Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:38, научная работа
Цели работы: исследовать полученные обобщенные демографические и социальные сведения об учащихся МБОУ СОШ №3, для того чтобы выявить, в связи с прибытием в учебное заведение новых учеников:
Общее количество обучающихся в сравнении с предыдущим учебным годом;
Условия проживания учащихся;
Основные виды занятости учащихся в школе и дома;
Каким будет современный выпускник МБОУ СОШ № 3.
Введение 2-3
Основная часть
Детская перепись учащихся МБОУ СОШ № 3 в 5-11 классах
Что такое перепись населения и зачем она нужна. 4-5
История переписи населения в России. 5-8
Программа детской переписи учащихся. 8
Численность и количество учащихся, распределение по полу. 8
Место жительства и условия проживания. 9
Занятость учащихся. 9-10
Дополнительные сведения. 10-11
Заключение 12-13
Приложение 14-21
Список используемой литературы 22
Важный принцип переписи - самоопределение. Все данные переписного листа заполняются со слов опрашиваемого, без использования каких-либо документов. В частности, учитывается та национальность и тот родной язык, которые указывает человек. Состояние в браке учитывается независимо от того, зарегистрирован брак официально или нет.
Кроме того, были опробованы новые формы опроса на тот случай, если человек по каким-то причинам не хочет или не может принимать у себя дома переписчика. Тогда каждый желающий может посетить переписной участок, о местах нахождения и режиме работы которого будет объявлено заранее, и там сообщить о себе и своих домочадцах все необходимые сведения. Если же и такое посещение для человека затруднительно, то он может по телефону сообщить переписчику все необходимые данные. ( М., КРОСС.-2002.)
Как уже говорилось, данная исследовательская работа представляет собой упрощенную модель проведения предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года. Программа детской переписи учащихся МБОУ СОШ № 3 в 5-11 классах состоит из программы сплошного наблюдения и размещена на одном формате переписного листа. По программе сплошного наблюдения были опрошены постоянно обучающиеся дети МБОУ СОШ № 3. В переписной лист (Приложение №2) вошли вопросы о возрасте, месте жительства, жилом помещении, наличии собственной комнаты. Следующая группа вопросов касается занятости учащихся в школе и дома в неурочное время. Есть вопросы об иностранных языках, которыми хотели бы владеть учащиеся школы, какую страну они хотели бы посетить. Завершается анкета вопросом о будущей профессии ученика. Естественно есть вопрос и о том нравится ли детям учиться в этой школе.
4.Численность и количество учащихся, распределение их по полу
В 2011 - 2012 учебном году в МБОУ СОШ №3 в 5-11 классах обучается 564 ребенка. Из них было опрошено 283 человека, в том числе 148 девочек, это 52% и 135 мальчиков – 47%. Численность девочек превышает мальчиков на 13 человек, то есть на 4,5%. (Приложение № 4) Входе опроса выяснилось, что самые популярные имена среди девочек стали: Анастасия – 10%, Кристина – 9%, Екатерина – 6,7% Ксения - 9%, Виктория – 9%, Юлия – 5,4%, Мария – 4%, Татьяна – 5%, Елена – 6%.У мальчиков самые распространенные имена: Андрей – 9,6%, Алексей – 7,4%, Александр – 6,6%, Максим – 5,1%, Владимир – 3,7%, Сергей – 5,1%, Дмитрий – 6%. Как известно уже давно стало «модным» называть детей не то чтобы необычными, но неординарными именами. Среди девочек нашей школы выделяются такие редкие имена: Полина, Регина, Анжела, Арина, Людмила, Елизавета, Софья, Яна, среди мальчиков: Виталий, Семен, Роман, Павел, Олег, Юрий, Егор, Геннадий, Артур, Аркадий, Георгий, Макар. (Приложение №3)
Дети, обучающиеся в МБОУ
СОШ №3, проживают в микрорайоне
школы. Большинство опрошенных
– 207 человек, а это 73%, до
обучения в школе родились
и жили в Барабинске. А 56 (19%)
человек родились в других
местах Новосибирской области
и России и прибыли в
Кроме этого, до обучения в школе детский сад посещали 214 детей, не посещали – 69.
Из 283 опрошенных 195 учащихся живут в полной семье, т.е. имеют обоих родителей. А 212 детей, имеют родных братьев и сестер, 65 учеников являются единственными детьми в семье. Но, тем не менее, 26% учащихся проживают в неполной семье, в основном с мамой. У 86% опрошенных родители работают, 11% живут с безработными родителями.
(Приложение № 1)
Больше половины учащихся – 58% живут со своими родителями в отдельном индивидуальном доме. 26% - проживают в благоустроенной квартире, 2% живут в общежитии (пер. Халтурина) и 5% учащихся проживают в каких - то других жилых помещениях. (Приложение №4) В процессе опроса выяснилось, что жилые помещения обучающихся в МОУ СОШ №92 вполне благоприятные. У 213(75%) детей есть свои комнаты, где они могу спокойно готовить домашнее задание и заниматься своими личными делами. И это правильно, потому, что 87% имеют многокомнатные жилые помещения (2,3 и более комнат), а 23% не имеют своей собственной комнаты.
