Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:46, реферат
Центральным расстройством является нарушение кинестетической афферентации произвольных оральных движений. Больные теряют способность совершать по заданию те или иные движения языком, губами и другими органами артикуляции. Непроизвольно эти движения могут быть легко выполнены ими, поскольку не имеется парезов, ограничивающих объем оральных движений - оральная апраксия.
Поражаются височные отделы коры головного мозга |
|
Поражаются нижние теменные отделы коры головного мозга |
|
Премоторные и заднелобные отделы коры головного мозга |
|
Возвращение больному возможности речевого общения – одна из самых актуальных задач реабилитации.
Задачами обучения, учитывающими природу, механизмы и структуру дефекта, являются:
Были выдвинуты требования к методам, применяемым в практике обучения больных с афазией.
Первым требованием к методам восстановления речи при афазии является их адекватность механизму нарушения речи. Второе требование – обходность методов, воздействующих на дефект не прямо, а в обход дефекта, с целью его преодоления с опорой на сохранные функции. Третье требование – методы должны быть не изолированными, а системными.
Главными характеристиками методов, применяемых в восстановительном обучении, являются: их адекватность механизму нарушения, обходность, опосредованность, системность.
Исследование высших корковых функций при афазии