Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 06:09, контрольная работа
Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу.
Диагностические методики изучения классного коллектива
Начиная работу с детским
Диагностическая методика № 1. «Фотография»
Учащимся класса предлагается
выступить в роли «фотографов»
и сделать снимок своего
Диагностическая методика № 2. «Урок физкультуры»
Учащимся предлагается
Данная методика позволяет
Диагностическая методика № 3. «Дом, в котором я живу»
Учащимся класса предлагается
построить на листке бумаги
многоэтажный дом и заселить
его значимыми для них людьми.
Это могут быть и
Диагностическая методика № 4. «Письмо островитянину»
Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудная, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют.
Классному руководителю
Диагностическая методика № 5. «Дневник моей жизни»
Классный руководитель
я класс
1-ая
2-ая
.
.
.
34-ая
Диагностическая методика № 6. «Пьедестал»
Учащимся класса
предлагается построить
Данная методика позволяет
Диагностическая методика № 7. «Государство — это мы»
Учащимся класса предлагается
представить себе, что класс —
это маленькое государство, а
все ребята — представители
этого государства. Для этого
необходимо определить
Диагностическая методика № 8. «Круги на воде»
Ребятам предлагается листок, на котором нарисованы круги, в которые нужно вписать имена одноклассников «по степени» значимости для себя. В каждый круг ребята должны вписать не более трех имен своих одноклассников.
Диагностическая проективная
Учащимся предлагается
1. Самый близкий мне человек в классе, это...
2. Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это...
3. Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это...
4. Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это...
5. Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это...
6. Ребята, с которыми я не общаюсь, это...
7. Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это...
8. Ребята, интересы которых мне чужды, это...
9. Ребята, которые мне неприятны, это...
10. Ребята, которых я избегаю, это...
Диагностическая методика № 10. «Фильм о моем классе»
Учащимся класса предлагается
выступить в роли режиссера
и снять фильм о своем классе.
Каждый кадр фильма должен, быть
снабжен текстом. Для того, чтобы
фильм получился, каждый
1. Как называется фильм?
2. Где происходит действие фильма?
3. Кто является главным героем фильма?
4. Кто играет второстепенные роли в фильме?
5. Каким является фильм по жанру?
6. Каков финал фильма?
7. В каком цвете снимался фильм?
Эту диагностическую методику
можно использовать в
Информация о работе Диагностические методики изучения классного коллектива