Детский и подростковый алкоголизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:35, реферат

Описание

Я поставила себе цель: выяснить ситуацию по употреблению спиртных напитков и отношению к ним среди учащихся в нашей школе.
I.3 Задачи:
• изучить литературу;
• найти информацию в СМИ;
• провести анкетирование по данной теме среди наших учащихся;
• проанализировать ответы анкеты и информацию;

Содержание

Введение………………………………………………….…………………с.3.
I.1 Обоснование выбора 3
I.2 Цель 3
I.3 Задачи 3
I.4 Этапы работы 3
Глава 1. Метод исследования….…………………………………………..с.4.
Глава 2. Детский и подростковый алкоголизм…..….……….……..….…с.5.
Глава 3. Анализ анкетирования……………………………………………с.6
Глава 4. Меры по борьбе с употреблением алкогольных
напитков среди молодежи………………………………….........с.11
Заключение…………………………………………………………….…...с.13.
Список использованной литературы.........………………..………….…..с.14.
Приложения………………………………………………………………..с.15.

Работа состоит из  1 файл

Научно.docx

— 146.28 Кб (Скачать документ)

 

 

                                                    

                                      

 

 

                             Исследовательская работа

 

«Детский и подростковый алкоголизм»

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………….…………………с.3.

I.1

Обоснование выбора

3

I.2

Цель

3

I.3

Задачи

3

I.4

Этапы работы

3


Глава 1. Метод исследования….…………………………………………..с.4.

Глава 2. Детский и подростковый алкоголизм…..….……….……..….…с.5.

Глава 3. Анализ анкетирования……………………………………………с.6

Глава 4. Меры по борьбе с употреблением  алкогольных 

               напитков среди молодежи………………………………….........с.11

Заключение…………………………………………………………….…...с.13.

Список использованной литературы.........………………..………….…..с.14.

Приложения………………………………………………………………..с.15.

 

I.1 Обоснование выбора: Не надо приводить множество доводов, чтобы раскрыть актуальность выбранной мной темы, достаточно посмотреть вокруг. Молодое поколение спивается. Это всеобщая проблема и о ней звонят во все колокола. Но самое страшное для нашего времени – появившийся и очень быстро распространяющийся “детский алкоголизм”.

 

Гипотеза: Чем раньше ребенок начинает выпивать, тем больше риск того, что он станет алкоголиком

 

 

I.2 Я поставила себе цель: выяснить ситуацию по употреблению спиртных напитков и отношению к ним среди учащихся в нашей школе.

I.3 Задачи:

  • изучить литературу;
  • найти информацию в СМИ;
  • провести анкетирование  по данной теме среди наших учащихся;
  • проанализировать ответы анкеты и информацию;
  • разработать материалы для проведения занятий по данной теме для учеников 6 – 9 классов.

I.4 Этапы работы:

  • изучила литературу, нашла информацию в интернете;
  • провела анкетирование;
  • разработала материалы;
  • разработала буклет;
  • создала презентацию « Влияние алкоголя на организм человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Никакие напасти и преступления

 не уничтожают столько  народа 

и народного богатства, как  пьянство.

Ф. Бэкон

Одной из самых острых проблем  современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению  спиртными напитками. Потребление спиртных напитков в последнее время приобрело устойчивый и массовый характер. Уровень потребления алкоголя населением нашей страны продолжает  оставаться высоким. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается.

Алкоголизм - это одна из наиболее серьезных  проблем нашего времени. Детский  алкоголизм вошел в тройку главных  проблем нашей страны. Ну а кто же такой алкоголик?

Алкоголик - это человек, систематически употребляющий спиртные напитки, находящийся в психической и физической зависимости от алкоголя.

В последнее время много  говорят о вреде алкоголя по телевизору, в школе, и дома. Но, тем не менее, подростки все равно продолжают употреблять алкогольные напитки как дань моде, в стремлении быть «как все». И я решила провести свое исследование, с помощью которого можно будет либо подтвердить, либо опровергнуть утверждение, что чем раньше ребенок начинает выпивать, тем больше риск того, что он станет алкоголиком и выявить причин раннего пристрастия молодежи к спиртному на базе наших школьников.

