем и железных) дорог растягивается в основном в меридиональном направлении. Большая часть автомобильных дорог при этом располагается на севере Италии, на юге же плотность дорожной сети гораздо меньше. А вот коммуникаций широтной направленности явно не достаточно. Исключением является только Паданская равнина, где сеть транспортная сеть исключительно плотная во всех направлениях.

Система городского транспорта в Италии развита  чрезвычайно широко.2 По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

В Италии, границы которой более чем  на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны  автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

1.1.Итальянские железные дороги

 

По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. Так, например, поезд на линии Рим-Флоренция может проехать все расстояние, набрав скорость до 200 км/ч, всего за 3 часа. Стоить такая поездка будет около €30.

В зависимости  от вида сообщения поезда в Италии делятся на несколько классов:

  • (IC) Intercity (междугородные, с купе на 4-6 пассажиров), нужно попросить в кассе именно билет на этот вид поезда — он дороже, и в случае необходимости его можно использовать и на других, более дешевых, поездах.
  • (ES) Eurostar (между городами, более качественное обслуживание в поездке, общий салон, более высокая цена), покупать на него билет нужно на определенную дату и час отправления, так как в стоимость билета входит автоматическое обязательное бронирование места.  
    На остальные поезда бронировать место нет необходимости, обычно свободные места есть всегда, за исключением периодов отпусков и праздников (в это время на определенные направления лучше все-таки бронировать билеты заранее).
  • (EC) «Eurocity» (между городами Италии и Европы, купе по 4-6 пассажиров),
  • (E) «Espresso» без остановок, действует обычный билет;
  • (D)  «Diretto» останавливается на большинстве станций, действует обычный билет;
  • (R) «Regionale» региональные, с общим салоном, делающие все остановки, действует обычный билет;
  • (L) «Locale» (останавливается на всех станциях),
  • (IR) «Interregionale» (останавливается только в районных центрах),  
    Билет  нужно прокомпостировать перед посадкой в одном из желтых компостеров, висящих на стенах в разных точках вокзала. При поездке на всех поездах, кроме «Eurostar», можно делать промежуточные остановки (допустимая длительность которых зависит от дальности поездки), и потом ехать дальше другим поездом своей или более низкой категории. Срок действия билета указан на нем самом (24 часа, 48 часов и т. д. с момента компостирования). 

При посадке  в поезд на итальянских ж/д  вокзалах наличие билетов обычно не проверяются. Но необходимо помнить, что билет обязательно надо прокомпостировать (исключением является билет Eurostar, который действителен только на определенный рейс поезда):

  • в желтой машинке (обычно находится в начале перрона);
  • в специальном автомате (Convalida) с прорезью.

Любой билет (кроме Eurostar) действителен в течение 2 месяцев с момента покупки, а с момента компостирования – двое суток. Таким образом, количество возможных остановок по пути следования поезда совершенно неограниченно в пределах указанных сроков.

1.2.Автомобильное движение в Италии

 

Роль  автомобильного транспорта в Италии чрезвычайно велика – это 80% всех местных сухопутных перевозок грузов и 90% пассажирских.

Строительство как автомобильных, так и железных дорог в Италии сталкивается с проблемой чрезвычайной изрезанности местности горами и холмами. Дабы не огибать все эти препятствия и тем самым не увеличивать протяженность пути, многие автомобильные и железнодорожные линии здесь пролегают на крутых склонах гор. С этой же целью построено множество тоннелей и мостов, что удорожает стоимость их эксплуатации. Это, в свою очередь, отражается на достаточно большом налоге за право проезда по той или иной дороге.

Большая часть заправочных станций Италии работают по крайне не удобному графику. Во-первых, в этой стране чрезвычайно сложно найти работающую бензоколонку после 19:00. Во-вторых, днем на итальянских АЗС есть 2-3 часовой перерыв, при этом точное время его начала в каждом отдельно взятом случае предугадать очень сложно. В-третьих, в большей части автозаправок Италии по воскресеньям выходной. Но есть и хорошая новость – на основных трассах АЗС работают круглые сутки. Цена на бензин очень высока повсеместно.

Если на время путешествия по Италии взять автомобиль, то придется с особым усердием обращать внимание на знаки вдоль дорог и на надписи прямо на дорогах, которые тоже означают определенные указания к действиям водителя. Надо заметить, что итальянцы не в пример нам точно соблюдают правила дорожного движения. Гостям же поблажек местная дорожная полиция никогда не делает, поэтому следует быть крайне внимательным на дорогах.

Но пугаться не стоит – правила движения на итальянских дорогах схожи с  российскими, а явные различия заметны только, пожалуй, в манере вождения.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Италии