Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:39, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение форм организации современного обучения. Задачи: 1.Определить понятие форм обучения; 2.Показать функции форм обучения; 3. Охарактеризовать формы организации современного обучения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции форм организации обучения……………………….….4
2. Характеристика форм организации обучения……………………………...10
Заключение………………………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………………….19
Конференция — форма организации учебного процесса, которая требует длительной подготовительной работы (проведение наблюдений, постановка опытов, изучение теоретических источников, обобщение материалов экскурсий и т.п.). Цель учебной конференции — обобщение знаний по какому-либо разделу программы. Конференции могут проводиться по всем учебным предметам или выводить за рамки учебных программ.
Зачеты, и экзамены, имеют целью систематизацию,
закрепление, выявление точности и глубины
знаний, умений и навыков обучающихся.
Это формы общественной проверки и признаний
успехов и неудач в учебной деятельности.
Подготовка к зачетам и экзаменам заставляет
учащихся мобилизоваться на повторение
и систематизацию изученного материала,
способствует интенсивному обобщению
знаний, формирует чувство ответственности.
Эти формы организации учебного процесса
могут проводиться в виде ответов на экзаменационные
билеты, выполнения учащимися самостоятельных
творческих работ (например, сочинение),
контрольного выполнения практических
заданий и т.д. [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения — целенаправленные, четко организованные, содержательно насыщенные и методически оснащенные системы познавательного и воспитательного общения, взаимодействия учителя и учащихся. Установление форм обучения зависит от целей, содержания, методов и средств, состава учеников и учителей, а также материальных условий обучения.
В современном педагогическом процессе используют три основные организационные формы, которые можно охарактеризовать как учебно-плановые: индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная система, лекционно-семинарская система. Эти формы имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют развитию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений.
Помимо плановых форм обучения существуют и внеплановые, к которым относятся консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам. Они позволяют совершенствовать знания учащихся, расширяют их кругозор.
Вспомогательные формы (групповые и индивидуальные
занятия, группы выравнивания, репетиторство)
обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию
учебного процесса.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, Т.Д. Реан.- СПб: Питер, 2001.- 304 с.
2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская.- М.: Гардарики, 2005.- 480 с.
3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: курс лекций / В.Г. Крысько.- 4-е изд., испр.- М.: Омега-Л, 2006.- 368 с.