Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание

Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских стран мира, она занимает в мировом рейтинге третье место по количеству иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам от туризма (58,4 млрд. долларов) и мощности выездного потока (53,4 млн.). Кроме того, США служат крупнейшим рынком рекреационного спроса для Европы и АТР. Динамика основных показателей развития тур индустрии США во многом определяет темпы роста данной отрасли всего американского региона.

Содержание

Введение 3
1. Туристский потенциал 4
1.1. Общие сведения о стране 4
1.2. Природно-рекреационные ресурсы 6
1.3. Основные туристические центры 10
2. Развитие туристического рынка 18
2.1. Особенности развития и организации туризма 18
2.2.Проблемы развития туризма в стране 23
Заключение
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

    Многолетняя статистика показывает, что летом  в отпуск отправляются лишь около  половины американцев. Половина из отпускников  проводит каникулы на территории США. По данным компании Harris Interactive, наиболее популярное в США каникулярное времяпровождение - визиты к родственникам и друзьям (таким образом отдохнут 52% американцев). Далее в списке предпочтений: отпуск на морском берегу (36%), посещение красивых мест на природе (29%), осмотр исторических и культурных достопримечательностей (23%), поездки в большие города (18%), активный отпуск, например, турпоход или сплав на лодках (18%), посещение казино (14%). Наименьший интерес вызывают санаторные курорты и круизы (18%). 
 

    2.1.Проблемы развития туризма в стране.

    В основе проблемы развития туризма в  стране стоит, прежде всего безопасность. Бурное развитие массового международного туризма, его распространение практически на все районы земного шара все острее ставит проблему обеспечения безопасности туристов. По мнению экспертов, в последние годы угроза их жизни, здоровью и имуществу значительно возросла. В то же время туристические фирмы, заинтересованные прежде всего в получении прибыли, не предоставляют своим клиентам достаточной информации, а также практически не проводят работы по выявлению регионов повышенной опасности, в том числе и районов с неблагоприятной криминальной обстановкой. В результате туристы становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений, а иногда даже попадают в районы крупномасштабных боевых действий. Информационный пробел пытаются как-то восполнить правительственные учреждения, в частности министерства иностранных дел.

    С точки зрения препятствий на пути развития иностранного туризма в США представляют интерес данные, полученные от туристических фирм, активизирующих поездки в США. Фирмы представили эти данные на основе анализа бесед с потенциальными туристами. Ниже приводятся основные причины, служащие препятствием для туристических поездок в США из отдельных районов мира и в целом по всем странам (см. табл.). 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
   препятствие
 
 
В целом по всем турагенствам
   В том числе
 
По  мнению европейских фирм
     

По мнению латиноамериканских

фирм

По мнению туристских фирм стран Дальнего востока
   Высокие цены на туристские услуги    48    55    23    57
   Высокие транспортные расходы    44    55    22    36
   Проблема  языка    25    25    35    14
   Несправедливый  курс обмена валюты    21    27    21    3
   Визовые формальности    19    14    29    21
   Ограничения на вывоз валюты    19    24    6    15
   Сложность формальностей по въезду в США    14    12    20    11
   Необходимость платить чаевые    14    8    5    46
 

    Из  приведенных данных можно сделать  вывод, что главным препятствием для иностранных туристов при  выборе США  объектом поездки являются высокие цены на обслуживание и транспортные расходы. Представляется важным отметить, что более половины из всех опрошенных турагентов сами побывали в США, что в значительной степени улучшает возможности их активного воздействия на потенциального туриста.

 

      Заключение. 

    Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса на международный туризм.

    Туризм  оказывает положительное влияние  на сохранение мира во всем мире. Повышение  интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.

    В США имеются все условия для  высокого уровня развития туризма. Стабильность рекреационных потоков обусловливается наличием нескольких факторов, имеющихся в США. Это дает большие возможности для использования рекреационных ресурсов.

    1) Социально-экономический фактор США - высокоразвитое индустриальное государство с высоким уровнем доходов населения. Это высвобождает время и деньги американцев для посещения объектов внутреннего туризма.

    2) Рекреационно-ресурсный потенциал.  Наличие обширных по площади уникальных природных объектов, находящихся под охраной государства и образующих систему рекреационных территорий.

    3) Фактор географического положения.  США имеют выход к двум океанам:  Тихому и Атлантическому, большую  площадь по протяженности как  с запада на восток так и с севера на юг. На территории США имется большой массив гор, что дает возможность развить горный туризм или горный велоспорт. Наличие района Великих озер, сети рек дает возможность водного туризма. Нетронутые и малоосвоенные природные районы - основа для организации "отдыха на природе". Исключительно важную роль в отдыхе населения играют многочисленные песчаные пляжи на побережье Мексиканского залива, где создана основная сеть приморских курортов.

    Но  нельзя сказать, что состояние рекреационной деятельности и ресурсов находится в отличном состоянии. Есть немало проблем, которые требуют решения.

 

    Список  использованной литературы: 

  1. Америка: Энциклопедия повседневной жизни - Москва, 1998
  2. Глушко А. А., Сазыкин А.М. География туризма. – Владивосток, издательство дальневосточного университета, 2002
  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. - Ярославль, 1998.
  4. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. – Москва, 1975.
  5. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма/ под ред. Пископпеля Ф.Г. – Москва, 1972.
  6. Александрова А.Ю. Международный туризм/уч. пособие для вузов. – Москва, 2001.
  7. Мироненко Н.С. Страноведение: теория и методы. – Москва, 2001.
  8. Современные Соединенные Штаты Америки. – Москва, 1998г
  9. «Рекреационная география». - Москва: Владос, 2001г.

10.http://www.alyans-tour.com.ua/tree/usa/48e4dcce4e536/

  1. http://www.u-s-a.ru/index.phtml
  2. http://www.gudzon.ru/history04.html
  3. http://www.poedem.ru/smap/nf/cntAt/id/111/id2/517/index.htm
  4. http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
  5. http://www.avialine.com/country/14/articles/16/17/1335/0/2714.html

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США