Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:48, реферат
«Семья - ячейка общества». Это высказывание популярно и верно не только в России. Так же, как и в России, помощь в воспитании детей является в Германии одной из основных общественных и государственных задач. Существует в Германии и еще одно выражение: «Дети – это памятник их родителям». Моральную стоимость этого «памятника» оценить сложно, а вот материально она начинает ощущаться родителями буквально с первого дня жизни их малыша.
Введение
Немецкая модель дошкольного воспитания
«Делаю только то, что хочу!»
Праздники для детей.
Дошкольная подготовка.
Экскурсии.
Дошкольная подготовка.
Дошкольная подготовка в детском саду в Германии предусматривает: развитие логического мышления (все дети перед школой проходят веселые тесты на логику, образность мышления и умение правильно выражать свою мысль), навыки в рисовании и прикладном творчестве, общее физическое развитие, начальное музыкальное образование. Грамоте и письму немецкие дети в садиках не учатся. Не мне судить – хорошо это или плохо. Наверное, такой подход к воспитанию детей отвечает одной из главных задач дошкольного воспитания – создать территорию счастливого и безоблачного детств. Может быть еще и поэтому, взрослые немцы так часто улыбаются, умеют радоваться, как дети и очень открыты для общения и сотворчества. Пусть не всегда универсально их мышление и не развита смекалка («меня этому не учили – я этого знать не должен!»), но это люди, всегда готовые учиться новому, готовые честно и кропотливо работать.
Немецкое общество, - это общество, где растят не только узких специалистов, но, главным образом, профессионалов. Скучно? Может быть. Порядок – это не всегда весело. Но привычка к порядку и системе, это именно то, что помогает немецкому обществу оставаться более или менее стабильным и благополучным.
Экскурсии.
Детские сады города Кельна при поддержке отдела по интересам детей города Кёльн, подчиненного непосредственно мэрии Кёльна, организуют экскурсию в ботанический сад, на природу. Экскурсия длится 3 часа, с 12.00 до 15.00 и только летом - ранней осенью.
Экскурсовод
– специалист государственного учреждения
(отдела по интересам детей мэрии
Кёльна) с дипломом «социальный работник».
Специалист встречает группу детей
вместе с воспитателями (максимально
15 человек) и родителями, и начинает
знакомство с природой. Экскурсовод
спрашивает у детей, как следует
вести себя в лесу, в парке и
в саду, так как детство –
это период активной социализации личности,
когда происходит овладение основными
нормами поведения, которые усваиваются
всю дальнейшую жизнь человека. Специалист
рассказывает о том, что нельзя мусорить,
наступать на растения и насекомых,
ломать ветки деревьев, и необходимо
бережно обращаться с животными
(белками, кроликами). После этого
дети надевают головные уборы и идут
за педагогами. Им рассказывают о каждом
виде растения, показывают, как следует
ухаживать за овощами и фруктами.
Детям предлагается назвать овощи,
которые они видят перед собой
(картофель, морковь, свекла и другие).
Затем их учат поливать огород и
различать на вкус овощи и фрукты.
Для этого дети делятся по парам
и одному из них завязывают глаза.
К ним можно отнести две игры. Первая: все (дети и взрослые) встают в круг, держась за руки. Выбираются два человека, которые должны быть в центре этого круга. Одному закрывают глаза повязкой, а другому дают два камешка. Второй игрок должен аккуратно постукивать ими друг о друга, а первый игрок должен идти на звук и поймать его. Если это очень трудно для ребенка, то круг сжимается, и другие участники помогают поймать второго игрока. Другая игра направлена на общение с природой и борьбу с трусостью и страхом. Детей делят на пары и также завязывают глаза одному из них. Затем второй игрок берет за руку первого, у кого завязаны глаза, и молча, идет с первым. Ребенок с завязанными глазами должен найти дерево, «познакомиться» с ним, чтобы потом найти его среди всех деревьев, сняв повязку. Интересна реакция всех ребятишек во всех играх. Предусмотрена игра и на внимание. На определенном участке экскурсовод кладет на веточки кустов и деревьев различные предметы, пять штук. Все должны их потом найти. В результате экскурсии в ботанический сад дети проводят время на свежем воздухе, получая новые полезные знания и после обеда, а это очень важно, так как все дневные учреждения в Германии, как правило, до обеда. Немаловажное значение для развития детей в детском саду имеет инициатива родителей. Детский сад организует ряд мероприятий с их участием, различного характера. К ним относятся празднование Рождества, Нового года и другие, а также церковных праздников вне зависимости от религиозной принадлежности, например, мусульманского праздника Рамадан. По инициативе детей и воспитателей организуются сбор пожертвований детским садом для пострадавших людей. Детский сад также развивает и поддерживает международные связи с другими садами вне Германии. Например, дети рисуют, пишут письма и отправляют в один из африканских детских садов. Данная переписка плодотворно влияет на развитие детей.