Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
1. Оздоровительные задачи физического воспитания. охрана и укрепление здоровья учащихся. достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения. повышение умственной и физической работоспособности.
2.Образовательные задачи физического воспитания.
формирование двигательных умений и навыков.
развитие двигательных способностей.
I.Введение
стр. 5-6
II.Теоретическая часть
стр. 7-27
III.Материалы и методы исследования
стр. 28-30
IV.Практическая часть
стр. 30-43
V.Результаты и их обсуждения
стр. 43-46
VI.Выводы
стр. 47
VII.Заключение
стр. 47-48
VIII.Приложение
стр. 48-57
IX.Список литературы
стр. 58-
Это качество можно развивать с помощью выполнения простей-ших гимнастических упражнений, выполнение которых необходимо производить без перерыва. Такой способ выполнения упражнений на выносливость называется "поточное" выполнение упражнений. Используя этот метод необходимо акцентировать внимание занимающихся на теоретико-практических занятиях, что именно он является основным на первых парах развития этого качества. Продолжительность такого комплекса упражнений также должна составлять 10-15 минут. Обратить внимание учащихся и на то, что при выполнении упражнений на выносливость необходимо концентрировать свои усилия на правильном ды-хании: не задерживать его, в случае необходимости дышать через нос и рот одновременно. При этом необходимо расслабить просто нижнюю челюсть, акцент сделать на полноценный выдох (при произвольном вдохе).
Интенсивность упражнений на выносливость учащимся младших классов объяснить трудно. Вместе с тем при этом можно дать такую рекомендацию: скорость выполнения должна быть такой, чтобы учащийся при выполнении упражнения мог разговаривать или дышать через нос ( см. Приложение 5, стр.67 и Приложение 6, стр.69 ).
Гибкость.
Под гибкостью понимаются
морфологические и
Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, сниже-нию экономичности работы. При этом часто является причиной повреждения мышц и связок, т.е. спортивного травматизма.
В качестве методических основ развития гибкости можно широко использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элемента-ми сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики вида деятельности. Вспомогательные уп-ражнения подбираются с учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).
Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и сме-шанный характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость. Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы инерции.
Наряду с использованием
таких упражнений в отдельных
частях урока, они могут составлять
программы отдельных
В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола уча-щегося, темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от 20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут выполняться длительное время ( см. Приложение 2, стр.64 ).
Координационные способности.
Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
В структуре координационных способностей человека выделяют:
а) способность к овладению новыми движениями;
б) умение дифференцировать и управлять различными характерис-тиками движений;
в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.
При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх, единоборствах и др.), т.е. там, где двигательная деятельность учащегося характеризуется особенно боль-шим разнообразием и значительной координационной сложностью.
Способность школьника дифференцировать и управлять различны-ми характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности удерживать равновесие и др.
Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполне-ния конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов, определяющих результативность и скорость в овладении сложно координационными действиями индивида.
Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двига-тельных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей ситуации.
Основными методическими
подходами и особенностями
Учитывая некоторую "обеднённость" специальных средств в видах деятельности учащихся в циклической работе (лыжные гонки, плавание, конькобежный спорт и др.) основой методических подходов координационных способностей становятся использованием факторов разнообразия привычных, а в подавляющем большинстве заимствованных действий с тем, чтобы обеспечить возрастающие требования к более широкой координации движений.
