Детская жадность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:44, реферат

Описание

Подавляющее большинство родителей сталкиваются с так называемой проблемой «жадности» в тот период, когда их ребенок достигает возраста 1,5-2 лет. Если раньше малыш запросто отдавал игрушки и не обращал никакого внимания на то, кто ими играет, то к двум годам все меняется, а нежелание малыша делиться «своим» и активное отстаивание собственности начинает пугать. С чем же связаны подобные проявления? Стоит ли их пресекать? Как справиться со своими эмоциями и аккуратно скорректировать поведение ребенка, не усугубив ситуацию?

Работа состоит из  1 файл

жадность КР по педагогике .docx

— 32.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Технологии  и методы, позволяющие  решить проблему жадности 

     Хороший эмоциональный контакт с ребенком – лучшая профилактика жадности. Малышу должно уделяться достаточно внимания и ласки.

     Применение  игротерапии, чтение  книг ("Кошкин дом" С. Я. Маршака, "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина), совместный просмотр  мультфильмов о жадности и щедрости, совместное обсуждение поведения героев, беседы на тему «хорошо ли быть жадным». Именно так, а не назидательно можно дать ребенку модель адекватного поведения.

     Поощрение  совместных игры детей, особенно начиная  с 3 лет. Взаимодействуя с друзьями, ребенок сам научится делиться, ведь это залог интересного общения.

     Работа  с семьей. Именно модель поведения  родителей ребенок видит и  перенимает. Надо ли говорить, что всем нам известны примеры того, как  жадность развивается в ребёнке  под влиянием собственной семьи, её устоев, её системы ценностей. Бывает нередко и так, что эта черта  характера появляется при эгоцентрическом  типе воспитания, когда малыш становится семейным кумиром, «смыслом жизни». Чаще всего это случается в семьях с долгожданным, единственным ребёнком. Конечно, сознательно родители не стараются  привить ему привычку жадничать, но исподволь такой тип поведения  всё-таки появляется и закрепляется.

     Лучше всего срочно отвлечь внимание детей, переключить его на что-то заманчивое – например, начать что-то строить  или наблюдать за чем-то или за кем-то интересным. В процессе совместного  действия вполне вероятно, что ваш  ребенок уже спокойно отреагирует  на то, что другой малыш на какое-то время взял в руки столь желанную машинку, а возможно, он даже сам  даст подержать другому эту злосчастную игрушку, и инцидент на этом будет исчерпан. Первые ростки этой доброты и щедрости полезно закрепить, рассказав какую-нибудь подходящую сказку на тему о том, как плохо быть жадным и как хорошо делиться.

     Использование силы внушения. Каждый раз, когда ребенок проявляет щедрость, необходимо хвалить его. Объяснять ему, как это здорово, демонстрировать свою искреннюю радость. Ребенку должно быть приятно чувствовать себя щедрым.

     Важно не отнимать у ребенка игрушку. Отнимая у ребенка ту или иную вещь, которой он не захотел делиться, взрослый дает ему пример для подражания. В результате мы учим его агрессивности вместо того, чтобы научить добру.

     Так же нет необходимости стыдить  ребенка, дразнить его и обзывать жадиной. Такие моменты не только травмируют психику малыша, но и формируют в его сознании негативный образ собственного «я». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Занятие “Что такое жадность?” 

     Цель: развитие способности к сопереживанию и сочувствию. Формирование коммуникативных навыков. 

     Оборудование: два игрушечных медвежонка, диск с  мультфильмом. 

     Ход занятия: 

     Воспитатель: «Ребята, вы все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать.» Дети изображают животных. 

     «А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его» (лису, зайца, медведя, мышь и др.). 

     «Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается.» 

     Воспитатель: «Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит: 

     - Я так есть хочу. Дай мне  морковку. 

     - Не дам! Уходи! 

     Отошел  зайчишка в сторону и заплакал. 

     А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к  большому зайцу, а тот хрустит  морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится.…А маленький зайчишка как закричит: “Берегись!” Зайцы  побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать,…зайцев  и след пропал.  

     Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?» 

     Ребята  выбирают роли по желанию – большой заяц, маленький заяц, лиса. И сказка проигрывается. Дети сами придумывают окончание сказки, вместе с воспитателем обсуждают поведение героев, варианты конца истории. 

     Воспитатель: а теперь другая история, посмотрите, к нам в гости пришли два медвежонка (показывает детям игрушки), они нам расскажут что с ними приключилось в лесу, а мы с вами внимательно посмотрим. 

     Просмотр  мультфильма “Два жадных медвежонка” 

     По  мотивам венгерской народной сказки ( Автор сценария Л. Кассиль, Режиссер В.Дегтярев) 

     Воспитатель: «Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?» 

     Дети  отвечают на вопросы, обсуждают сказку с воспитателем. 

     Воспитатель: «А теперь давайте расскажем медвежатам, почему жадным быть плохо и научим их делиться друг с другом» 

     Дети  говорят с медвежатами  

     Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, медвежата все  поняли и больше никогда не будут  жадинами. А сейчас им пора к себе домой, в лес. Давайте с ними попрощаемся» 

     Ребята  прощаются с медвежатами, занятие  окончено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература: 

    
  1. С.И. Семенака « Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе».- М.,2008
  2. «Детская жадность»//«Мама и малыш».- 2006. №9
  3. Г. А. Урунтаева «Детская психология».- М., Академия., 2006
  4. Материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru

Информация о работе Детская жадность