Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 17:25, реферат
История российского дошкольного образования начинается с имени Аделаиды Симонович, основательницы первого отечественного детского сада.
Введение 3
1 Идея обучения и воспитания в дошкольных учреждениях Симонович А.С. 4
1.1 Биография А.С. Симонович 4
1.2 Педагогические идеи А.С. Симонович 6
2 Анализ методик А.С. Симонович 8
2.1 Общепедагогические взгляды 8
2.2 Воспитательная работа в детском саду 14
2.3 Расписание в детском саду А.С. Симонович 19
Заключение 20
Список литературы 22
Таким образом, уже первые дошкольные учреждения вводили элементы системы обучения родному языку детей дошкольного возраста: занятия-рассказывания, чтение литературных произведений, беседы с детьми, обучение чтению и письму. При этом важно, что владельцы детских садов, как правило, небольших, часто сами вели занятия с детьми, а в число обязательных предметов входил непременно русский язык.
Под "русским языком" иногда подразумевалось обучение грамоте, чтению и письму, а также обучение детей разговорной речи и на основе наглядного обучения – обучение рассказыванию по картинам и проведение беседы на доступном детям материале, широко использовались русские сказки в пересказе Афанасьева, сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, «Родное слово», азбука, букварь К.Д. Ушинского (Е.П. Смидович в Туле, А.С. Симонович в Петербурге).
Вместе с тем, понимание системности, которое было характерно для практики обучения дошкольников родному языку в детских садах под руководством Симонович, больше воспроизводило школьную систему, разработанную Ушинским. Поэтому теории и практике общественного дошкольного воспитания в XIX веке был свойственен методический поиск и попытки педагогов-экспериментаторов систематизировать работу по развитию речи детей дошкольного возраста.
Такую
попытку систематизации работы по обучению
родному языку осуществила Е.Н. Водовозова
– ученица и последовательница К.Д.Ушинского.
Заключение
Как
показывают многолетние исследования,
полноценное развитие ребенка происходит
при условии наличия двух составляющих
его жизни – полноценной семьи
и детского сада. Семья обеспечивает
необходимые ребенку интимно-
Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детское сообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов. Важно, что детский сад выступает в качестве меры, предупреждающей “педагогическую запущенность”, которая сейчас часто наблюдается у детей, не посещающих дошкольные учреждения. “Педагогически запущенный ребенок” фактически не имеет перспективы получения хорошего школьного образования.
В
настоящее время изменилась и
сама система дошкольного
Список
литературы
1 Симонович, А.С. Какою свободою должны дети пользоваться в детском саду; Связь детского сада со школою [Текст] // История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1999. - С. 264-271.
2 Симонович, А.С. Что такое детский сад? Кто может быть воспитателем? Внутренняя организация детского сада [Текст] // История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1999. - С. 253-261.
3 История дошкольной педагогики [Текст] / под ред. Л.Н. Литвина. - М., 1989. - Гл. 15.
4 Плеханов, А. Теоретик и практик дошкольного воспитания в России (А.С. Симонович) [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9. - С. 32.
5 Введение в историю дошкольной педагогики. С.Ф.Егоров, С.В.Лыков, Л.М.Волобуева. М.: изд-во Владос - 2001г.-428с.
6 История дошкольной педагогики в России. Под ред. С.Ф. Егорова. М.:Академия-1999г.-721с.
7 История педагогики и образования. Под ред. А.И.Пискунова. М.: Феникс- 2001г.-572с.
8 Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. /М.М.Алексеева, В.И.Яшина. М.:1999г.-524с.
9 Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Собран. Соч.-М.:1949., т. 5.
10 Очерки по истории дошкольного воспитания в России./И.В.Чувашев.- М.: 1955г.-629с.
11
Чуйкова Ж.В. А.С.Симонович. Вестник ЕГУ
им. И.А.Бунина. Выпуск № 7. – Елец: 2005-129с.