Болонский процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 08:41, доклад

Описание

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации[1].

Работа состоит из  1 файл

Болонский процесс.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

     Вхождение Казахстана в европейское образовательное  пространство является не только очередным  шагом в процессе интеграции в мировое образовательное пространство, но также отвечает внутренней потребности казахстанского рынка образовательных услуг. Главная цель, ради которой создается единое образовательное пространство - сделать казахстанское высшее образование адекватным мировым стандартам для улучшения его качества и постепенной интеграции с мировым сообществом.

     В настоящее время 18 казахстанских  высших учебных заведений подписали  Великую Хартию Университетов, которая  является основой Болонской Декларации, подписанной в 1999 году 29 министрами образования европейских государств.

     В их числе:

     Казахский национальный университет им.Аль-Фараби; Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева; Карагандинский государственный университет им.Букетова; Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Казахский национальный медицинский университет им. С.Асфендиярова; Казахский национальный педагогический университет имени Абая; Казахский национальный технический университет им. К.Сатпаева; Казахский гуманитарно-юридический университет; Кызылординский государственный университет им. Коркыт-Ата; Костанайский социально-технический университет; Таразский государственный университет им. М.Х.Дулати; Западно-Казахстанская гуманитарная академия; Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова; Жетысуский государственный университет имени Жансугурова; Каспийский государственный университет инжиниринга и технологии имени Есенова; Костанайский государственный педагогический институт; Казахская академия транспорта коммуникации имени Тынышпаева Южно-Казахстанский государственный университет имени М.Ауэзова.

     В связи со взятым курсом по присоединению  к Болонской Декларации Казахстан  решает ряд важных задач по модернизации отечественного образования, исходящих из принципов Болонского процесса. К ним относятся: переход к многоуровневой системе высшего образования; введение системы академических кредитов; внедрение кредитной технологии обучения; обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей; выдача единого европейского приложения к диплому; контроль над качеством высшего образования и др.

Информация о работе Болонский процесс