Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:41, реферат
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
На сегодняшний день система образования для детей с особыми образовательными потребностями находится на пороге неизбежных изменений. В реальности уже второе десятилетие в России образовательная интеграция реализуется в основном методом экстраполяции, т.е. опытным переносом и адаптированием к отечественным условиям, модификацией некоторых, хорошо отработанных и положительно зарекомендовавших себя за рубежом, форм образовательной интеграции.
Введение……………………………………………………………..……………. 2
Понятие интегрированного подхода в образовании………………..………. 4
Понятие дифференцированного подхода в образовании……..……………. 8
Анализ дифференцированного и интегрированного обучения……..……. 11
Заключение……………………………………………………………..……….. 15
Список литературы……………………………………………………..……… 17