Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа
Целью данного исследования является выяснение, что представляет из себя агрессия в дошкольном возрасте и почему так важно вовремя ее предупредить.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1) изучение литературы;
2) определить методы исследования. Выбор методов и методик осуществлялся по тому, насколько данная методика определяет степень агрессивности у детей. Так как методик несколько, то можно быть более уверенным, что данные результаты будут наиболее высокими.
Введение 2
Глава1. Агрессия в дошкольном возрасте 4
1.1 Происхождение агрессивности 4
1.2 Ситуативные предпосылки агрессивности 10
1.3 Развитие агрессивности в детском возрасте 12
1.4 Социализация агрессивности 16
Глава 2. Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте 23
2. 1. Термин психического здоровья 23
2.2. Психическое здоровье в дошкольном возрасте 24
Заключение 30
Список литературы: 31
Однако его никак нельзя признать справедливым. Во-первых, агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. Во-вторых, в социальном плане личность должна неизбежно обладать определенной степенью агрессивности. В “норме” она может оказываться качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном случае, это приводит к податливости, ведомости, комфортности, пассивности поведения.
При
этом нужно признать: агрессивные реакции
часто ситуативны и имеют рационально-избирательную
направленность. Направленность агрессии
зависит от особенностей мотивационно-потребностной
сферы человека, системы его ценностей
и ориентаций. Поэтому, вероятно, уместно
разделение на конструктивную и деструктивную
агрессивность, где только последняя несет
в себе потенциал враждебности, злобности
и жестокости.
Заключение
Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, которую проявляют дети в процессе освоения пространства окружающего мира, ни в коем случае нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без квалифицированной помощи взрослых.
На основании всего вышесказанного можно считать проблему психологического и психического здоровья детей и школьников центральной в разработке научных основ детской практической психологии и в практике психологической службы образования. Безусловно, такая реальность, как психическое здоровье, требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической психологической работы с детьми на всех этапах их онтогенетического развития. Еще более слышной является задача научного и практического обоснования возможности и необходимости понимать психическое здоровье как один, пусть и очень существенный, из элементов более широкого явления - психологического здоровья, рассматриваемого в целостном контексте личностного развития, в тесной связи с высшими проявлениями человеческой личности.
Новое понимание цели психологической службы как обеспечение психологического здоровья детей и школьников требует пересмотра программ подготовки детских практических психологов и в особенности психологов образования в плане включения в эти программы указанной проблематики.
Рекомендации
В первую очередь хотелось бы отметить, что один из наиболее перспективных путей оптимизации взаимоотношений учащихся и педагогов - это применение активных групповых (игровых) методов в работе психолога с учителями. Необходимо, чтобы психолог мог уделять внимание не только ученикам, но и учителям, с целью дать им как можно больше информации о психических процессах каждого периода в жизни учащихся.
Во-вторых, для каждого школьного психолога было бы интересно узнать что-то новое, полезное для своей работы, а именно, здесь говорится о проведении различных семинаров, докладов, бесед с приглашением на них всех желающих школьных психологов, которые они сами же будут организовывать.
Помимо всего этого школьному психологу необходимо работать с родителями, потому что они являются первоосновой всей дальнейшей жизни ребенка.
Список литературы:
1. Бауэр Т. Психическое развитие младенца /Пер. с англ. А.Б. Леоновой, Под общ. ред. А.В. Запорожца и Б.М. Величковского. - М.: Прогресс, 1985.
2. Богданович В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - Спб.: ТОО “Респеке”, 1995.
3. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997.
4. Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1984.
5. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1984.
6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 1997.
7. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991.
8. Изучение развития и поведения детей /Под ред. П.П. Липситта, И.К. Спайкера. - М.: Просвещение, 1986.
9. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. - Л., 1986.
10. Липник В.Н. Взрослые за детей в ответе. - Л.: Знание, 1980.
11. Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994.
12. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.: Издательство “Питер”, 1999.
13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.
15. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999.
16. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокорреции. - Уфа: Китап, 1994.
17. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994.
18. Фредман Л.М. Психология воспитания, - М., 1999.
19. Фром А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург, 1996.
20. Фурманов
И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика
и коррекция. - Минск, 1996.