Диверсификация образования: за и против

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 01:23, отчет по практике

Описание

Термин "диверсификация образования" означает - изменение систем образования, связанное с увеличением количества и числа типов учебных заведений, образовательных программ, уровней образования, его содержания и т.д. В образовании термин возник в конце 60-х - начале 70-х годов, когда встал вопрос о реформировании образовательных систем и подразумевал разнообразие, разностороннее развитие, приобретение новых видов деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Divesifikatsia.doc

— 23.50 Кб (Скачать документ)

Эссе на тему: Диверсификация образования: за и против. 

     Термин "диверсификация образования" означает - изменение систем образования, связанное с увеличением количества  и числа типов учебных заведений, образовательных программ, уровней образования, его содержания и т.д. В образовании термин возник в конце 60-х - начале 70-х годов, когда встал вопрос о реформировании образовательных систем и подразумевал разнообразие, разностороннее развитие, приобретение новых видов деятельности. Общими признаками диверсификации являются новизна и расширение деятельности за счет этой новизны. Такая деятельность не должна иметь аналога в предыдущем опыте. Понятие "новизна" связано с понятием "инновация", но не всякая инновация является диверсификацией. Диверсификация в первую очередь это реакция на внешние условия, то есть - не имеет аналога в предыдущем опыте. 

     Я считаю, что плюсом диверсификации образования является то, что она создает необходимые условия для построения модели многоуровневого, многоступенчатого и многопрофильного образования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможностям и потребностям личности, особенностям профессиональных образовательных учреждений. Также позволяет личности самостоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и переподготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному образовательному учреждению в современных экономических условиях сформировать свою реальную образовательную систему.

     Но кроме плюсов существуют и минусы диверсификации образования. 
Например, к минусам можно отнести то, что диверсификация не может быть осуществлена без разработки новой педагогической модели, ориентированной на подготовку по "рыночным" профилям обучения на бюджетной и внебюджетной основе. В свою очередь новая педагогическая модель должна быть обеспечена учебно-программной документацией, использована при планировании учебного процесса на компьютерной основе, сбалансирована со структурой учебно-материальной базы и кадровым потенциалом. Такие преобразования займут много времени.

     Таким образом, основной характеристикой  диверсификации является развитие. При  этом развитие прогрессивное, разностороннее и расширяющееся. Поэтому я считаю, что диверсификация образования необходима современному обществу.

Информация о работе Диверсификация образования: за и против