Дидактические особенности естествознания по Программе О. Т. Поглазовой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта: Создать комплект мультимедийнных-DVD пособий и описать возможности его использования на уроках естествознания в начальной школе по программе О. Т. Поглазовой (1 класс).
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2 Выявить особенности классификации дидактических средств обучения естествознанию по программе О. Т. Поглазовой.
3. Рассмотреть особенности использования дидактических средств на уроках естествознания по программе О. Т. Поглазовой.
4. Описать возможности использования комплекта мультимедийнных-DVD пособий на уроках естествознания в 1 классе по программе О. Т. Поглазовой.

Содержание

Ведение …………………………………………………………………….. 1-5
Глава 1.Теоретический анализ проблемы дидактического
обеспечения уроков естествознания в начальной школе …..………..… 6
11.Психолого-педагогическое обоснование дидактического
обеспечения уроков естествознания в начальной школе ………..….... 6-10
1.2. Классификация дидактических средств обучения в методике
преподавания естествознания по программе О. Т. Поглазовой ……. 11-18
1.3. Методические особенности использования дидактических
средств обучения естествознанию по программе
О. Т. Поглазовой 1 класс ……………………………………………...… 19-23
Глава 2. Практическая часть ………………………………………...….. 24
2.1. Использование мультимедийнных-DVD пособий на уроках
естествознания в 1 классе по программе О. Т. Поглазовой……….… 24-27
Заключение …………………………………………………………...… 28-39
Библиография ……………………………………………………………30-31

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 65.36 Кб (Скачать документ)

      - Яркая  мультипликационная графика;

      - Десятки  вопросов о космосе и небесных  телах;

      - Остроумные  диалоги и загадки;

      - Игра озвучена  на студии НТВ профессиональными  актёрами.

    • 8x CD-ROM «Всё на свете. География»

      Компакт-диск  научно-полярной серии «Всё на  свете» посвящён географии. Удобно  разделённый на две части, электронный  справочник расскажет всё об  устройстве Земли. О зарождении  нашей родной планеты, её материках  и литосфере, об её бесчисленных  водоёмах – гидросфере, об атмосфере  и биосфере и, - как правильно  составлять и читать географические  карты.

      Вторая  часть географического справочника  посвящена взаимодействию человеческой  цивилизации с окружающей средой. Здесь подробный, вдумчивый анализ  демографической ситуации и научно  технической революции, рассказ  о влиянии индустрии на экологию  и глобальное потепление.

      Энциклопедия  «Всё на свете. География» ответит  на все вопросы и будет интересна  и взрослому и ребёнку!

 

    • 24-скоростной CD-ROM

 

«Репетиторы по географии Кирилла и Мефодия» - эффективная система для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.

      Учащиеся  старших классов и абитуриенты  смогут выявить и устранить  слабые места в понимание предмета, а также выработать стратегию  подготовки и сдачи ЕГЭ, оценить  уровень своих знаний и спрогнозировать  будущую отметку на экзамене.

    • 24-скоростной CD-ROM «Занимательная география»

      Диск «Занимательная  география» поможет больше узнать  о нашей планете, написать содержательный  доклад, подготовиться к уроку  и контрольной. В рамках данного  курса собранны основные сведения  по географии мира, предмету, изучаемому  в 6-7 классах школы.

      На ряду с традиционным материалом сюда включены ярко иллюстрированные художественные рассказы, повествующие о природе Земли, географических открытиях, народах и странах мира. Краткость и логичность изложения текста, множество рисунков сделают материал для любого школьника. Занимательные ребусы, игры, тесты не дадут заскучать, помогут развивать сообразительность и расширить кругозор.

Мы описали возможности  использования данных пособий по естествознанию

по программе О. Т. Поглазовой (1 класс).

    Мы считаем,  что цель курсового проекта  достигнута, задачи решены.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Аквелёва Г. М., Клепенина З. А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов учреждения сред. проф. образования пед. профиля. – М.: Гуманит. изд. центр, ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
  2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: учеб. пособие. / Ю. К. БаБанский – М.: Академия, 2002. – 137 с.   
  3. Бобылева Л. Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников //Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. Сб. науч. Тр. – Владимир, 1989. – 216 с.
  4. Воспитание и развитие детей в процессе обучения естествознанию: Из опыта работы /Сост. Мельчаков Л.Ф. - М.: Просвещение, 1981. – 260 с.
  5. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Пособие для учителей начальной школы и учащихся педагогических училищ. – М.: Наука, 1990. – 317  с.
  6. Голов В. П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
  7. Дежникова Н.С., Иванова А.Ю., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. изданий. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.
  8. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.  пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004. – 345 с.
  9. Желобанова, Р. И. Основы педагогического исследования: Учеб. пособие [текст] / Р. И. Желобанова, Л. П. Козлова, Н. Г. Савина. – Брянск:,БГППУ, 1999. -  121 с.
  10. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. – 1984. - №9. –С. 16 – 22.
  11. Зуев Д. Д.  Школьный учебник. - М.: Просвещение, 1976. – 139 с.
  12. Клепинина З.А. Мельчаков Л.Ф. Учебник естествознания. – М.: Просвещение, 1989. – 365 с.
  13. Клепинина З. А. природа и люди. Книга для учителя. I-IV. – Смоленск: ассоциация XXI век, 1999. – 227 с.
  14. Кузнецова В. И., Пакулова В. М. Рекомендации по методике преподавания природоведения. – М.: Просвещение, 1989.  - 38 с.
  15. Корянина Н.И. Образование для устойчивого развития. – Санкт-Петербург. – 2000. – 97 с.
  16. Методика преподавания естествознания /В.М.Пакулова, В.И. Кузнецов. – М.: Просвещение, 1990. – с. 175
  17. Минаев В.М. Внеклассная работа по естествознанию. – Минск: Образование, 1980. – с. 266
  18. Павлович С.А., Матвеева А.Н. Книга по естествознанию. Основы и методика естествознания. – М.: Вестник, 1999. – с. 329
  19. Петросова Р. А., Гопов В. П., Сивоглазов В. И. Методика обучения естествознания и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. завед. – М.: Издат. Центр «Академия», 1999. – 176 с.
  20. Плешаков А. А. Преподавание природоведения в 3 классе четырёхлетней начальной школы. – М.: Новая школа, 1994. – 68 с. 
  21. Персман Л. П. Основы методики применения экранных звуковых средств обучения в школе. – М.: 1979. – 60 с.
  22. Райков Б.Е. Общая методика естествознания. – М. – Л.: мир, 1981. – 261 с.
  23. Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России // Начальная школа. – 2001. - № 4. – с . 22-24
  24. Семакин Н.К. Внеклассная работа по естествознанию. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
  25. Симонова А.П. Экологическое образование в начальной школе: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М.: Академия, 2000. – 295 с.
  26. Скаткин С.А., Матвеева А.Н. Внеклассная работа естествознанию. – М.: Педагогика, 1953. – 284 с.
  27. Шаповаленко  С. Г. Учебник в системе средств обучения. В сб.: Вопросы совершенствования школьного учебника. М.: Просвещение, 1975. – 30 с. 

  

 

 


Информация о работе Дидактические особенности естествознания по Программе О. Т. Поглазовой