Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:35, курсовая работа
Цель исследования: изучить процесс поэтапного формирования представлений о времени у дошкольников в процессе математического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.На основе анализа литературы изучить теоретические основы представлений о времени.
2.Рассмотреть методику ознакомления дошкольников с частями суток.
3.Охарактеризовать методику ознакомления старших дошкольников с календарём.
4.Проследить методику формирования чувства времени у старших дошкольников.
5.Изучить опыт работы педагогов по данной тематике.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВПРОЦЕССЕ ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………..5
1.1.Методика ознакомления детей с частями суток ……………………..5
1.2.Методика ознакомления старших дошкольников с календарем ……..10
1.3 Методика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ …………………………………………………..25
2.1.Изучение уровня знаний дошкольников о частях суток …….25
2.2. Изучение знаний детей о календаре ………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….35