Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 01:23, отчет по практике
Термин "диверсификация образования" означает - изменение систем образования, связанное с увеличением количества и числа типов учебных заведений, образовательных программ, уровней образования, его содержания и т.д. В образовании термин возник в конце 60-х - начале 70-х годов, когда встал вопрос о реформировании образовательных систем и подразумевал разнообразие, разностороннее развитие, приобретение новых видов деятельности.
Эссе
на тему: Диверсификация образования:
за и против.
Термин "диверсификация образования" означает - изменение систем образования, связанное с увеличением количества и числа типов учебных заведений, образовательных программ, уровней образования, его содержания и т.д. В образовании термин возник в конце 60-х - начале 70-х годов, когда встал вопрос о реформировании образовательных систем и подразумевал разнообразие, разностороннее развитие, приобретение новых видов деятельности. Общими признаками диверсификации являются новизна и расширение деятельности за счет этой новизны. Такая деятельность не должна иметь аналога в предыдущем опыте. Понятие "новизна" связано с понятием "инновация", но не всякая инновация является диверсификацией. Диверсификация в первую очередь это реакция на внешние условия, то есть - не имеет аналога в предыдущем опыте.
Я считаю, что плюсом диверсификации образования является то, что она создает необходимые условия для построения модели многоуровневого, многоступенчатого и многопрофильного образования, адаптированной к уровням образования и квалификации, возможностям и потребностям личности, особенностям профессиональных образовательных учреждений. Также позволяет личности самостоятельно выбирать различные вектора направленности обучения и переподготовки по всему профессиональному полю, а профессиональному образовательному учреждению в современных экономических условиях сформировать свою реальную образовательную систему.
Но
кроме плюсов существуют и минусы диверсификации
образования.
Например, к минусам можно отнести то,
что диверсификация не может быть осуществлена
без разработки новой педагогической
модели, ориентированной на подготовку
по "рыночным" профилям обучения
на бюджетной и внебюджетной основе. В
свою очередь новая педагогическая модель
должна быть обеспечена учебно-программной
документацией, использована при планировании
учебного процесса на компьютерной основе,
сбалансирована со структурой учебно-материальной
базы и кадровым потенциалом. Такие преобразования
займут много времени.
Таким образом, основной характеристикой диверсификации является развитие. При этом развитие прогрессивное, разностороннее и расширяющееся. Поэтому я считаю, что диверсификация образования необходима современному обществу.