Автор работы: s********@list.ru, 26 Ноября 2011 в 17:21, реферат
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
I. Введение
II. Педагогический процесс, как целостная система
§ 2.1 Принцип целостности – основа педагогического процесса
§ 2.2 Структура целостного педагогического процесса
§ 2.3 Принципы.
III. Роль экономического образования в современном обществе.
IV. Заключение.
Поставить правильную цель, определить задачи процесса невозможно без диагностики. Ее главная цель получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учеников, уровне их предшествующей подготовки и многих других важных обстоятельствах.
Далее проводится прогнозирование хода и результатов педагогического процесса. Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы еще до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных условиях. Применяя научное прогнозирование, можем заранее теоретически взвесить и рассчитать параметры процесса.
Завершается подготовительный этап скорректированным на основе результатов диагностики и прогнозирования проектом организации процесса, который после окончательной доработки воплощается в план. Планы педагогических процессов имеют определенный срок действия. Таким образом, план – это итоговый документ, в котором точно определено кому, когда и что нужно сделать.
Этап осуществления педагогического процесса – основной этап. Его можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:
Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречит ли их направленность и практическая реализация общей цели, и друг другу.
Важную
роль на этапе осуществления
Завершается
цикл педагогического процесса этапом
анализа достигнутых
результатов. Важно еще раз внимательно
проанализировать ход и результаты педагогического
процесса после его завершения, чтобы
в будущем не повторить ошибок, неизбежно
возникающих в любом, даже очень хорошо
спланированном и организованном процессе,
чтобы в следующем цикле учесть неэффективные
моменты предыдущего.
§
2.3 Принципы
В основе принципов лежат уже познанные законы и закономерности, но логически из них не выводятся. Законы и закономерности служат теоретической основой для выработки, постулирования принципов обучения и правил практической педагогической деятельности. Некоторые педагогические законы и закономерности настолько многогранны, что из них выводится не один, а несколько принципов. На разработку принципов влияют не только педагогические, но и социальные, философские, логические, психологические и иные закономерности. Они обуславливаются также целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения.
III. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ
Старшеклассник, готовящийся к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности должен иметь прочные экономические знания, должен уметь ориентироваться в экономических вопросах и проблемах, что позволит уверенно чувствовать себя в жизни. Выпускнику просто жизненно необходимо морально, психологически и практически быть готовыми к труду в условиях рыночной экономики;
В
связи с этим образовательная
система призвана решить важную задачу
обеспечения трудовой подготовки старшеклассников
в неразрывной связи с
Исторически
сложилось отношение к
Экономическая
подготовка, на мой взгляд, может
не только формировать специальные
экономические знания и умения, актуальные
в современных условиях, но и развивать
социально-востребованные качества личности
(инициативность, самостоятельность, предприимчивость),
формировать нравственно-
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая
все вышесказанное можно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1) Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое общество России, 1998
2) И.П. Подласый. Педагогика. – М.: Владос, 1999
3) Б.Т. Лихачев. Педагогика. – М.: Промитей, 1996
4) Педагогика / под
редакцией Щукиной. –Л.: Печатный
Двор, 1966
Информация о работе Целостный педагогический процесс как объект педагогической деятельности