Относительно сложно координационной
деятельности (спортивные и подвижные
игры, единоборства и др.) отмечается
исключительное многообразие характерных
для них специальных
V. Полученные результаты.
Возрастные нормы двигательных(
Возраст (лет) |
(см) |
Быстрота (см) |
Динамическая сила (см) |
Скоростная Выносливость (раз) |
Скоростно-силовая выносливость (раз) |
(6-ти минутный бег) (метры) |
|||||||
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
||
б |
9 |
13 |
16 |
17 |
25 |
20 |
11 |
9 |
10 |
10 |
650-730 |
550-700 |
|
7 |
9 |
12 |
16 |
17 |
25 |
20 |
11 |
9 |
13 |
12 |
730-900 |
600-800 |
|
8 |
8 |
12 |
17 |
19 |
25 |
20 |
12 |
9 |
15 |
14 |
800-950 |
650-850 |
|
9 |
8 |
14 |
17 |
19 |
30 |
25 |
13 |
10 |
17 |
15 |
850-1000 |
700-900 |
|
10 |
10 |
15 |
16 |
18 |
30 |
26 |
13 |
10 |
19 |
15 |
900-1050 |
750-950 |
|
11 |
10 |
16 |
15 |
17 |
30 |
26 |
14 |
11 |
20 |
17 |
1000-1100 |
850-1000 |
|
12 |
10 |
18 |
15 |
17 |
35 |
27 |
15 |
11 |
22 |
17 |
1100-1200 |
900-1050 |
|
13 |
9 |
18 |
15 |
17 |
35 |
28 |
16 |
12 |
22 |
17 |
1150-1250 |
950-1100 |
|
14 |
12 |
20 |
14 |
16 |
40 |
28 |
16 |
13 |
24 |
18 |
1200-1300 |
1000-1150 |
|
15 |
13 |
21 |
14 |
16' |
42 |
30 |
17 |
14 |
26 |
18 |
1250-1350 |
1050-1200 |
|
16 |
13 |
21 |
14 |
16 |
43 |
30 |
17 |
14 |
27 |
17 |
1350-1400 |
1050-1200 |
|
17 |
18 |
21 |
13 |
15 |
44 |
31 |
18 |
15 |
29 |
18 |
1300-1400 |
1150-1200 |
|
18 |
15 |
17 |
13 |
15 |
50 |
37 |
18 |
.15 |
28 |
19 |
1300-1400 |
1100-1200 |
|
Примечание: Показатели в тестах - М - мальчиков - юношей, Д - девочек-девушек.
Мало значимые признаки, в комплексном тестировании, представлены незначительным максимальным числом баллов (гибкость, быстрота, динамическая сила скоростная и скоростно-силовая выносливость), которые существенно-го влияния на общую сумму баллов, а следовательно и уровень физического развития и состояния тестируемого не оказывают.
Многие годы, и до последних лет, ученые считали, что одной из главных причин риска для здоровья человека, связанного с избыточной массой тела, является чрезмерное количество жира в организме. Избыточную массу тела без чрезмерного содержания жира в организме не рассматривали как угрозу для здоровья человека (В.Италли, 1985). Вме-сте с тем, анализ влияния избыточной массы тела на риск для здоровья детей можно классифицировать у каждого человека в соответствии с его состоянием и уровнем развития отдельных показателей:
степенью лишней и недостаточной массы тела использовав относительную массу тела и индекс массы тела;
степенью худощавости или ожирения на основании суммы измерений толщины складок кожи в участках трехглавой мышцы и под лопаткой.
При этом население, по приведенным данным автора, разделено на три группы, на основе суммы измерений толщины складок кожи: худощавые (< 15 перцентиля), средние (15-85 перцентиля), страдающие ожи-рением (> 85 перцентиля).
Особый интерес представляют показатели двух групп людей - не являющиеся тучными с избыточной массой тела и тучные, не имеющие избыточной массы тела. Обе группы, по данным автора, характеризу-ются повышенным риском развития определенных заболеваний. При этом риск развития вследствие избыточной массы тела, главным образом гипертензии, даже при отсутствии ожирения. Ожирение и избыточная масса тела связаны с повышенной смертностью. Эта связь носит криволинейный характер. Резкое увеличение степени риска отмечается при индексе массы тела, превышающего 30 кг/м. Причины высокой смертности, связанные с ожирением и избыточной массой тела включают:
заболевание сердца;
гипертензию;
определенные формы рака;
заболевание желчного пузыря;
диабет.
Эти же проблемы имеют место и для детского населения нашей страны. Следует иметь в виду, что проблемы эмоционального или психологического характера могут лежать в основе развития ожирения у значительной части людей. Более того они могут возникать вследствие само-го ожирения.
В обществе ожирение отмечается клеймом насмешек и подначек, что существенно усугубляет проблему борьбы с избыточной массой тела у детей в силу их закомплексованности. К тому же и средства массовой информации, как правило, в своих репортажах отдают предпочтение людям с почти идеальной фигурой.
Информация о работе Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся