Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:55, дипломная работа
Цель дипломной работы – создание системы совместной работы логопеда и воспитателя, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ФФНР.
дошкольниками экспериментальной и контрольной групп
Сравнительная диаграмма № 7 показывает на начало учебного года уровень среднегрупповой успешности выполнения речевых проб одинаковый, а на конец учебного года мы наблюдаем в экспериментальной группе уровень выше.
(график № 8)
Сравнительный график среднегрупповых результатов диагностики
психологической зрелости дошкольников экспериментальной и
контрольной групп
(конец учебного года)
Результаты
диагностики психологической зрелости дошкольников
(конец учебного года)
Из сравнительного графика № 8, диаграммы№ 9 видно, что значительно улучшилось развитие логического и образного мышления, способность к анализу и синтезу (1,2). В экспериментальной группе показатели выше. Произвольное запоминание по результатам диагностики в логопедических группах одинаковое. Показатели диагностики речевого развития, осознанности восприятия и использования им речи, развитие тонкой моторики в экспериментальной группе значительно превышают показатели в контрольной группе.
Список литературы
Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
Гаркуша Ю.Ф. Система
коррекционных занятий
Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001.
КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.
КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.
Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 1998.
Колесникова Е.В. Развитие
фонематического слуха у
Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.
Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.
Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998.
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.
Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.
Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.
Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
Фомичёва М.Ф. Воспитание
у детей правильного
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portalus.ru
Информация о работе Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей