Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:29, контрольная работа
Аттестация педагогических кадров – это аттестация специалистов массовой профессии. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления не только процедуры и методики аттестации, но и сути самой ее концепции.
Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня их квалификации, профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Модернизация образования предполагает высокий уровень развития педагогических кадров. Одним из факторов стимулирования профессионального роста педагогических и руководящих работников системы образования является аттестация.
Единый государственный подход к регулированию аттестации педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Приказом № 1908 от 26.06.2000г. «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», данное положение зарегистрировано Минюстом России от 24.07.2000г. за № 2322.
Аттестация педагогических кадров – это аттестация специалистов массовой профессии. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления не только процедуры и методики аттестации, но и сути самой ее концепции.
В образовании аттестация проводится уже много лет, в связи с чем накоплен определенный опыт ее организации.
К качественной и объективной оценке квалификационного уровня педагога необходимо подходить всесторонне, применяя различные формы и методы диагностирования.
Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня их квалификации, профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Нормативно-правовой основой аттестации педагогических и руководящих кадров являются:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». В редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ статья 28. п. 12. Установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием закона РФ «Об образовании» от 22.08.2004 г. № 122–ФЗ.
2.Положение о порядке
аттестации педагогических и
руководящих работников
3. Тарифно-квалификационные
характеристики, требования по должностям
работников учреждений
5. Совместное письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.02.2003 года № 03-8ин/22-03/11.
6. Приказ Министерства
образования Красноярского
Аттестация проводится на основе обобщения итогов деятельности руководящих и педагогических работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества педагогической и управленческой деятельности работников.
До января 2010 года аттестация педагогических и руководящих кадров Красноярского края проводилась в соответствии с
Административным регламентом
министерства
образования и науки
1. Общие положения
1.1. Административный
регламент министерства
1.2. Нормативной основой
для проведения аттестации на
квалификационную категорию
1.3. Настоящий Регламент вступает в силу с 1 января 2010 года.
2. Организация аттестации
2.1. Министерство с целью реализации государственных полномочий по проведению аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных образовательных учреждений края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) на квалификационную категорию (вторую, первую, высшую) поручает осуществление организации и проведения аттестации Центру с 1 января 2010 года.
Ежегодно в срок до 1 октября для принятия решения о соответствии (несоответствии) уровня профессиональной компетентности работника требованиям заявленной квалификационной категории Министерство создает Главную (краевую) аттестационную комиссию (далее – ГКАК), утверждая ее персональный состав приказом министра образования и науки Красноярского края (приложение № 2). Решение ГКАК об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных образовательных учреждений на первую, высшую квалификационные категории является исключительным полномочием ГКАК. Состав и порядок деятельности ГКАК определены Положением и настоящим Регламентом.
2.2. Аттестационная экспертиза осуществляется только при аттестации на высшую квалификационную категорию следующих работников образовательных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных образовательных учреждений:
руководящих работников (руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений);
педагогических работников, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, педагогов ЛФК);
методистов.
Порядок аттестационной экспертизы и перечень документов, представляемых работником, аттестуемым на квалификационную категорию в Центр и ГКАК, зависят от выбранной им формы аттестации. Все формы аттестации являются заочными (по аттестационным материалам и документам), за исключением экспертизы профессиональной деятельности аттестуемого работника экспертами общественного профессионального объединения по плану, предлагаемому общественной организацией, которая имеет очный характер.
Для аттестации на высшую квалификационную категорию работники указанных выше должностей представляют аттестационные заявления установленной формы (приложение № 1) и материалы на аттестацию в сроки и в порядке, установленном пунктом 2.5. настоящего Регламента.
2.3. При аттестации
на высшую квалификационную
Основанием для принятия решения ГКАК о соответствии (несоответствии) уровня профессиональной компетентности работника требованиям заявленной квалификационной категории в данном случае является личное заявление работника установленной формы (приложение № 1) на аттестацию, согласованное в следующем порядке:
Категория работников образовательных учреждений |
Заявленная квалификационная категория |
Порядок и оформление согласования личного заявления работника на аттестацию |
Педагогические работники |
Вторая |
Личное заявление работника уст
На заявлении установленной формы указывается решение
педагогического сообщества о ходатайстве
перед ГКАК в аттестации (или отказе |
первая |
Личное заявление работника уст На заявлении установленной формы указывается решение муниципального (регионального) педагогического сообщества о ходатайстве перед ГКАК в аттестации (или отказе в ходатайстве), указывается дата заседания и номер протокола, подписывается руководителем районного, (городского, краевого) педагогического сообщества (фамилия, имя, отчество, должность в организации, подпись), а также руководителем образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество, должность и подпись), ставится дата согласования заявления, печать образовательного учреждения. | |
высшая |
Личное заявление работника уст На заявлении установленной
формы указывается решение педагогического
сообщества о ходатайстве перед ГКАК в
аттестации (или отказе в ходатайстве),
указывается дата заседания и номер протокола,
подписывается руководителем сообщества,
организации (фамилия, имя, отчество, должность
в организации, подпись), а также руководителем
образовательного учреждения и руководителем
муниципального органа управления образованием
(начальником курирующего отдела Министерства)
(фамилия, имя, отчество, должность и подпись),
указывается дата согласования заявления,
ставится печать образовательного учреждения | |
Руководящие работники |
||
вновь назначенные |
первая |
по представлению в соответствии с пунктами 1.4 и 2.4 Положения |
последующие аттестации |
личное заявление аттестуемого установленной формы (приложение № 1) с развернутым обоснованием согласуется в порядке, установленном пунктами 1.4, 2.4 Положения. |
2.4. Министерство:
устанавливает порядок оплаты труда работников, привлекаемых для проведения аттестации;
ежегодно в срок до 1 октября специалист Министерства, отвечающий за организацию и проведение аттестации педагогических кадров, готовит проект приказа об организации аттестации в текущем учебном году. Приказ подписывается министром, в случае отсутствия министра - его первым заместителем либо лицом, на которое временно возложено исполнение обязанности, и утверждает:
персональный состав ГКАК (приложение № 2);
график аттестации работников в новом учебном году (приложение № 3);
региональные формы и процедуры аттестационной экспертизы
устанавливает региональные параметры соответствия профессиональной деятельности работников требованиям квалификационной категории при аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории, параметры соответствия результатов управленческой деятельности требования квалификационной категории при аттестации руководящих работников на высшую квалификационную категорию (приложение № 6, 7).
Выше названный специалист
Министерства размещает данный приказ
ежемесячно в период с 1 октября по 30 апреля:
специалист Министерства, отвечающий за организацию и проведение аттестации, организует заседания ГКАК, направляя повестку очередного заседания ГКАК ее членам за 3 дня до заседания;
заместитель министра, в соответствии с приказом об организации аттестации являющийся председателем ГКАК, либо иное лицо, на которое временно возложено исполнение обязанности, проводит заседания ГКАК;
специалист Министерства, отвечающий за организацию и проведение аттестации, в соответствии с приказом об организации аттестации являющийся секретарем ГКАК, ведет протокол заседания ГКАК;
в течение 30 дней с момента принятия решения ГКАК о соответствии (несоответствии) уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника требованиям заявленной квалификационной категории специалист Министерства, отвечающий за организацию и проведение аттестации, совместно со специалистом центра, отвечающим за регистрацию аттестационных материалов и подготовку проектов приказов об аттестации, готовит проект приказа об итогах аттестации, согласовывает данный приказ в Министерстве установленном порядке. Приказ, подписанный министром, в случае отсутствия министра - его первым заместителем либо лицом, на которое временно возложено исполнение обязанности, названный выше специалист направляет в соответствующие муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, подведомственные Министерству;