Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:23, реферат
Дистанционное образование – явление в сфере науки далеко не новое. На сегодняшний момент разработаны многочисленные программы для дистанционного обучения. Тем не менее, почему же дистанционное образование завоевывает популярность? Мы живем в век глобальных открытий, когда динамичный ритм жизни не позволяет расслабляться, появляется острая необходимость подстраиваться под быстро меняющуюся реальность. Новейшие технологии диктуют путь развития, по которому предстоит пройти нашему обществу.
Введение 3
Организационно-методические модели ДО. 4
Организационно-технологические модели ДО 6
Электронный учебник ,как средство ДО 7
Литература 10
Содержание
Введение
Дистанционное образование – явление в сфере науки далеко не новое. На сегодняшний момент разработаны многочисленные программы для дистанционного обучения. Тем не менее, почему же дистанционное образование завоевывает популярность? Мы живем в век глобальных открытий, когда динамичный ритм жизни не позволяет расслабляться, появляется острая необходимость подстраиваться под быстро меняющуюся реальность. Новейшие технологии диктуют путь развития, по которому предстоит пройти нашему обществу. Жизнь в высокотехнологичную эру требует от человека постоянного совершенствования, самообучения и самообразования. Передовые технологии сейчас позволяют сделать образование доступным практически каждому, каждому, кто хочет и может учиться. Все большей значимостью в информационном процессе становятся электронные носители, делающие информацию более доступной для обучающихся, а развитие программных и интернет-технологий в образовании позволяют значительно расширить возможности традиционного обучения. В связи с этим возникло явление дистанционного образования, которое предполагает удаленную форму обучения, делая процесс получения знаний доступней, удобней, мобильней. Во всем мире возможности дистанционного обучения используются в полной мере, в то время как в России дистанционное образование – явление инновационное, тем не менее, с большим потенциалом для развития.
Организационно-
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной задачей которого в те годы была помощь и проведение экзаменов на получение тех или иных аттестатов, степеней и пр. для учащихся, студентов, не посещавших обычные учебные заведения. Эта задача сохранилась и поныне наряду со стационарным обучением студентов.
Обучение на базе одного университета. Это уже целая система обучения для студентов, которые обучаются не стационарно (on-campus), а на расстоянии, заочно или дистанционно, т.е. на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-campus). Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Так, Новый университет Южного Уэлса в Австралии проводит заочное и дистанционное обучение для 5000 студентов, тогда, как стационарно в нем обучается 3000 студентов.
Сотрудничество
Автономные
Автономные обучающие
системы. Обучение в рамках подобных
систем ведется целиком посредством
ТВ или радиопрограмм, а также
дополнительных печатных пособий. Примерами
такого подхода к обучению на расстоянии
могут служить американо-
Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ. Такие программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование. Такие проекты могут быть частью официальной образовательной программы, интегрированными в эту программу (примеры таких программ существуют в Колумбии), или специально ориентированные на определенную образовательную цель (например, Британская программа грамотности), или специально нацеленные на профилактические программы здоровья, как, например, программы для развивающихся стран.
Организационно-
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммуникация, что приближает эту модель дистанционного обучения к традиционному заочному обучению.
Мультимедиа - использование различных средств обучения: учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т.п. Однако, доминирует при этом передача информации в "одну сторону". При необходимости используются элементы очного обучения - личные встречи обучающихся и преподавателей, проведение итоговых учебных семинаров или консультаций, очный прием экзаменов и т.п. Эту технологическую модель мы рассмотрим более подробно ниже. За главный объект мы возьмем электронный учебник (ЭУ).
Гипермедиа - модель
дистанционного обучения третьего поколения,
которая предусматривает
Электронный учебник ,как средство ДО
Электронный учебник, наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. Кроме этого ЭУ может включать одновременно тренажеры, лабораторные работы, а также тесты; т.е. одновременно –это и ПО по предоставлению знай и по их контролю.
Основные принципы ДО: установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим, без встречи и самостоятельное освоение знаний и навыков.
Дистанционное обучение и традиционное существенно различаются.
Главной проблемой развития ДО является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения.
На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения — учащийся; суть технологии — развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности — сотрудничество.
В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельности и взаимодействия преподавателей и обучаемых. Мы считаем ошибочным мнение многих российских педагогов-практиков, развивающих технологии дистанционного образования, что дистанционный учебный курс можно получить, просто переведя в компьютерную форму учебные материалы традиционного очного обучения.
Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов должно начинаться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам, корректировки критериев обученности.
Разработанный и реализованный подход к дистанционному обучению заключается в следующем:
Содержание предлагаемого к освоению курса дистанционного обучение педагогически отработано и систематизировано и состоит из комплекса психологических тестов, программы обучения и электронного учебника, который удовлетворяет вышеизложенным принципам.
Первоначально обучающемуся высылаются комплекс психологических тес тов и пробный урок. Полученные результаты психологического тестирование обрабатываются и на основе этого строится психологический портрет учащегося, с помощью которого выбираются методы и индивидуальная стратегия обучения.
Программа обучения — один из наиболее важных видов раздаточных мате риалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ней для получения точной и ясной информации. Такое руководство включает в себя:
1)
информацию о системе
2) биографическую информацию о преподавателе;
3) технологию построения учебного курса;
4) цели курса;
5) критерии окончания обучения;
6) часы телефонных консультаций;
7) описание экзаменов, проектов письменных работ;
8) другие инструкции.
Электронный учебник, содержит собственно учебные материалы для дистанционного обучения, разделен на не зависимые темы-модули, каждая из которых дает целостное представление о определенной тематической области, и способствует индивидуализации процесса обучения, т.е. обучающийся может выбрать из вариантов обучения: изучение полного курса по предмету или изучение только конкретных тем.
Литература
-(http://www.straher.ru/