Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:06, дипломная работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время в силу разных причин объективного и субъективного плана происходит утрата традиций, связанных с игрой. В связи с этим, серьёзное беспокойство со стороны педагогов и психологов вызывает отсутствие в общественной культуре и повседневной жизни ДОУ народных игр. С первых лет жизни ребёнка приобщение его к народной игре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Игра является неотъемлемой частью интернационального воспитания детей разного возраста. Народная игра это школа воспитания. Она развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, а также знания о родном крае, родном языке, национальных традициях и обычаях. Учит премудростям жизни, добру, справедливости, чести, порядочности, любви и долгу.
Введение…………………………………………………………..………………3
Глава I. Нравственное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности как психолого-педагогическая проблема………………………10
1.1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической литературе…………………………………………………..…10
1.2. Влияние игры на психическое и личностное развитие ребёнка……….18
1.3. Происхождение и сущность удмуртских народных игр……………….23
Выводы по I главе…………………………………………………………….….35
Глава II. Психолого-педагогические условия формирования нравственных качеств дошкольников посредством национальной удмуртской игры………38
2.1. Особенности нравственного воспитания детей в удмуртском регионе…38
2.2. Роль национальной игры в нравственном развитии дошкольника……...48
2.3. Опыт использования национальных игр в условиях дошкольного образования………………………………………………………………………56
2.4. Опытно – экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у дошкольников посредством национальной удмуртской игры……61
Выводы по II главе………………………………………………………………76
Заключение………………………………………………………………………79
Библиографический список…………………………………………………….83