 

Глава 1. Метод исследования

Основным методом моего исследования стало анкетирование учащихся 5 – 9  классов по вопросам отношения их к алкоголю.

Исследование началось с  этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого несложного ответа:

 

1.Твое мнение: «Почему  люди употребляют алкоголь

2.Употребляют ли алкоголь твои родители?  

3. Если употребляют, то  как часто? 

4.  Употребляют ли алкоголь  твои старшие брат или сестра?

5. Пробовал ли ты алкогольные  напитки?             

6.  Если да, то, какие? 

7. Употребляешь ли ты  алкоголь сейчас?        

8. Какие алкогольные напитки  ты предпочитаешь? 

9. В каком возрасте  ты пробовал в первый раз  алкогольные напитки? 

10.Тебе нравится употреблять  алкоголь?             

11. Испытывал ли ты чувство  «перепоя» (болит голова, рвота,  звон в голове)?          

12. В каком возрасте, по  твоему мнению,  чаще всего  начинают употреблять алкоголь?

13. Надо ли употреблять  алкогольные напитки, по твоему  мнению?   

14. С какого возраста  разрешена покупка алкогольных  напитков?

15. Какие жизненно важные  органы человеческого организма  поражает алкоголь?

16. Какие меры ты можешь  предложить по борьбе с употреблением  алкогольных напитков?

 

Проводилось сплошное анонимное  исследование, поэтому данная анкета была предложена всем учащимся. Так  как анкетирование проводилось  анонимно, поэтому ответы в большинстве  случаев соответствуют действительности.

В течение недели было опрошено 46 учеников 5 – 9  классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет  ответов. Данные были внесены в таблицы  и разбиты по группам для составления  графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы. В некоторых случаях используются круговые диаграммы.

Ответы на 1 пункт были сгруппированы по схожести причин и  выделены наиболее часто встречающиеся.

По результатам анализа  собранного материала были сделаны  выводы и  составлены рекомендации для дальнейшего исследования.

 

Теоретическая часть

Глава 2. Детский и подростковый алкоголизм.

К сожалению, в последнее  время появилось понятие “Детский алкоголизм”. Что же это такое?

О детском алкоголизме  говорят в том случае, когда  его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет - это проблема, которая беспокоит и мешает жить.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста. До 10 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином», или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив присущий главным образом мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д.  С 14–15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д. Огромная роль отводится «алкогольному окружению» - пьющие родители или другие члены семьи.

Обычно первое знакомство со спиртным начинается в кругу семьи  под присмотром родителей на семейных праздниках. Обычно это бывает, так  сказать, «невинная» рюмочка в честь  дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в семейном кругу, все  же и такое приобщение детей к  алкоголю опасно. Ведь стоит раз  прикоснуться к спиртному, как уже  снимается психологический барьер и подросток считает себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность.

С возрастом усиливается влияние «алкогольной компании», немаловажное значение имеет неполная семья. Дети алкоголиков чаще других становятся алкоголиками.

Употребление любого количества алкоголя (даже в самых малых дозах) в подростковом периоде никоим образом  нельзя назвать безвредным. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

Вмешательство алкоголя в  процессы становления несформированного  подросткового организма отличается большой грубостью, при этом в  обязательном порядке он хоть в какой-то мере, но деформирует личность молодого человека.

Подростки могут пристраститься к алкоголю быстрее, чем взрослые, потому что:

  • вес  меньше;
  • печень меньше;
  • организм  еще несовершенен;
  • духовная незрелость.

В ходе проведения регулярных медицинских осмотров учеников старших  классов специалисты с каждым годом выявляют все большее количество алкоголиков, возраст которых не превышает 15-16 лет. У таких подростков алкогольная зависимость сформировалась в течение буквально двух-трех лет активного употребления различных  спиртных напитков, алкоголизм подростков формируется в 2,5 – 4 раза быстрее, чем у взрослых.

Молодой организм довольно быстро привыкает к большим дозам  алкоголя. Это обстоятельство объясняет  большую опасность того, что подросток  начинает часто пить, пусть даже и самые слабые алкогольные напитки. У него складывается крайне опасное  отношение к алкоголю – он привыкает  к тому, что употребление спиртных напитков раз-два в неделю является вполне нормальным. Здесь нужно четко себе представлять следующее – если подросток начинает выпивать три-четыре раза в месяц, то это уже очень серьезное злоупотребление, которое наркологи называют систематическим употреблением спиртных напитков. Практическая подростковая наркология уже давно провела четкую градацию употребления спиртосодержащих жидкостей:

1)  экспериментальное  – подросток просто пробует  раз или два;

2)  эпизодическое  – подросток употребляет спиртное  раз-два в месяц;

3) систематическое  употребление спиртных напитков.

Первичное влечение формируется  быстро (от нескольких месяцев до 1-1,5 года) и практически мало осознается больным. Влечение быстро становится неодолимым, пьянство становится регулярным с нарастанием  толерантности. Через 1 – 2 года формируется похмельный синдром, представленный в основном вегетативными проявлениями.

Употребление алкоголя во II стадии преимущественно носит  запойный характер. Толерантность до 300 мл водки и больше, «плато» длится не более 2 лет, к моменту падения  толерантности возникают амнезии. Нередко (до 40% случаев) употребление суррогатов. Часто присоединение токсикомании, наркомании. Быстро нарастают характерологические  изменения, преобладает взрывчатость, возбудимость, угрюмость, цинизм, развязность, беспечность. Критика к своему состоянию  отсутствует. Личность как бы «останавливается в развитии». Соматические и неврологические  осложнения алкоголизма в первые годы незначительны, в отдельных  случаях возникают стойкие поражения  лучевого и слухового нервов, нарушения  активности мозга, ранние расстройства мозгового кровообращения (инсульты). Алкогольные психозы у подростков редки.

Среди молодежи наиболее высока смертность от алкоголизма. Быстро наступает  социальная дезадаптация. Ремиссии не превышают несколько месяцев.

В последнее время много  говорят и пишут об отрицательной  роли крепких спиртных «напитков» и  вообще спирта, как такового. Но нам  никак нельзя преуменьшать и, то негативное воздействие, которое оказывают  на здоровье человека так называемые слабые алкогольные «напитки». Это  в первую очередь пиво, различные  баночные джин - тоники, энергетики и  т.д.

Оказывается, пиво является одним из самых страшных и опасных  напитков, которое придумало человечество. Один стакан пива в неделю (!!!) увеличивает  риск заболевания раком груди  на 40%.

Мало того, активная пропаганда огромного количества сортов пива привела  к тому, что сегодня наблюдается  значительный рост пивного алкоголизма  среди девушек. Общеизвестным фактом является способность алкоголя при  регулярном его употреблении оказывать  сильное негативное влияние на репродуктивную функцию человека. Ситуация здесь осложняется тем, что если у мужчин репродуктивная функция способная восстановиться после примерно полугода воздержания от употребления спиртного, то у женщин поражение детородных органов носит необратимый характер. Следствием всего этого является рост числа врожденных уродств или случаев бесплодия у совсем молодых женщин. Алкоголь, попадая в организм ребенка или подростка, проникает в кровь и мозг. В результате возникают отравления, различные заболевания. Причем алкоголь нарушает умственную деятельность, слабеет память, страдает мышление. Он вызывает у детей серьезные, необратимые заболевания органов пищеварения, печени, почек. Употребление спиртных напитков способствует развитию у детей необратимых органических заболеваний желудка – гастритов, язв и даже злокачественных опухолей. В почках развивается нефрит. Алкоголь поражает щитовидную железу, гипофиз, надпочечники, половые железы. После приема алкоголя подростки долго не могут выучить наизусть даже несложное стихотворение, путают слова. Они теряют сообразительность и способность логически мыслить.

Информация о работе Детский и подростковый алкоголизм