Гуманистическая концепция воспитания и понятие о педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:42, контрольная работа

Описание

Данная концепция предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. В центре внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

Педагогика.doc

— 25.50 Кб (Скачать документ)

Гуманистическая концепция воспитания

 

Данная концепция предполагает гуманный характер отношений между  участниками  педагогического процесса.  В центре внимания - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической концепцией главной целью воспитания. Задача концепции в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. Педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя данная концепция требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость.

Гуманистическая концепция  воспитания описывает следующие методы гуманистической педагогики:

-воспитание доверием, заботой и уважением;

-воспитание ответственностью;

-воспитание творчеством;

-воспитание через здравомыслие,

-воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, правовых и экологических решений;

-воспитание посредством обучения решению экзистенциальных (жизнесмысловых) проблем, а также методам прояснения, конституирования (установления) и творчества смыслов.

 

Понятие о педагогической технологии

 

Б.Т.Лихачев  определяет педагогическую технологию как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор  и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Педагогическая технология означает системную совокупность и  порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. (М.В.Кларин)

Цель технологии – обеспечить профессиональное становление личности современного конкурентоспособного специалиста, готового к полноценной профессиональной управленческой, производственно-технологической, научно-методической, исследовательской деятельности.

Задачи технологии:

1.формирование у выпускника учреждения среднего профессионального образования ценностных отношений к собственному профессиональному образованию и профессиональной деятельности;

2.гарантированная реализация образовательных программ, достижение запланированного уровня и качества подготовки специалиста;

3. развитие творческого  потенциала его личности;

4.воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации в обществе.

Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. – C.45

Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие. -  М., 1996. – С. 34-36

Селевко Г.К. Современные  образовательные технологии: Учебное  пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15.


Информация о работе Гуманистическая концепция воспитания и понятие о педагогической деятельности