Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:42, контрольная работа
Данная концепция предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. В центре внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Гуманистическая концепция воспитания
Данная концепция предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. В центре внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической концепцией главной целью воспитания. Задача концепции в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. Педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя данная концепция требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость.
Гуманистическая концепция воспитания описывает следующие методы гуманистической педагогики:
-воспитание доверием, заботой и уважением;
-воспитание ответственностью;
-воспитание творчеством;
-воспитание через здравомыслие,
-воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, правовых и экологических решений;
-воспитание посредством обучения решению экзистенциальных (жизнесмысловых) проблем, а также методам прояснения, конституирования (установления) и творчества смыслов.
Понятие о педагогической технологии
Б.Т.Лихачев определяет педагогическую технологию как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. (М.В.Кларин)
Цель технологии – обеспечить
профессиональное становление личности
современного конкурентоспособного специалиста,
готового к полноценной профессиональной
управленческой, производственно-
Задачи технологии:
1.формирование у выпускника учреждения среднего профессионального образования ценностных отношений к собственному профессиональному образованию и профессиональной деятельности;
2.гарантированная реализация образовательных программ, достижение запланированного уровня и качества подготовки специалиста;
3. развитие творческого потенциала его личности;
4.воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации в обществе.
Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. – C.45
Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие. - М., 1996. – С. 34-36
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15.
Информация о работе Гуманистическая концепция воспитания и понятие о педагогической деятельности