В нашем образовательном
Свободное от уроков время большинство детей стараются проводить с пользой для себя. Вторую половину дня они также находятся в школе. Чтобы занять учащихся в нашей школе работают различные кружки, клубы и секции («Пифагор», « Живопись», «Поиск», «Память», «Волейбол», «Баскетбол» «ТУСУР» и другие). Помимо имеющихся в школе, дети посещают кружки в других местах города Барабинска. Наиболее популярные снова оказались спортивные секции -28%, технические кружки – 8%, художественные – 6%, музыкальные – 5%, танцевальные и хореографические – 4,5%. Но 5% учащихся все – таки ничего не посещают. (Приложение № 5)
Оставшееся, свободное от занятий в школе, время дети проводят дома со своими родственниками. Большая часть занимает подготовка домашнего задания, а остальное - отдых. Как же предпочитают отдыхать ученики нашей школы? Выяснилось, что, так как сейчас практически нет семей, в которых бы не было компьютера, большая часть опрошенных (27%) все свободное время дома проводят за компьютером, в интернете либо, играя в игры. 19% опять же занимаются спортом,7% - слушают музыку,8% - вяжут, 5% - рисуют, а вот 19% отдыхают, гуляя со своими друзьями на улице. (Приложение № 6)
Многим нравится отдыхать
на диване, смотря телевизор. Сегодняшнее
телевидение отличается
В переписной лист были включены некоторые дополнительные вопросы, интересовавшие лично меня. Мне и моим одноклассникам заканчивать 11 класс. Что будет с каждым из нас после окончания школы - неизвестно.… Какой путь захочет выбрать для себя сегодняшний выпускник?.. К чему будут стремиться будущие выпускники через 2-3 года?.. Сбудутся ли их желания, мечты и надежды…
Кем же видят себя в будущем по профессии учащиеся нашей школы?
11% опрошенных хотят быть работниками
железно - дорожного транспорта,
7% -юристами, 6% -врачами, 5% - бизнесменами
и спортсменами, 4% - учителями и
дизайнерами,3% - экономистами, 2,5% - инженерами.
57 человек (20%) мечтают стать: бухгалтером,
тренером, электриком, журналистом,
метеорологом, косметологом, стилистом,
воспитателем, пожарником, строителем,
поваром, продавцом,
Еще один интересный вопрос о том, какими языками хотели бы владеть ученики в совершенстве. Неудивительно, что три самых распространённых языка набрали больше всего процентов: 69% -английский, 15% - французский, и 14% - немецкий. 4% опрошенных мечтают свободно общаться на арабском, 3% - на китайском и 2,5% - на испанском. Такие языки как: итальянский, японский, грузинский, узбекский, голландский, белорусский, армянский, все вместе выбрали 4% учащихся.
(Приложение № 7)
Каждый из нас в детстве мечтает побывать за границей. Проведя опрос, выяснилось, что больше всего детей нашей школы(37%) хотели бы посетить вовсе не разные страны мира а, другие районы и города огромной России. Это неожиданно и в тоже время приятно и гордо. Но все же 17,5% мечтают побывать во Франции и США, 22% - в Англии, 6% - в Германии, 4% - в Италии, 5,3% - в Египте и 4,2% - в Китае. ( Приложение № 8)
В завершении хочется сказать, что все – таки большая половина учащихся, а это 90% с удовольствием обучаются в МБОУ СОШ № 3, и лишь 7% опрошенных недовольны учебным заведением. (Приложение № 8)
Заключение
Информация, полученная в результате
проведения Всероссийской переписи
населения, будет иметь не только
огромную научную ценность, но также
станет основой для разработки и
корректировки реальных социальных
и экономических
В результате проведенного исследования
можно сказать, что я достигла
поставленной перед собой цели и
полностью выполнила
В процессе опроса выяснилось, что жилые помещения обучающихся в МБОУ СОШ №3 вполне благоприятные. У 213(75%) детей есть свои комнаты, где они могу спокойно готовить домашнее задание и заниматься своими личными делами. И это правильно, потому, что 87% имеют многокомнатные жилые помещения (2,3 и более комнат), а 23% не имеют своей собственной комнаты.
Наиболее популярными кружками снова оказались спортивные секции -28%, технические кружки – 8%, художественные – 6%, музыкальные – 5%, танцевальные и хореографические – 4,5%. Но 5% учащихся все – таки ничего не посещают. (Приложение № 5) Большая часть опрошенных (27%) все свободное время дома проводят за компьютером, в интернете либо, играя в игры. 19% опять же занимаются спортом,7% - слушают музыку,8% - вяжут, 5% - рисуют, а вот 19% отдыхают, гуляя со своими друзьями на улице. (Приложение № 6)
В заключении необходимо сказать
о том, как сегодня выглядит выпускник
МБОУ СОШ № №. Считаю, что наша
школа является хорошей основой
и фундаментом для сегодняшних
и будущих выпускников. Об этом говоря
и хорошие результаты на ЕГЭ и
ГИА. Талантливый и сильный
Осталось пожелать всем выпускникам и себе удачи и успехов в осуществлении всех надежд и начинаний.
Список использованной литературы:
Информация о работе Детская переписи учащихся МБОУ СОШ № 3 5-11 классы